Папки-передвижки

Методическая разработка «Роспись дымковской игрушки»

Хвощан Маргарита Александровна
Методическая разработка «Роспись дымковской игрушки»

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Роспись Дымковской Барыни»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о дымковской игрушке.

2. Закреплять умение различать и правильно называть этапы изготовления дымковской игрушки.

3. Упражнять детей в росписи;

Публикация «Методическая разработка „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

4. Формирование умений расписывать объемную фигуру.

Развивающие:

1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие (воспроизведение ритма по схеме)

3. Закрепление новых слов (скульптура, грунтовка, обжиг)

4. Закреплять умения преобразовывать существительные в глаголы, продолжать учить отвечать полным предложением.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

иллюстрации: Дымковская Барыня, узоры.

Раздаточный материал:

Вылепленные за раннее с детьми Барыни, краски, кисти (2,3,4, подставки, ватные палочки, бумага и платки.

Методические приемы :

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход работы

В1: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)

Подходим к мини выставке Дымковские игрушки. (Стоят Барыни)

Ребята, в течении этого месяца, мы с вами начали трудную, но очень интересную работу. Мы превратились в мастеров дымковской игрушки и каждый изготавливал свою неповторимую Дымковскою Барыню. Давайте вспомним этапы ее изготовления (поэтапная работа) схема

Д: Размяли пластилин и разделили его на части.

1. Облепили горлышко бутылки (налеп)

2. Вылепили овал - туловище.

3. Вылепили шар – голову

4. Вылепили колбаски – руки

5. Вылепили шар, расплющили и разрезали на пополам с стеком – воротник.

6. Вылепили шар, расплющили – кокошник или шляпка

7. Вылепили две тонкие колбаски, переплели – волосы

8. Затем покрыли нашу игрушку белой краской

9. Расписали основные элементы. (закрасили волосы, кокошник, верхнюю часть одежды)

Осталось самое сложное, расписать юбку нашей барыни. Но перед тем как приступить к последнему этапу нашей работы, нам нужно пройти испытание, чтобы выяснить, хорошо ли мы знаем историю дымковской игрушки.

В: Ну, что ребята, готовы. Я каждому сейчас раздам пропуск, в прошлое дымковской игрушки, но пропуск этот не простой, посмотрите, что на нем изображено (дымковский узор) это не просто узор, это шифр (карточки с кружочками). Мы с вами должны передать шифр хлопками, (большой кружочек это ТА долгий хлопок, маленький – ТИ короткий хлопок). Ну, что кто первый попробует. Молодцы все справились с этим задание мы с вами в прошлом Дымковской игрушки.

В 2: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит горд Вятка, видно заречное село Дымово. Зимой, когда топятся печи, а летом когда стоит туман – все село будто в дыму, в дымке. Именно здесь в далекую старину и стали делать игрушки, которые ласково называют (дымкой, Дымковской игрушкой)

В2 : Загадка

1. Из какого материала делают дымковские игрушки

(Дымковскую игрушку делают из красной глины)

2. А кто расскажет, как из глины делают такие веселые игрушки (этапы лепки) Что делают? Лепят, подсушивают, обжигают, грунтуют, расписывают)

(Сначала лепят фигурку, затем ее подсушивают, обжигают в печи, грунтуют, расписывают)

3. Скажите, а какого цвета краски используют дымковские мастера?

(Красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой)

4. Напомните пожалуйста, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?

(Круги, овалы, волнистые линии, полоски, сеточка, зигзаги.)

5. А какие элементы закрашивают полностью?

(Кокошник, шляпка, жакет, оборочки)

Хоровод «Калина»

Молодцы вы справились с моими заданиями. (Надевайте передники, закатываем рукава). Теперь присаживайтесь за стол.

В1: Мы готовы расписывать свою Барыню. Закройте глаза и представьте какими узорами вы будете расписывать свою барыню.

В2: Какие у вас замечательные получились Барыни, давайте их отнесем на выставку. Посмотрите на них внимательно, какая Барыня по вашему мнению получилась, самая яркая и интересная? А чем она отличается от остальных?

У нас получились интересные игрушки, давайте пройдем с вами на коврик и станем в круг (Дети становятся в круг реки вместе «Мы молодцы»).

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Роспись дымковской игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хвощан Маргарита Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД