Папки-передвижки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Повар-пекарь»

Елена Черняева
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Повар-пекарь»

Конспект

По художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Капелька»

Сюжетно-ролевая игра «Повар-пекарь»

Цели:

Образовательная.

Закрепить знания детей о профессии «повар», «пекарь», продолжить знакомство с лепкой из соленого теста.

Развивающая.

Развивать мелкую моторику рук, развивать речевую активность.

Побуждать детей выполнять простые приемы лепки, раскатывать тесто в форме шара, украшать изделие печаткой, бусинами.

Воспитательная.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Повар-пекарь“» размещена в разделах

Материалы: картинка с изображением повара-пекаря, фартуки по количеству детей, шапочки, соленое тесто, образцы пряников, противень, игровые атрибуты сюжетно-ролевой игры «кафе»

Ход игры

Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.вводная часть/мотивация/

Социально-коммуникативная

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- доброе утро!

- доброе утро!- солнцу и птицам

- доброе утро! – улыбчивым лицам!

-ребята, сегодня утром, когда я ехала на работу я услышала по радио вот такое объявление и записала его на телефон, послушайте:

-«внимание, внимание! Объявляется набор на обучение профессии повара – пекаря! По всем вопросам звоните 221!» хотите поучиться такой профессии? Дети стоят полукругом перед воспитателем

Слушают аудиозапись на телефоне

II. Основная часть

Познавательное

(коммуникативная, игровая)

Тогда, друзья, решено, отправляемся все в пекарню, учиться пекарскому делу. Но сначала, скажите, пожалуйста: - что делает пекарь?

В жаркой печке по утрам

Выпекает булки нам.

Вкусные, хрустящие -

Булки настоящие.

Пироги и калачи

Выпекает он в печи.

Сладкие пирожные

Лепит осторожно он.

Очень добрый и большой,

Пекарь все печет "с душой",

- а есть ли у него специальная одежда?

- из чего он делает свои изделия?

- я вижу, что вы уже кое- что знаете об этой профессии и поэтому, предлагаю отправиться в пекарню.

- В пекарне очень следят за тем чтобы волосы с головы, пыль с одежды не попала в готовые изделия, поэтому предлагаю одеть вам специальную одежду : фартуки и шапочки.

Дети одеваются в спецодежду

Сегодня в пекарню поступил заказ от кафе «Лакомка» на изготовление пряников. Они нам и образцы прислали. Как вы считаете, мы справимся? Из чего пекарь печет свои изделия? (из теста)

Тесто у нас уже готово, его замесили из воды и муки. Осталось только налепить красивые пряники.

-Давайте рассмотрим пряники, которые нам прислали для образца и опишем их признаки по вопросам. (показ обозначения признаков размер и форма)

(выбор детьми соответствующей картинки на мольберте)

Объяснение способа лепки пряника ребенком с помощью воспитателя.

- Чтобы наши пряники стали еще красивее давайте их украсим узором (показ воспитателем способа украшения медом отпечатка)

Самостоятельная лепка детьми

- а сейчас ребята, мы как настоящие пекари отправим наши изделия печься в духовой шкаф.

Дети кладут свои поделки на противень

А пока они пекутся, мы покажем упражнение «Пряничек».

Выполняют упражнение «Пряничек»

Молодцы, ребята, как вы считаете, мы справились?

- наши пряники уже готовы, теперь перед отправкой в кафе их нужно упаковать. А упаковывают готовую продукцию упаковщики. Теперь мы с вами уже упаковщики и для этого достаем упаковочную тару и аккуратно укладываем наши прянички.

Дети фасуют пряник в подготовленную тару

(звонок из кафе, с вопросом готов ли заказ)

Осталось доставить нашу готовую продукцию в кафе.

- Как мы можем это сделать?

- на чем можно отвезти товар? (На машине)

Предлагаю выбрать водителем мальчика в …. (описываю одежду, а пока он отвозит нашу продукцию, мы выходим в круг

(снимают фартуки)

Дети вышли в центр группы и сделали круг.

III. заключительная часть

Социально-коммуникативное (коммуникативная)

- какой профессии мы сегодня с вами обучались?

- что вы расскажете дома о пекаре?

- понравилось вам работать с тестом?

- как вы считаете, у нас все получилось?

За успешное обучение и выполнение заказа вам всем вручаются медали «Лучший пекарь». Вы молодцы!

Можно теперь и в кафе отправиться, попить чаю с нашими пряниками.

Дети берут блюдце и чашку с ложечкой и садятся пить чай.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Повар-пекарь»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 20:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Повар-пекарь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД