Татьяна Завалишина
Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
Публикация «Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь.
Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное. В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и силуэты изображаемых животных и природных объектов. В начале главная задача заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге. Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому можно подобрать детские стихи. Можно начать с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков. С помощью «волшебных пальчиков» можно украсить красивые платья и сарафаны, нарядить к празднику новогоднюю елочку. Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают удивительный мир творчества!
Рисование пальцами дает минимальную нагрузку на мышцы руки и не имеет шаблонов. Рисунки всегда получаются яркими и интересными.
Рисование пальцами- это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются. Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления. Маленьким детям очень не легко научиться рисовать и раскрашивать кистью, а рисование пальчиками очень доступно детям. Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Все психологи в один голос расхваливают это гениальное изобретение. Ведь рисование пальчиками необычайно полезно для развития ребенка.