Папки-передвижки

Технологическая карта «Рассматривание колосьев и зерен злаковых растений пшеницы, ржи и овса»

Ирина Горбачевская
Технологическая карта «Рассматривание колосьев и зерен злаковых растений пшеницы, ржи и овса»

Технологическая карта

Тема: Рассматривание колосьев и зерен злаковых растений.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Заметить и назвать части злаковых растений : корни, стебель, листья, колос.

Сравнить корни, стебли, листья, колосья, зёрна пшеницы, ржи и овса.

Узнать о том, кто выращивает злаковые растения (хлеборобы, агроном) и что изготавливают из пшеницы, ржи, овса.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Технологическая карта „Рассматривание колосьев и зерен злаковых растений пшеницы, ржи и овса“» размещена в разделах

Речевое развитие. Описать злаковые растения : особенности корня, стебля, листьев, колосьев, зёрен.

Объяснить новые слова: хлеборобы, агроном.

Планируемый результат занятия: называют части растений, сравнивают и описывают злаковые растения; объясняют, кто выращивает злаковые растения, как их использует человек.

Материалы и оборудование: колосья и зерна пшеницы, ржи, овса на каждом столе, иллюстрации злаковых растений, растущих в поле злаковых растений, лупы, конверт с письмом, угощение - поднос с кусочками черного, белого хлеба, овсяное печенье.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней. - Ребята, отгадайте загадки:

Он злак, он в поле колосится,

Он не ячмень и не пшеница,

Из злака хлеб ржаной хорош,

Когда созреет в поле (рожь)

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

К столу - булочкой душистой (пшеница)

- Где растут злаки? (в поле)

- Кто видел, как они растут? Словесный - художественное слово, беседа. Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос, опираясь на опыт. Заинтересованы,

отвечают на вопросы.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). - Ребята, Незнайка сегодня поспорил со своими друзьями, откуда берется хлеб и батон. Он утверждает, что хлеб растет на деревьях, а друзья с ним не соглашаются.

- Как вы думаете, прав ли Незнайка?

- Рассмотрим злаковые растения и узнаем.

Словесный и практический – постановка проблемного поискового вопроса.

Высказывают предположения.

Проявляют желание рассматривать растения. Проявляют желание решить проблему

Выбирают способ решения проблемы.

Проявляют инициативу.

2.2. Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся представления.

-Сформировать новые представления (умения). - Давайте с вами рассмотрим злаковые растения.

- Из одного из этих злаков делают очень полезную кашу. Как вы думаете, что это за злак? (овес). - Чем он отличается от остальных колосьев?

- Давайте рассмотрим колос ржи, чем он отличается? Обратите внимание на усики колоса, потрогайте, какие они?

-А теперь возьмите колос пшеницы, как его можно узнать? Чем отличаются усики колосьев?

- Посмотрите на овес. Чем отличается и похож овес на пшеницу и рожь?

- Посмотрите на картинки. Какие части есть у растения пшеница?

- Обратите внимание на корни растений. Чем отличаются? Как вы думаете, почему?

- Зачем растениям нужен стебель? Листья? Какую форму имеют листья у пшеницы/ржи/ овса?

- А теперь возьмите лупы, посмотрите на зерна этих злаковых растений. Они тоже разные. Посмотрите внимательно на зерна: какой они формы, какого цвета? Величины? Что можно сказать о твёрдости? Как догадались?

- Как люди используют зёрна злаковых растений?

Расскажите, какое значение имеет для человека рожь/пшеница/овес?

- Для чего используются стебли злаковых растений?

- Как вы считаете, откуда берется хлеб? Из чего его изготавливают?

- Из чего делают муку?

- Где растут эти растения?

- Как вы думаете, можно назвать эти растения дикорастущими? Почему нет?

- Кто выращивает злаковые растения?

- Я вам расскажу :

Хлеборобы – это люди, которые работают в поле, пашут землю, сеют, выращивают семена злаковых растений, ухаживает за будущим хлебом, убирают урожай.

Агроном – это особый специалист, который следит за созданием условий для жизни растений. Весной проверяет почву, прогрелась ли она, готовит зерно к посеву. Летом борется с сорняками. Наглядный –рассматривание растений.

Словесный – вопросы об увиденном, рассказ воспитателя.

Практический – исследовательская деятельность (потрогать, создать специальные условия, трудовая деятельность.

Сравнивают колосья, называют признаки отличия.

корни, стебель, листья, колос, зерна

Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи. Находят их отличия.

Рассматривают и называют особенности, отличительные признаки

Из пшеницы получается мука пшеничная, из нее изготавливают белый хлеб, крупу пшеничную, печенье, манную крупу, вермишель.

Из ржи-ржаную муку, из нее пекут темный (чёрный) хлеб.

Из овса-овсяную кашу, муку, корм для животных.

Получают представления об особенностях внешнего вида злаковых растений, о выращивании и использовании человеком.

2.3. Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления. Физминутка «Колоски»

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети приседают).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку (дети тянут руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

- Ребята, мы с вами узнали, откуда берется хлеб, из чего его делают.

- Что вы теперь скажете Незнайке? Докажите Незнайке, что он не прав. Практический – игровой.

Словесный – беседа, рассказы детей.

Дети выполняют движения.

Хлеб пекут из муки, изготовленной из злаковых растений, которые выращивают в поле хлеборобы и агроном. Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, рассказывают откуда берётся хлеб из чего его делают.

3. Заключительный этап -Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Дидактическая игры «знай по описанию»

- Ребята, я буду читать вам небольшой рассказ про растения, а вы попытайтесь угадать, что же это за растение. Кто больше отгадает, тот выиграет.

-Злаковое растение, которое человек специально выращивает.

- Полевое растение, которому нужно много солнца, тепла и воды.

- Из зёрен этого растения делают муку, пекут белый хлеб.

- Самое высокое злаковое растение.

- Это растение не боится холодов.

- Из неё пекут тёмный хлеб.

- Злаковое растение, имеющее пышную метёлку.

- Из неё делают муку и крупу «Геркулес».

- Ребята, друзья Незнайки благодарны за рассказ о злаковых растениях и поэтому прислали нам угощение (поднос с кусочками черного, белого хлеба, овсяное печенье).

- Из каких злаков это печенье изготовлено? Какие ещё злаковые растения вы знаете?

- Как узнаете в поле пшеницу? Рожь? Овес?

- Что мы с вами рассматривали?

- Кому помогли? Как узнали о растениях?

- Кто сможет нарисовать рожь, пшеницу и овес? Как нарисуете? Практический – дидактическая игра.

Словесный – беседа, рассказы детей.

Называют растения по отдельным признакам

Описывают злаковые растения, называют их отличительные признаки. Демонстрируют сформированные представления о злаковых растениях, об их потребностях, о выращивании и использовании человеком; умения отличать злаковые растения.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях»Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях» Предлагаю фото отчет Анни, которая в отпуске продолжает свою экспериментальную деятельность по проекту «Проращивание зерен в домашних условиях».

Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы»Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы» Цель: Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы, овса в почве. Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта «Рассматривание колосьев и зерен злаковых растений пшеницы, ржи и овса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Горбачевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта «Рассматривание колосьев и зерен злаковых растений пшеницы, ржи и овса»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД