МААМ-картинки

Сценарий утренника «9 Мая — День Великой Победы»

Оганисян Ангелина Евгеньевна
Сценарий утренника «9 Мая — День Великой Победы»

Методическая разработка "Сценарий утренника "9 мая –День Великой Победы!""

Подготовила воспитатель Оганисян Ангелина Евгеньевна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Сценарий утренника „9 Мая — День Великой Победы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям Великой Отечественной войны. Формировать у детей яркие впечатления, вызывающие эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времён Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями: Великая Отечественная война, ветеран войны, участник войны, Герой Великой Отечественной войны, подвиг, отвага, героизм.

2. Углублять знания детей об армии, родах войск, символике, воинских званиях.

3. Развивать интеллектуальные способности ребёнка, внимание, любознательность.

4. Воспитывать у детей гордость за свою страну и её защитников.

5. Воспитывать желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времён Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование:Выставка иллюстраций военной техники, флажки, мячи, кегли, корзина, машинка на верёвке, демонстрационная доска, печатные картинки.

Ход мероприятия.

Трек 1 Дети входят в зал под песню «День Победы» и садятся на стульчики.

1 Воспитатель:Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Великой Победы! В этот день – 9 МАЯ кончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

2 Воспитатель:Как чудесно и светло на душе. Всюду сияющие глаза и радостные улыбки. 9 Мая мы отмечаем праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. И каждый год люди отмечают этот день. Сколько бы ни прошло лет, а память о Великой Победе должна вечно жить в наших сердцах.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны!

Трек 2 Дети исполняют песню «Катюша».

1 Воспитатель: 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Много людей погибло. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Трек 3 Негромко звучит минус песни «О той весне».

Ребенок читает стих:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

2 Воспитатель:Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но и удалью и весёлым характером. А каким же выросло новое поколение? Сейчас мы проверим вас на внимательность.

Игра «Будь внимательным!»

1 Воспитатель показывает 4 флажка: голубой, синий, зелёный, красный. Дети выполняют движения: при голубом (летают, при зелёном (скачут, при синем (плавают, при красном (кричат «Ура!»).

2 Воспитатель:Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

1 Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). Я хочу пригласить вас на выставку военной техники.

Дети рассматривают иллюстрации военной техники.

2 Воспитатель: Ребята, вы узнали какие-нибудь машины?

Ответы детей

А теперь ответьте мне:

– Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (танк) Кто управляет танком?(танкист)

– Кто охранял и сейчас охраняет наше небо?(летчики)

-Кто управляет военным кораблем? (капитан)

– Что несет на плече солдат?(автомат)

– Что защищает голову артиллериста?(каска)

– Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники)

Молодцы ребята! А теперь мы с вами послушаем стихи о Великой Победе!

Дети читают стихи:

1 ребенок:Мы празднуем всегда весной

Огромный праздник — День Победы!

И подарили этот день

Нам наши прадеды и деды!

2 ребенок:Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

3 ребенок:Красочные флаги, яркие цветы,

День Победы — лучший, это знаешь ты:

Славные герои землю отстояли,

Небо голубое все детишкам дали.

1 Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем интересную игру-соревнование!

Игра «Дорога жизни».

Разделимся на две команды. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин» (кегли). Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то есть опрокинула меньше кеглей.

Какие вы быстрые и умелые! Устали ребята? Давайте немного отдохнем, присядем и поиграем в игру, в которой нужно поразмышлять.

Игра «Четвёртый лишний».

2 Воспитатель вешает на доске изображения, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:

Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.

Молодцы! Все справились с заданием!

Трек 5 Дети встают и исполняют песню "Пусть всегда будет солнце".

1 Воспитатель:

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шамарин)

А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Трек 5 «Метроном» - Минута молчания.

2 Воспитатель: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

Музыкальный материал:

1. Песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

2. Песня «Катюша»,муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

3. Песня «О той весне», муз. и сл. Е. Плотниковой.

4. Песня "Пусть всегда будет солнце", муз. Л. Ошанина, сл. А. Островского.

5. «Метроном» - Минута молчания.

Список литературы:

1. Стихотворение «Что такое День Победы?» автор А. Усачев.

2. Стихотворение «Пусть небо будет голубым» автор Н. Найденова.

3. Стихотворение «Никто не забыт и ничто не забыто» автор А. Шамарина.

Публикации по теме:

«День Победы». Видеоролик, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашизмом Спешу сообщить вам, что двадцатого марта в условиях ДОУ № 234 "Казачок", города Ростова-на-Дону, где я работаю, стартовал проект "50 дней.

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

9 Мая День Великой Победы9 Мая День Великой Победы День Великой Победы – самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для ее истории. Он принес 75 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «9 Мая — День Великой Победы»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД