Лучший педагог года

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет (5 фото)

Галина Жукова
Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет

Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений.

Задачи:

-создать условия для возникновения интереса у детей к оркестровой музыке с помощью применения игровых приемов;

-формировать знания в области инструментального музицирования через различные виды деятельности;

- побуждать к исполнению несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах

воспитывать чувство коллективизма в умении договариваться, кто на каком инструменте будет играть

Публикация «Методическая разработка тематической образовательной деятельности „Какие бывают оркестры?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит музыка в исполнении джазового оркестра, дети заходят в зал.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет

Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми)

Много нового опять

Предлагаю я узнать.

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Предлагает посмотреть на картинку и определить, какие из инструментов им знакомы. - Сможете ли вы распознать их по звучанию?

Слушают в записи звучание разных инструментов. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

-Инструменты умеют петь хором, только называются они оркестром. Оркестры бывают разные : (слайды) симфонический, духовой, джазовый, народный.

Фото «Какие бывают оркестры?»

Как вы думаете, ребята, чем отличаются все эти оркестры друг от друга? (музыкальными инструментами). Правильно, сегодня мы рассмотрим инструменты этих оркестров и найдем отличия.

Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены музыкальные инструменты, перечисляют их названия.

Далее рассматривают картинку с инструментами джазового оркестра

- Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение в исполнении оркестра и определите, какой из оркестров играет. (оркестр народных инструментов)

Музыкальный руководитель: А как вы догадались, что это оркестр народных инструментов? (Слышно было балалайку, гармошку) Правильно, это оркестр народных инструментов.

Далее детям предлагаются карточки различного цвета и нужно выбрать-какая карточка более подходит для этого произведения.

-Какая карточка наиболее точно передает настроение этой музыки? (красного, потому, что музыка веселая)

-Послушайте отрывок следующего произведения. Какой оркестр играет? (Джазовый)

Наши мальчики как раз

Джаз сыграют сей же час

Мальчики играют "Весенний джаз" на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель:

Звонко музыка играй,

Всех в округе забавляй,

Инструменты все возьмем,

И сыграем, и споем.

Исполняется песня «В нашем оркестре» с музыкальными инструментами

Методическая разработка тематической образовательной деятельности  для детей 6–7 лет - фото

В круг скорее все встаем

И игру скорей начнем,

Ходим весело по кругу

Инструмент дадим мы другу.

Проводится музыкальная игра: Дети с музыкальными инструментами идут по кругу хороводным шагом, затем звучит веселая мелодия. Инструменты передаются по кругу. Когда мелодия заканчивается, начинается следующая, и все играют на тех инструментах, которые оказались у них в руках.

Фото №1 Цель Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений

Далее музыкальный руководитель предлагает «превратиться в зверят, которые на опушке пляшут и играют на музыкальных инструментах»

Вы, зверята, выбегайте,

На инструментах играть начинайте!

Песню слушайте вы дружно,

Выполняйте то, что нужно!Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры

для детей 6-7 лет.

.

Составила: музыкальный руководитель

Жукова Галина Владимировна

2017 год

Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений.

Задачи:

-создать условия для возникновения интереса у детей к оркестровой музыке с помощью применения игровых приемов;

-формировать знания в области инструментального музицирования через различные виды деятельности;

- побуждать к исполнению несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах

воспитывать чувство коллективизма в умении договариваться, кто на каком инструменте будет играть

Ход занятия:

Звучит музыка в исполнении джазового оркестра, дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми)

Много нового опять

Предлагаю я узнать.

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Предлагает посмотреть на картинку и определить, какие из инструментов им знакомы. - Сможете ли вы распознать их по звучанию?

Слушают в записи звучание разных инструментов. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

-Инструменты умеют петь хором, только называются они оркестром. Оркестры бывают разные : (слайды) симфонический, духовой, джазовый, народный.

Как вы думаете, ребята, чем отличаются все эти оркестры друг от друга? (музыкальными инструментами). Правильно, сегодня мы рассмотрим инструменты этих оркестров и найдем отличия.

Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены музыкальные инструменты, перечисляют их названия.

Далее рассматривают картинку с инструментами джазового оркестра

- Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение в исполнении оркестра и определите, какой из оркестров играет. (оркестр народных инструментов)

Музыкальный руководитель: А как вы догадались, что это оркестр народных инструментов? (Слышно было балалайку, гармошку) Правильно, это оркестр народных инструментов.

Далее детям предлагаются карточки различного цвета и нужно выбрать-какая карточка более подходит для этого произведения.

-Какая карточка наиболее точно передает настроение этой музыки? (красного, потому, что музыка веселая)

-Послушайте отрывок следующего произведения. Какой оркестр играет? (Джазовый)

Наши мальчики как раз

Джаз сыграют сей же час

Мальчики играют "Весенний джаз" на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель:

Звонко музыка играй,

Всех в округе забавляй,

Инструменты все возьмем,

И сыграем, и споем.

Исполняется песня «В нашем оркестре» с музыкальными инструментами

В круг скорее все встаем

И игру скорей начнем,

Ходим весело по кругу

Инструмент дадим мы другу.

Проводится музыкальная игра: Дети с музыкальными инструментами идут по кругу хороводным шагом, затем звучит веселая мелодия. Инструменты передаются по кругу. Когда мелодия заканчивается, начинается следующая, и все играют на тех инструментах, которые оказались у них в руках.

Далее музыкальный руководитель предлагает «превратиться в зверят, которые на опушке пляшут и играют на музыкальных инструментах»

Вы, зверята, выбегайте,

На инструментах играть начинайте!

Песню слушайте вы дружно,

Выполняйте то, что нужно!

Звучит шуточная песня "Смешной оркестр", дети выполняют движения по тексту.

-Все мы пели и играли, много нового узнали.

Спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии ( дети отвечают: мы узнали, какие бывают оркестры и чем они отличаются).

А теперь, детвора, попрощаться пора!

Фото №2 Музыкальный руководитель здоровается с детьми Много нового опять Предлагаю я узнать

Звучит шуточная песня "Смешной оркестр", дети выполняют движения по тексту.

-Все мы пели и играли, много нового узнали.

Спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии ( дети отвечают: мы узнали, какие бывают оркестры и чем они отличаются).

А теперь, детвора, попрощаться пора!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Формирование у детей 4–5 лет бережного отношения к игрушке» Формирование у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке. В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево» Направленность: Предпосылки: обогащение материально- технической базы.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет. Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД