Папки-передвижки

Сценарий театрализованной деятельности «Сундучок сказок»

Татьяна Беспалова
Сценарий театрализованной деятельности «Сундучок сказок»

Методическая разработка театрализованной деятельности.

Тема: «Сундучок сказок».

Цель: пробуждать интерес к драматизациям сказок, показам настольного,

кукольного театра, способствовать развитию артистических

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Сундучок сказок“» размещена в разделах

навыков, развивать интонационную сторону речи, воображение, формировать умение эмоционально реагировать на музыку, приобщать детей к истокам народной культуры через театрализованную деятельность

Оборудование: ширма для театра кукол, куклы Би-ба-бо «Маша и

медведь», шапочки-маски для драматизации сказок, настольный

театр по сказке «Лиса и журавль», театр резиновых игрушек по

сказке «Репка», домики из картона к сказке «Заюшкина избушка»,

звукозапись «В гостях у сказки», сундучок с загадками по сказкам(deti.ledibashkirii.ru›zagadki-o-skazkax).

Предшествующая работа: чтение и рассказывание сказок, пересказывание

сказок, просмотры мультфильмов.

Сценарий театрализованной деятельности.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», входит Сказочница (воспитатель, одетая в народный костюм).

- Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки, вы слышите знакомую мелодию, вы правы, она напоминает нам о том, что к нам в гости придёт сказка.

У меня в руках чудесный сундучок, но в нём нет ни злата, ни серебра, ни украшений дорогих, а живут в нём сказки. А какие сказки, вам нужно отгадать загадки.

Сказочница достаёт из сундучка первую загадку (иллюстрация из сказки) и читает: Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд…

-Молодцы, ребята, отгадали загадку из сундучка, я надеюсь, вы хорошо, знаете эту сказку, давайте мы её покажем (воспитатель предлагает для показа «театр резиновых игрушек).

После показа детьми сказки «Репка», сказочница достаёт из сундучка следующую загадку : Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

-И эту сказку вы правильно назвали, вот они «герои этой сказки», воспитатель предлагает показать фрагмент сказки с куклами Би-ба-бо за ширмой.

Далее воспитатель под музыку проводит со всеми детьми упражнение на выражение мимики и пластики: «Лиса осталась без домика», «Лиса прогоняет зайца», «Лиса прислушивается», «Лиса испугалась», «Лиса прячется».

Сказочница читает следующую загадку:

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

-Посмотрите, ребята, вон ледяная избушка Лисоньки плутовки, что же с ней произошло, кто же нам напомнит (воспитатель предлагает ребятам надеть костюмы персонажей сказки для показа наиболее интересного по мнению детей фрагмента).

-А вот и ещё одна загадка: Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

-И эту сказку вы правильно назвали, «Лиса и журавль» одно её название, но есть ещё одно, кто сможет вспомнить, правильно «Как аукнется, так и откликнется» (воспитатель предлагает показ настольного театра детьми).

-А вот и ещё одна загадка: На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась в нём норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Мишка к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.

(Воспитатель предлагает детям не принявшим участие в показе сказок надеть шапочки-маски персонажей сказки «Теремок»).

Проводится игра- драматизация под музыку (Р-н песня в обработке Т. Попатенко).

По окончанию драматизации Сказочница прощается с детьми :

«Мы все сказки рассказали,

Веселить вас не устали.

Приходите, гости, снова завтра в гости.

Напечём оладьев и блинов,

Много сладких вкусных пирогов.

А кто сказки слушает с почтеньем,

Тот уйдёт с хорошим настроеньем».

На этом Сказочница прощается с детьми и под музыку «В гостях у сказки» уходит.

Публикации по теме:

Методическая разработка по самообразованию 2014–2015 год План работы по самообразованию Воспитатель Гришина Елена Сергеевна Вторая младшая группа МБДОУ д/с №30 «Ёлочка» Тема: Театрализованная.

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий театрализованной деятельности «Сундучок сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Беспалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности «Сундучок сказок»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 08:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД