Лучший педагог года

Методическая разработка технологической карты к занятию по декоративно-прикладному творчеству

Бельтюкова Наталья
Методическая разработка технологической карты к занятию по декоративно-прикладному творчеству

Цель: развивать творческий потенциал детей в процессе овладения элементарными приемами изготовления цветов в технике ___ (название изобразительной техники).

Задачи:

- расширять представления об изобразительной технике ___;

- формировать умение ___;

- развивать ___;

- воспитывать.

Возраст :.

Публикация «Методическая разработка технологической карты к занятию по декоративно-прикладному творчеству» размещена в разделах

Методы : объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (использование данных методов зависит от индивидуальных способностей ребенка, степени освоения способов деятельности, развития творческих способностей).

Оборудование:.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия.

Этапы Задачи Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводный. Мотивационно-побудительный.

1.1. Сообщение темы занятия.

1.2. Знакомство с выставкой творческих работ на тему ___ в технике ___из архива педагогической службы. Создать условия для возникновения у детей положительной мотивации к совместной деятельности. Знакомит с темой занятия.

Спрашивает об эмоциональном состоянии ребенка (настроении, настраивает на предстоящую деятельность. Эмоциональный настрой детей на выполнение творческой работы.

Дети знакомятся с образцами творческой работы, выбирают место для ее выполнения.

2. Теоретическая часть.

2.1. Беседа воспитателя о том, что такое техника ___, область использования изобразительной техники, основные приемы работы в технике. Формировать умение слушать и понимать

других людей.

Обогащение представлений о возможности создания различных поделок в технике. - Спрашивает, что означает слово ___ (название изотехники).

- Актуализирует знания по основным приемам работы.

- Рассказывает об основных этапах выполнения работы. Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают информацию, задают вопросы.

3. Основной. Выполнение практической работы.

3.1. Правила безопасной работы с ножницами.

3.2. Правила безопасной работы с клеем.

3.3. Демонстрация готового образца.

3.4. Выполнение практической работы. Обеспечение восприятия и осмысления новых знаний.

Поддержание мотивации к выполнению творческой работы.

Применение полученных знаний на практике. Актуализирует правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Демонстрирует образец творческой работы, объясняет алгоритм его выполнения.

Осуществляет текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы) :

- проверка организации рабочих мест детей;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической картой;

- оказание помощи детям, испытывающим трудности при выполнении работы. Принимают участие в беседе о правилах техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Знакомятся с технологической картой занятия.

Выполняют практическую работу по изготовлению творческой работы «___» в технике.

4. Заключительный. Рефлексивно-корригирующий

4.1. Итог работы.

4.2. Уборка рабочего места.

Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.

Организует беседу с ребенком о полученных впечатлениях по итогам выполнения творческой работы, выражает свое отношение к работе.

Организует уборку рабочего места. Дети проводят самооценку своей деятельности,

прибирают рабочее место.

Предполагаемый результат.

Имеют: представление о технике ___, об основных приемам работы в технике.

Знают: как создать___из.

Применяют: основные приемы работы ___ при выполнении творческой работы.

Приложение 1.

История возникновения изобразительной техники.

Приложение 2.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

4. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

5. Не играть ножницами и не брать их в рот.

Правила безопасной работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Приложение 3.

Последовательность действий по изготовлению работы «___» в технике.

1. Для выполнения вам понадобится:.

Фото 1 (изображение необходимых материалов и инструментов).

2. Приступаем к созданию.

2.1. Из ___ подготовьте ___ (Фото 2).

2. 2. Берем ___ и начинаем ___ (Фото 3).

2.3. Получился ___ (Фото 4).

2.4. Определяем положение ___ на ___ (Фото 5) и т. д. (по количеству этапов работы по выполнению основных элементов творческой работы)

3. По замыслу автора вносим декоративные элементы на созданную композицию.

Приложение 4.

Физкультминутка

Публикации по теме:

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка технологической карты к занятию по декоративно-прикладному творчеству (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бельтюкова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка технологической карты к занятию по декоративно-прикладному творчеству
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД