Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми «В зимнем лесу»

Квасникова Аделя
Совместная деятельность педагога с детьми «В зимнем лесу»

Виды деятельности : познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников, самостоятельной двигательной активности и познавательной деятельности.

Задачи:

- Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.

- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь.

- Уточнить знания детей о предметах одежды, совершенствовать умение классифицировать одежду по погоде.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска.

- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

- Закреплять понятия: здоровый, больной, грязный, чистый, опрятный.

- Развивать внимание, наблюдательность, смекалку.

Оборудование: Рюкзак, щётка для одежды, щётка для посуды, зубная щётка, зубная паста, подушка, кастрюля, мяч, скакалка, гантели, сироп от живота (муляж, мыло, полотенце, спрей от горла (муляж, шарф, морковь.

Предварительная работа: Беседа «Какую одежду мы одеваем зимой», д/и «Одежда», безопасность «Опасно! Сосульки», с/р игра «Больница».

1 этап: способствуем мотивации детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?

-Да, я Снеговик, пришёл к вам из леса. Хочу попросить вас о помощи. Мои друзья, лесные зверята, заболели и мне теперь не с кем играть… Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.

У меня есть волшебный рюкзачок. В нём много разных вещей, которые помогают быть здоровыми, а также лекарства, которые дал мне доктор. Но мне одному не справиться. Вы мне поможете? Кто за, покажите класс?

Ответы детей (снеговик)

- Как здорово, что вы помните меня.

Ответы детей (да, поможем, показывают класс)

- Вы такие хорошие, спасибо Вам

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Тогда нам нужно отправиться в лес. Но сейчас зима и в лесу очень холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть, надо правильно одеться. А вы знаете, что нужно одевать зимой?

Вот у меня есть картинки с разной одеждой. Давайте выберем, что нужно обязательно одеть, чтобы не замёрзнуть.

Дидактическая игра «Одежда» Дети выбирают одежду для зимней прогулки.

- Вот мы и оделись! Пора в путь

- Сейчас мы это проверим.

- Какие Вы молодцы, справились с заданием.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А вот и тропинка. На ней видны следы зверей. Она приведёт нас в лес.

По тропинке мы пойдём В лес конечно попадём. Кто же там в лесу живёт? Наши ножки ТОП – ТОП- ТОП.

ТОП -ТОП -ТОП -ТОП Увидали мы сугроб. А в сугробе спит медведь, Тихо-тихо не шуметь!

Дети подходят к медведю

Медведь вылезает из берлоги с перевязанной щекой

Вот он мишка-косолапый, Должен спать, сосать он лапу. Но так много мёду съел, Сильно зубик заболел.

Медведь: Ой-ой-ой, мой зуб болит! Что мне делать? Как мне быть?

Снеговик: Мишка, а ты много сладостей и мёду ешь?

Медведь: Да, очень много

Снеговик: А зубки свои чистишь?

Медведь: Нет, а чем?

Снеговик: Ребята, Мишка не знает, что нельзя есть много сладкого и не умеет чистить зубы. Нужно ему помочь. У меня в волшебном сундучке есть то, что нужно. А вы знаете? Чем чистят зубы?

Снеговик: Давайте найдём… Эта щётка? (показ щётки для одежды, щётки для посуды, зубной щётки)

Дети выбирают из предметов зубную щётку и пасту

Снеговик: Вот держи, Мишка!

Медведь: Это что? Я не знаю!

Снеговик: Ребята, надо объяснить Мишке, как пользоваться щёткой и пастой! Нужно отрыть тюбик, немного выдавить на щётку и почистить зубы. А потом прополоскать.

Медведь: Чем? Супом? Компотом?

Медведь: Здорово, теперь я всегда буду чистить зубы.

Снеговик: Ну и про сладкое не забывай. Его много есть нельзя!

Медведь: Понял, понял. Спасибо тебе снеговичок и вам, ребята!

Снеговик: Ну а нам пора в путь… Вижу домик вдалеке. Кто-то там живёт? Давайте посмотрим, кто это?

Дети подходят к домику лисы

ЛИСИЧКА лежит, отдыхает

Лиска, лисонька, лиса В шубе вся её краса. Но ленивая лисичка Целый день лежит на печке. Ничего не хочет делать, Ни попрыгать, ни побегать. Надо её помочь, ребята, Вместе сделаем зарядку!

Лисичка: Мне, ребята, помогите! Покажите, научите!

Снеговик: Лисичка, давай вместе с нами заниматься! Ведь именно движение помогает быть сильным и здоровым!

Зарядка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдёт ко мне мороз. (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Лисичка: Как здорово! Я чувствую себя намного лучше! Спасибо, ребята!

Снеговик: Ты, Лисичка, теперь всегда делай зарядку, занимайся спортом и тогда будешь весёлая и здоровая. А мы тебе оставим подарок! Но мне, ребята нужна ваша помощь! ( Достать предметы: подушку, кастрюлю, мяч, скакалку, гантели)

Дети выбирают в рюкзачке предметы для спорта: скакалку, мяч и гантели

Снеговик: Это тебе!

Лисичка: Большое спасибо!

Снеговик: Ну а нам пора дальше помогать другим зверятам! Вон под ёлкой серый волчок. Он тоже грустный, у него что-то болит…

Дети подходят к волку

Волк из лужи воду пил, Лапы грязные не мыл. И теперь больной лежит, У него живот болит.

Волк: Ой, ой, ой, как болит животик.

Снеговик: Ребята, давайте поможем волку! Объясним, что пить грязную воду нельзя и есть грязными лапами тоже.

Пальчиковая игра «Моем ручки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро

Снеговик: Что из нашего рюкзачка нужно подарить волку, чтобы он был чистым и здоровым? Вот есть микстура от боли в животе. Её дал мне доктор. А самим детям можно принимать лекарства, таблетки без взрослых?

Снеговик: А ещё, что нужно, что бы быть чистым?

Дети выбирают в сундучке мыло и полотенце

Волк: Спасибо вам ребята! Я теперь обязательно буду умываться и мыть лапы перед едой. До свидания!

Снеговик: До свидания, волчок! Нам пора идти дальше! Слышите, кто-то плачет…Так это же зайчик!

Зайчик сидит и плачет

Дети подходят к зайцу

Зайка по лесу скакал И сосульку увидал. Как похожа на морковку, Сгрыз её зайчонок ловко. Горлышко теперь болит, Помогите, говорит.

Снеговик: Ребята, а разве можно грызть сосульки или есть снег?

Снеговик: Вот у тебя горлышко и заболело. Но мы тебе поможем. Вот лекарство от доктора для горлышка. А также тёплый шарфик. И запомни, что сосульки есть нельзя!

Зайчик: Сосулька была так похожа на морковку…

Снеговик: Вот тебе настоящая морковка – угощайся! Она вкусная и полезная! Ребята, а какие продукты ещё полезны?

Зайчик: Спасибо тебе снеговик!

Снеговик: Это мы вместе с ребятами пришли в лес, чтобы помочь друзьям – зверятам!

Зайчик: И вам спасибо добрые и смелые ребята!

Вот и опустел наш сундучок. А это значит, что все звери здоровы, и вам ребята пора домой. Где наша тропинка?

По тропинки мы пойдём В детский садик попадём. Побывали мы в лесу, Там мы видели лису, Помогли мы волку, мишке, Длинноухому зайчишке. И хочу сказать всем я, Благодарен вам друзья! Звери все теперь здоровы. Ну и мне пора в лес снова!

Снеговик: А вам, ребята за вашу помощь, хочу подарить вот такие медальки с изображением лесных зверей! (награждение) До свидания!

Ответы детей (зубной щёткой и пастой)

- Какие Вы умнички

Ответы детей (водой)

- Совершенно верно

- Как здорово Вы рассказали Мишке, как нужно ухаживать за зубками

Дети показывают, как делать зарядку

- Как хорошо, что я взял вас с собой, Вы так ловко лисичке помогли.

Если дети ответили нет

- Полностью с Вам согласен

Если дети ответили мыло и полотенце

- Да, верно

Если дети ответили нет

- Верно, сосульки и снег есть нельзя

Если дети ответили каша, фрукты, овощи

- Правильно, Молодцы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Можно на ковре

- Дети Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Зачем мы сегодня ходили в лес?

- Кто мне скажет каких зверей мы встретили в лесу?

- Какую помощь мы оказали Мишке?

- Какую помощь мы оказали Лисичке?

- Какую помощь мы оказали Зайчику?

- Какую помощь мы оказали Волку?

- Спасибо вам за помощь и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Изготовление линейного календаря»Совместная деятельность педагога и детей «Изготовление линейного календаря» Время — это очень сложный объект познания дошкольниками. Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «В зимнем лесу»
Опубликовано: 22 января 2024 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД