Лучший педагог года

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части»

Марина Кочерова
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово

Костромской области

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей

Квест-игра «Собери макет проезжей части»

Мантурово 2020

Актуальность

Публикация «Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра „Собери макет проезжей части“» размещена в разделах

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить его к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов является правильное поведение на улицах и дорогах нашего города.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Мероприятия, посвящённые теме профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь.

Мы предлагаем квест-игру для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с сюжетом, данный квест «Собери макет проезжей части» по своей структуре является линейным, т. е. игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают атрибуты для проезжей части и переходят к следующему заданию, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут и полностью не соберут проезжую часть.

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора, активизация познавательного интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. в игровой форме закреплять знания детей о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора;

2. закреплять навыки безопасного поведения на дороге;

3. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Развивающие:

1. развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память;

2. развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

3. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные :

1. воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

2. воспитывать умение работать в команде, в парах для достижения общей цели.

Участники квест-игры :

В квесте принимают участие воспитанники старшей – подготовительной к школе группы, количественный состав группы, принимающей участие в квесте 8-10 человек. Группу сопровождает воспитатель, который не принимает участия в испытаниях. На станциях участников встречает мастер игры.

Порядок проведения квест-игры :

1. предварительная работа: закрепить знания о дорожных знаках; отгадывание загадок; чтение художественной литературы по дорожной тематике; просмотр иллюстративно-наглядного материала, просмотр видеофильмов, презентаций.

2. данный квест предполагает прохождение участниками станций, на которых ребята будут самостоятельно выполнять различного рода задания и получать атрибуты для проезжей части. После прохождения всех станций ребята собирают макет проезжей части, который смогут использовать для игры.

3. Необходимое оборудование и материалы:

- цветные карандаши;

- экран;

- проектор;

- ноутбук;

- загадки о транспорте (Приложение);

- набор «Дорожное лото» (Приложение);

- раскраска «Светофор» (Приложение);

- разрезные картинки «Спецтранспорт» (Приложение);

- столы, стулья;

Сценарий проведения квест-игры «Собери макет проезжей части»

Дети собраны в актовом зале, их сопровождает воспитатель.

Зал украшен в тематике дорожного движения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! К нам сегодня по электронной почте пришло письмо от инспектора Машинкина. Давайте прочитаем, что он пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня возникла большая проблема и мне требуется ваша помощь.

На дороге, где я патрулирую, пропали все дорожные знаки, светофор и транспортные средства. Помогите мне, пожалуйста, вернуть всё обратно. Для этого вам нужно пройти испытания. Если вы справитесь со всеми испытаниями и сможете всё вернуть, я подарю вам макет этой проезжей части для дальнейших игр и изучения правил безопасного поведения на дороге. Вы готовы?

Ведущий: Ребята, давайте поможем инспектору Машинкину. Для этого мы будем путешествовать по станциям и выполнять задания, после правильного выполнения мы будем получать атрибуты для проезжей части. Вам нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Дети вместе с воспитателем переходят на первую станцию, где их встречает мастер игры.

1-ая станция «Загадочная»

Мастер игры: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на 1-ой станции нашего квеста «Загадочная», обратите внимание на экран. На этой станции вам нужно проявить внимательность и догадливость.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

- Ребята! О чем это стихотворение? Да! О транспорте. На этой станции вам нужно вспомнить транспортные средства, которые ездят по дороге. А помогут вам в этом загадки. (Приложение 1). Правильные ответы будут появляться на экране.

1. Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (Автобус).

2. Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (Автомобиль)

3. День рожденья у меня —

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубо-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только — гривы нет.

Что за конь?. (Велосипед)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6. По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

7. Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной. (Трактор)

Для получения транспортных средств и перехода на следующую станцию детям необходимо разгадать загадку:

Мастер игры:

Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное (окно).

Мастер игры объясняет, что транспортные средства необходимо искать около/в/на окне. После того как дети нашли транспортные средства, осуществляется переход на следующую станцию.

2-ая станция «Дорожное лото».

На столах находится 4 листа с игровым полем лото и карточки с изображением дорожных знаков. К одному из столов в кабинете прикреплен/спрятан конверт с дорожными знаками, который дети не видят.

Мастер игры: Вы находитесь на 2-ой станции нашего квеста «Дорожное лото».

На столах лежит 4 листа с игровым полем (Приложение 2). Мастер игры поднимает карточку с дорожным знаком, дети (в парах) должны назвать знак и заполнить игровое поле. Игра считается законченной, когда все игровое поле будет заполнено. Для получения дорожных знаков и перехода на следующую станцию детям необходимо разгадать загадку:

На себе он блюдо держит

Ножками упрется в пол.

Скатертью накрыли белой

Крепкий и надежный (Стол)

Мастер игры объясняет, что дорожные знаки необходимо искать около/в/на столе. После того как дети нашли сигнал, осуществляется переход на следующую станцию.

3-я станция «Зажги светофор».

На столах находятся листы с изображением светофора на каждого участника и цветные карандаши (Приложение 3).

Мастер игры: Вы находитесь на 3-ой станции нашего квеста «Зажги светофор».

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Мастер игры: Ребята, перед вами листы бумаги с изображением светофора. Ваша задача раскрасить сигналы светофора в правильной последовательности.

После выполнения задания, дети проверяют правильность выполнения по образцу на экране.

Мастер игры: Молодцы, ребята! Теперь отгадайте загадку:

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (стул)

Мастер игры объясняет, что светофор необходимо искать около/в/на стуле. После того, как дети нашли светофор, осуществляется переход на следующую станцию.

4-я станция «Спецтранспорт»

На столах находятся разрезные картинки «Спецтранспорт» (Приложение 4)

Мастер игры: Вы находитесь на 4-ой станции нашего квеста «Спецтранспорт».

Вам необходимо собрать разрезные картинки «Спецтранспорт» (на экране подсказки для детей) и рассказать о их назначении. После выполнения задания, вы получите недостающие атрибуты для макета.

Мастер игры: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много важных правил безопасного поведения на дороге, вспомнили дорожные знаки, смогли зажечь светофор. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Огни светофора».

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся игрок – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Мастер игры: Вот и закончилось наше приключение, ребята. Вы смогли помочь инспектору Машинкину, и он дарит вам макет проезжей части. И, давайте пообещаем, друг другу, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения. Обещаете?

Список использованных источников

1. Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении // Кларина Л. М., Прилуцкая А. А., Поварницына С. А., Грошев О. С и др. – М. : АНО «ЦНПРО», 2014. – 112 с.

2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

Интернет-ресурсы:

3. «Движение без опасности» – Экспертный центр [https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/]

4. Дорога без опасности [https://bdd-eor.edu.ru]

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кочерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 09:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД