Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» (7 фото)

Татьяна Гафиулина
Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»

Cюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»

Актуальность: недалеко от нашего города, где мы живём, расположено неповторимо красивое Японское море – оно является частичкой нашей малой Родины. Поэтому именно ролевая игра по данной теме очень актуальна в наши дни, так как игра, позволяет без дидактических натяжек реализовать направленность, на проявление интереса детей к родному краю, даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.

Цель: зажечь искорки любви к своей малой Родине.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Наше путешествие по Японскому морю“» размещена в разделах

Задачи: - формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопительный личный опыт.

- продолжать знакомить с трудом работников морского флота, прививая уважительное отношение к людям этих профессий.

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- воспитывать у детей желание положительно взаимодействовать между собой в процессе игры.

Данная методическая разработка может использоваться воспитателями старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. Дети играют под руководством воспитателя. Ролевая игра проводится после того как дети уже играли в игры: «Корабль», «Больница», «Дом».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Энциклопедия дошкольника», «В мире животных», фотографий Бухты Рудная Пристань (Побережье Японского моря) с последующим обсуждением, беседы с детьми об их поездках вместе с родителями на берег Японского моря, изготовление атрибутов для игры.

Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, водолазный костюм, учёный-аквалангист, радиограмма, радист, десерт.

Оборудование: набор крупного строительного материала, игровые костюмы для капитана, моряков, врача, аквалангиста, кока, радиста, якорь, штурвал, бинокль, фотоаппарат, медицинский набор, кухонный набор, муляжи фруктов, засушенная морская звезда, морской ёж, ракушки, наушники, магнитофон.

Ожидаемый результат: - получение знаний о трудовых действиях людей профессий моря; - развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий); - умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Полученный результат: дети с интересом действовали согласно принятой на себя роли, использовали атрибуты в соответствии с сюжетом и строительные материалы, отображали в игре знания о различных обитателях Японского моря.

ХОД.

Воспитатель:Ребята вы хотите уплыть далеко, далеко на корабле по синему морю.

Дети:Да. Мы очень хотим.

Воспитатель:Друзья мои, давайте поплывём по нашему морю и узнаем, какие животные и растения обитают в этом море. Ребята, как называется наше море?

Дети:Японское море.

Воспитатель:Давайте построим наш корабль из строительного конструктора. Как назовём наш корабль? (дети придумывают название).

Ведь море – это страна невероятных чудес, даже учёные далеко не всё ещё знают о морях и океанах. Но, чтобы отправиться, нам нужна команда. Что мы должны сделать?

Дети:Мы должны договориться, кто кем будет.

Воспитатель:Договаривайтесь, кто кем будет. Ребята, а можно я буду журналистом в вашей игре? Я составлю интересный репортаж о вашем путешествии?

Дети:Да.

Воспитатель:Хорошо, я буду журналистом. Я не только напишу репортаж, сделаю фотографии, а потом мы поместим эту статью «Наше путешествие» в родительском уголке. Чтобы за нас порадовались папы и мамы. Вы согласны?

Дети:Да. Согласны?

Воспитатель:Ну что же, команда наша готова. Товарищ капитан, командуйте.

Капитан:Команда, стройся!

Воспитатель:У причала бухты «Рудная Пристань» нас ждёт наш корабль. В путешествие морское он друзей зовёт. Вы готовы выйти в море?

Капитан:Вы готовы выйти в море? Команда занять свои места.

Воспитатель:Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.

Капитан:Матросы, приступить к погрузке. Кок, примите продукты и отнесите на камбуз. Аквалангист получите свой груз. (дети грузят на корабль всё необходимое). Груз получен. Команда по местам стоять! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперёд. Так держать. Команде приступить к выполнению своих обязанностей. Матросу надраить палубу, Коку приготовить обед. Корабельному врачу осмотреть команду. Радисту следить за эфиром.

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»

Воспитатель – журналист:(обращается к аквалангисту) Здравствуйте, у вас очень интересная профессия. Чем вы занимаетесь на корабле?

Ученый – аквалангист:Я учёный – аквалангист. Я опускаюсь на глубину и исследую морские глубины, чтобы изучить растительный и животный мир морей. Помогаем животным, попавшим в беду.

Воспитатель – журналист: Скажите, а чем вы сейчас заняты?

Учёный – аквалангист:Я сейчас совершу погрузку на дно моря чтобы исследовать морские организмы, обитающие на дне – это морские звезды, морские ежи, морские моллюски в раковинах.

Воспитатель – журналист:А ещё вы, наверное, возьмёте пробу воды, чтобы проверить, нет ли в ней вредных веществ, для проживания животных и растений.

Учёный – аквалангист:Да. Это мы сделаем обязательно. И сообщим вам результат.

Фото «Наше путешествие по Японскому морю»
Сюжетно-ролевая игра - фото

Капитан:Радист доложите о радиограмме с берега.

Радист:Берег сообщает, что погода будет хорошей и желают нам счастливого пути.

Капитан: Спасибо. Можете идти.

Воспитатель- журналист:Доктор, скажите, что вы сейчас будете делать?

Доктор: Буду проводить медосмотр. Проверю состояние здоровья матросов. Померю давление и измерю температуру. Садитесь, матрос. Как ваше самочувствие?

Матрос: Болит голова.

Доктор: Сейчас я померю вам давление. Давление в норме, ничего страшного. Температура тоже в норме - 36.6. Выпейте таблетку и головная боль пройдёт.

Фото №1 южетно ролевая игра Наше путешествие по Японскому морю Актуальность недалеко от нашего города где мы живём расположено неповторимо красивое Японское море оно является частичкой нашей малой Родины

Воспитатель – журналист: Уважаемый капитан разрешите вам задать несколько вопросов?

Капитан: Да. Конечно можно.

Воспитатель – журналист: Скажите вам нравиться работать с учёными?

Капитан: Конечно. С ними узнаём много нового. Вот послушайте, что они расскажут.

Учёный – аквалангист: Мы исследовали пробы воды и рады сообщить, что вода чистая – всё в порядке.

Воспитатель – журналист: Скажите, а правда говорят, что морская ода полезная и в ней много минеральных солей и йода?

Учёный – аквалангист: Да. Вы правы. Морская вода полезна минеральными солями и йодом.

Воспитатель – журналист: А что вы ещё сегодня интересного обнаружили при погружении?

Учёный – аквалангист: Это морская звезда. Морские звёзды – хищники. Они поедают устриц. Это морской ёж – его тело порыто иголками. Среди морских ежей встречаются ядовитые экземпляры. С ними надо обращаться аккуратно.

Воспитатель – журналист:Капитан, можно ли мне побеседовать с вашим поваром?

Капитан: Конечно можно. Пройдите на камбуз.

Воспитатель – журналист: Здравствуйте, повар. А как называют правильно на корабле повара?

Кок: На корабле повара называют – Кок.

Воспитатель – журналист: А кухня – это камбуз- правильно?

Кок: Правильно.

Воспитатель – журналист: Скажите, а чем вы сейчас заняты?

Кок: Сейчас я готовлю обед для нашей команды.

Воспитатель – журналист: Чем вы будете сегодня кормить команду?

Кок: Сначала я приготовлю витаминный салат. На первое будет овощной суп. На второе – котлеты и картофельное пюре. А на третье - компот.

Воспитатель – журналист: Скажите, а десерт будет?

Кок: Да. Конечно. На десерт будут бананы и яблоки.

Воспитатель – журналист: Пахнет у вас на камбузе очень вкусно.

Кок: Сейчас у команды будет обед, присоединяйтесь к нам.

Капитан: Команде приступить к принятию пищи (команда обедает).

Фото №2 Цель зажечь искорки любви к своей малой Родине Фото №3 Публикация Сюжетно ролевая игра Наше путешествие по Японскому морю размещена в разделах Конспекты занятий

Радист: Капитан пришла радиограмма с берега.

Капитан: Читай.

Фото №4 Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Задачи формировать у детей умение творчески развивать сюжет объединять несколько

Воспитатель – журналист:Капитан, можно я прочитаю радиограмму? Капитан: Читайте. Изменились метеоусловия. Изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Предписано вернуться в нашу бухту.

Капитан: Радист передайте, что мы ложимся на обратный курс.

Матросы поворот судна. "Лево" руля. Так держать.

Матрос:Капитан мы подходим к берегу.

Капитан: Стоп машина. Бросить якорь. Наше путешествие закончилось. Команде сойти на берег.

Воспитатель: Мне было очень приятно путешествовать с вами. Я обязательно напишу статью «Наше путешествие» уверена, что она получится такая же интересная, каким было наше путешествие.

Литература

1. О. А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка» // Приложение к журналу «Управление в ДОУ» М:. 2009 г.

2. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду» М:. 2009 г.

3. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» М:. 2009 г.

4. Красильникова Т. Н., Батуева О. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР // Дошкольная педагогика. 2013, № 4

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми в.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гафиулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 17:39
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД