Папки-передвижки

Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против»

Ольга Савелова
Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против»

Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе.

«Осень : за и против»

Подготовила :

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 256»

Савелова О. М.

Публикация «Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе „Осень — за и против“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию интереса у детей к времени года осень путем совместного эмоционального общения детей и взрослых.

Задачи:

• Способствовать расширению у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

• Способствовать развитию умения голосом, интонацией передавать настроение, образное содержание осенних песен.

• Закрепить в словаре детей понятия эпитетов на тему «осень», «приметы осени».

• Способствовать развитию музыкально – творческих способности детей; поддерживать эмоционально – положительный настрой;

• Способствовать обогащению художественных представлений об осени.

• Способствовать развитию чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.

Действующие лица.

Ведущий, Человек рассеянный с улицы Бассейной – взрослые.

Корреспондент – ребенок.

Музыкальный репертуар.

Песня «Проказница осень» слова и музыка Тамары Бокач.

Песня «Кап-кап» слова и музыка Юлии Селиверстовой.

Песня «Чудная пора», слова и музыка Ю. Верижникова.

Танец «Осенние дорожки», музыкальное сопровождение: песня «Осенние дорожки» слова В. Орловой, музыка О. Поляковой.

Танец «Осенний дождь», музыкальное сопровождение «Вальс» Е. Дога.

Танец «Кадриль».

Песня «Наступила осень» музыка и слова О. Осиповой.

Атрибуты:

Корзина с листьями, веточками, муляжами фруктов и овощей; музыкальные детские инструменты; клубок

Микрофон

Презентация

Атрибуты к танцам: вейлы, ленты из ткани.

Ход развлечения.

Входит в музыкальный зал ребенок.

Реб. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Александр Сергеевич Пушкин

Под музыку песни «Проказница осень» слова и музыка Тамары Бокач входят дети.

Реб. 1: Кто стучит за окном?

Реб. 2: Дождь идет в тишине!

Реб. 1: Кто шуршит за окном?

Реб. 3: Ветер в мокрой листве!

Реб. 1: Кто свистит за окном?

Реб. 4: Ветерки, ветерки!

Реб. 1: Кто кричит за окном?

Реб. 5: Журавли, журавли!

Реб. 1: Кто молчит за окном?

Реб. 6: Там никто не молчит:

Это осень шуршит,

Это дождик стучит,

И журавлик кричит.

Только я и молчу,

Всех послушать хочу!

Песня «Кап-кап» слова и музыка Юлии Селиверстовой

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Вы заметили, какой сегодня замечательный осенний день. Посмотрите, ребята, как много у нас в детском саду гостей. Пожелаем всем: нашим гостям, друг другу доброго дня и хорошего настроения.

Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: по всему залу были разбросаны какие-то предметы, вот посмотрите! (обращает внимание детей листья, ветки, муляжи фруктов, овощей). Среди этих вещей я нашла вот этот клубок.

Ведущий берет клубочек, и звучит музыка

Ведущий: Как только я взяла клубок - зазвучала музыка. Какая красивая музыка, что это за произведение. Как вы думаете, кто здесь побывал, и оставил нам клубок?.

( ответы детей: Осень)

Ведущий: Вы ответили правильно. Этот клубок зовет нас разгадать осенние чудеса, осенние превращения. А вот, по-моему, и сюрприз.

Выход Рассеянного с улицы Бассейной.

Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Нет на ракете.

Ехал, ехал, торопился –

В яму с квасом провалился…

Но не квас там был – компот.

А это что за остановка?

Бологое иль Поповка

Ведущий: Это просто детский сад.

Что-то я вас не пойму.

Рассеянный: Не поймете – почему?

Ведущий: Говорите как-то странно…

Может, гость вы иностранный?

Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!

К вам на праздник торопился,

Вот как я принарядился.

Ведущий: Дети, может быть, вы догадались? Кто это?

Дети: Это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный: Ой, как быстро угадали –

Сразу видно: все читали!

С Новым годом! Поздравляю (смех детей)

А! Шлет весна привет для вас!

Ведущий: Ты же спутал время года –

Праздник осени у нас!

Рассеянный: Осени! (чихает)

То-то я заболеваю.

Все чихаю и чихаю. Брррр.

Осень - очень холодно и сыро,

Грязно, мокро под дождём.

Что ж у вас других праздников нет?

Ведущий: Ребята, а вы согласны с Рассеянным с улицы Бассейной?

Ответы детей: Нет!

Ведущий: Мы думаем, что ты ошибаешься. Не так уж все мрачно осенью. А наоборот чудесно! Я предлагаю устроить сейчас игру «за и против».

На обсуждение ставиться вопрос: «Осень – это хорошо или осень – плохо». Вы согласны?

Рассеянный будет говорить аргументы против осени, а вы ребята – аргументы в защиту осени (предложить детям, может кто-то хочет перейти в команду к Рассеянному).

Каждый отрицательный аргумент будет отмечен капелькой дождя, а положительный – кленовым листом.

Итак, слово предоставим нашему гостю.

Рассеянный: Ну конечно, осень - это просто ужасное время года, потому что осенью солнце греет уже не так тепло, как летом, поэтому становится холодно и можно простудиться. (чихает)

Ведущий спрашивает у ребят: Действительно ли осенью прохладнее, чем летом, и люди чаще болеют.

Дети соглашаются.

Ведущий: Тогда первые две капельки появляются на зонтике Рассеянного.

Ведущий Ребята, а что вы скажете об осени?

Реб. 1 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Реб. 2 Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Реб. 3 Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Танец «Осенние дорожки», музыкальное сопровождение: песня «Осенние дорожки» слова В. Орловой, музыка О. Поляковой.

Ведущий: Осень – замечательное время года. Все в природе нарядное, жёлтое, яркое, поэтому два листочка в защиту осени. А какой совет можно дать Рассеянному?

Реб. Чтобы не болеть, нужно закаляться, спортом заниматься и по погоде одеваться.

Рассеянный: Все равно осень — холодная и дождливая. Что хорошего в дожде и холоде? Только грязь под ногами, да лужи.

Ребенок: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

О. М. : Послушайте ребята, по-моему, поднимается легкий осенний ветерок, он срывает листочки с деревьев, и они так приятно шелестят под ногами, но вот ветер усилился, грянул гром, застучали первые мелкие капли дождя по крыше, ветер сильнее, еще сильнее и пошел осенний дождь.

Танец «Осенний дождь», музыкальное сопровождение «Вальс» Е. Дога.

Ребенок: А еще осенью заканчиваются летний отдых и все возвращаются в город, а значит можно с друзьями играть.

Предлагаю вам, друзья, на несколько минут стать волшебниками -художниками и создать красивые осенние образы.

Интерактивная игра

«Подари комплимент Осени».

(Дети встают в круг и, под тихую музыку, бережно передавая друг другу осенний клубочек, говорят слова - комплименты).

Ведущий: Две капельки тебе, Рассеянный, и два листочка вам, ребята.

Реб. 1

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя,

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

Рассеянный: Плохо! Плохо!

Ведущий: Что плохо, Рассеянный?

Рассеянный: Как что? Просто ужасно, что птицы улетают и больше не поют.

Ведущий: Да, конечно жаль, что наши пернатые друзья улетают, но они вернуться к нам весной и снова будут радовать нас своим пением. И снова капелька.

Дети: Осенью много овощей и фруктов. Звери готовят запасы на зиму.

Ведущий: Это время замечательно тем, что земля отдает свои плоды, и всем очень приятно и радостно собирать урожай!

Вот, например, Рассеянный, знаешь ли ты, что это за овощ?

Был он бледным и зелёным,

А теперь вот – молодец:

Круглолицым стал и красным

Этот сочный …

Рассеянный: Огурец? Молодец? Голубец!

Ведущий: Нет. Просит помочь гостей.

Дети: Загадки про овощи взрослым.

Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко,

Называется…. Капуста.

Без нее борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без нее в салате пусто,

Называется….Свекла.

Куст большой, и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый,

Длинный он и очень важный,

Полосатый, словно киска,

Называется …. Кабачок.

Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры – близнецы!

Кто? Конечно…Морковки.

Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно…. Помидор.

Он растет на огороде

И на лук похож он вроде,

Только делится на дольки,

Вкус имеет горький!

Знает каждый удалец

Это овощ…. Чеснок.

Ведущий: Деревце пополнилось еще одним листочком.

Ведущий: Нет, Рассеянный, не получается что-то у тебя отгадывать загадки!

Рассеянный: Ну, тогда я буду фокусы показывать.

У меня и чемоданчик есть.

Открывает свой чемодан с муз. инструментами.

Рассеянный: Что это такое, снова все перепутал.

Ведущий, а может и ребенок: Не расстраивайся Рассеянный, фокусы ты в следующий раз покажешь. А музыкальные инструменты нам пригодятся.

Ребенок: Коль позволите сейчас

Спляшем мы кадриль для вас.

Ребенок: А вас, дорогие гости, мы попросим нам помочь.

Танец «Кадриль»

Рассеянный: Замечательно танцуете!

Ведущий обращается к Рассеянному: Что вы скажете теперь: «Осень это хорошо

Рассеянный: Да, совсем не плохо!

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья, детвора! (уходит)

Дети: До свидания!

Песня «Чудная пора - осень» Слова и музыка: Ю. Верижников

Ведущий: Ребята, мы с вами увидели, какая осень разная бывает. То дождливая, холодная, то теплая с погожими деньками, то красивая, с золотой листвой, то печальная, когда птиц провожает на юг. Осень, - это удивительное время года, немного грустное, но такое щедрое своими красками и подарками.

И мы любим осень за ее щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Ведущий: Вот и закончилось наше осеннее приключение.

В память об этом замечательном празднике мы можем создать журнал, в котором вы отобразите свои впечатления об осени. Также в нем можно разместить заметки наших гостей. Для этого у нас в зале сегодня работает корреспондент.

Корр. - реб.

Я – корреспондент Петр Губанов.

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

Интерактивная технология «Интервью»

- Скажите пожалуйста: «Изменилось ли Ваше впечатление об осени».

- Как вы думаете, чем хороша осень.

- Какие бы слова вы подобрали к слову осень.

- Что вам наиболее понравилось сегодня на празднике.

- Что бы вы хотели пожелать всем присутствующим в этом зале?

- Хотите ли бы вы еще прийти к нам?

Спасибо!

Ведущий: Вот так Осень золотая! Осень разною бывает :

То дождливой и плаксивой, а то – сказочно-красивой,

Радостной и урожайной, и – загадочно-печальной…

Осень – щедрая душа! Очень Осень хороша!

Публикации по теме:

Методическая разработка сценария фольклорного праздника «Широкая Масленица» «Широкая Масленица» Методическая разработка сценария фольклорного праздника Разработала: Маркарян Ерануи Самвеловна, Педагог.

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Сценарий музыкально - спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Цель: создание праздничного, торжественного.

Методическая разработка сценария осеннего праздника «Подарки Осени» (вторая младшая группа) «Подарки Осени» Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе. Дети выходят под музыку, встают около стульчиков. Ведущий: Нельзя нам.

Методическая разработка сценария отчетного концерта «Приключения Максима» Методическая разработка сценария отчетного концерта «Приключения Максима». Однажды на нашу планету спустились красивые существа, наряды.

Методическая разработка сценария «Праздник Осени» Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассматривают, как украшен зал. Ведущая: Вот и осень наступила, Всех вокруг развеселила, У березок,.

Методическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возраста етодическая разработка сценария фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада Масленица хороша- широка.

Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста)Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.

Разработка сценария осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница Осень» Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Волшебница Осень» Дети и ведущая под музыку заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая:.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Савелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД