Папки-передвижки

Консультация «Учим буквы легко и интересно»

Светлана Хартасова
Консультация «Учим буквы легко и интересно»

Методическая разработка «Учим буквы легко и интересно

Дело в том, что такое привычное для взрослого занятия, как чтение, почему – то родители часто расценивают не как игру или увлеченное времяпровождение со своим ребенком, а как проблему, которую нужно решить или поступить еще проще, переложить на педагогов – в школу пойдет и там научится!

Хотелось бы особо отметить взрослых, которые еще до первого звонка в школе, задумываются об изучении букв, складывании слогов и в конечном итоге, чтении своих детей.

Публикация «Консультация „Учим буквы легко и интересно“» размещена в разделах

Ребята, которые приходят в первый класс с таким замечательным багажом, как чтение очень опережают своих сверстников в такой дисциплине, как обучение грамоте, кроме того, держаться увереннее и собраннее, ведь все окружающие их взрослые говорят о чтении и скорочтении и сравнивают возможности своих детей.

Ниже я предлагаю методику быстрого и интересного изучения и запоминания букв для дошкольников, начиная с 4-5 возраста!

Открывая букварь, мы привыкли видеть букву (А) рядом с изображением арбуза, букву (О) с изображением ослика. Уже здесь хотелось бы внести, 2 заметных изменения: во – первых, ребята, которые быстро и легко научились определять первый звук в словах, эти буквы с такими явными подсказками не учат, а просто называют первый звук в словах; во – вторых, нужно научить видеть подсказку для конкретной буквы не в картинке, стоящей рядом а в самой букве, с чем хочу вас ознакомить! Буква (О) уж точно не похожа на ослика, а скорее на обруч, причем последний рядом с буквой рисовать не надо, а просто предложить запоминать слово обруч когда видим букву (О); запоминать слово диван для буквы (Д); слово жук для буквы (Ж) итд. Кроме того, есть такие буквы, котором сложно придумать визуальный ряд с данным звуком на первом месте, хочу с вами поделиться, что деткам еще интереснее запоминать веселые смысловые цепочки, приведу примеры:

- Буква (Е) – это ежик (где горизонтальные линии – это иголки, а точки – это глазки);

- Буква (З) – это зайчик (рисую шляпу фокусника и оттуда торчат ушки, за которые достанут зайчика, только необходимо лишь перпендикулярно развернуть ушки – запоминают тут же);

- Буква (К) – это каша (на глазах у ребенка разворачиваем (К) перпендикулярно вертикальной линией вниз это поверхность стола, а две сходящиеся косые линии – это тарелка, но ребенку нужно лишь запомнить, что в тарелке в данном случаи только кашка);

- Буква (Щ) – это щука (вертикальными линиями обозначаю зубы щуки и хвостик вниз это щучий хвост);

- Буква (Я) в данном случае это сам ребенок показывает на себя и говорит я (чтобы было визуальное соответствие, ребенок встает и оставляет одну ножку в сторону, а его голова – это верхний овальный элемент, вертикальный элемент туловище);

Хочется поделиться еще некоторыми методиками, которые я нашла у других авторов, откорректировала и пользуюсь в комплексе для изучения и легкого запоминания букв с детьми дошкольного возраста:

Д/ И: Сказка «Живые звуки».

Давным – давно жили – были звуки А, И, У. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили. Но однажды задумали звуки:

- Как же так, - говорит А, - у всех есть дома, а у нас нет.

- У зверей – у кого дупло, у кого берлога, - поддержал У.

Подумали – подумали, да и начали дома мастерить. А да И нашли по три палочки. А сделал шалаш с перекладиной. И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.

У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности.

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть БУКВАМИ.

У звука А – домик-буква А, у звука У – домик-буква У, у звука И – домик-буква И, у звука Ы – домик-буква Ы.

И так далее, другие звуки.

Д/ И: игра «Изографы»

Строительным материалом для изображений являются сами буквы, детям дошкольного возраста это очень интересно и помогает закреплять графический образ буквы и ее звучаение, приведу несколько примеров:

ДОМ, УТЮГ итд (карточка, рисунок).

Таким образом, эта методика действительно работает, и дошкольники могут выучить до 15 букв за одно занятие, требуется лишь закрепить материал несколько раз!

Список литературы:

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. – Детство-пресс, 2004.

2. Братченко А. Ф., Сербина Л. Ф. Изографы. – Ставрополь, 1998.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги» Дидактическая игра: "Слоговой домик НЕЗНАЙКИ" Учим буквы и слогиги. [/b] Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку.

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело» «Учим буквы весело!» - развивающие игры Перед началом изучения букв важно не забыть: Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том,.

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели»Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели» Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности,.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Консультация «Учим времена года»Консультация «Учим времена года» Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие как времена года,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Учим буквы легко и интересно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Хартасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Учим буквы легко и интересно»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 06:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД