МААМ-картинки

Режимный момент «опробование» в системе воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста

Юлия Бочарова
Режимный момент «опробование» в системе воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка

«Режимный момент «опробование» в системе воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром в авторской программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»».

Публикация «Режимный момент „опробование“ в системе воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Прежде чем описать процесс интеграции видов деятельности детей в системе опробования с целью развития познавательной активности детей и готовности к обучению грамоте, следует особо уделить внимание самому процессу опробования.

Опробование – испытание, проверка, определение, исследование экспериментальными, сенсорными способами чего-либо.

В авторской программе «Детский сад – Дом радости» - режимный момент в промежутке между мытьем рук и завтраком. Его продолжительность зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей – от 5 минут (в младшей и средней группе) до 10-15 минут старшей и подготовительной).

Далее указаны основные задачи в процессе опробования, реализация которых необходима в разных возрастных группах, а также содержание процесса опробования и игры, предлагаемые автором программы.

Цель: охрана здоровья детей, вызвать у ребенка желание завтракать, выделение желудочного сока; развитие речи, формирование словаря.

II младшая группа.

Во второй младшей группе опробование проводится во второй половине года.

Задачи: развитие сенсорики, целенаправленно переводить ситуативную речь в связную, контекстную, обогащать словарь, составление рассказов воспитателем.

Игры, развивающие восприятие цвета, формы, величины. Например, «Найди одинаковые по цвету», «Волшебный мешочек», «Большие, маленькие и другие».

Средняя группа.

Задачи: развитие сенсорики, целенаправленно переводить ситуативную речь в связную, контекстную, обогащать словарь, придумывание детьми загадок, самостоятельное составление рассказов, использование загадок, пословиц, поговорок, дополнительные сведения о продуктах.

Примерные игры: «Учись сравнивать», «Четвертый лишний», «Игра в слова» (хлопки, «Отгадай загадку», «Я придумала предмет», «На какую геометрическую фигуру похожи», «Чем отличаются», «Кто где живет», «Слова наоборот».

Старшая группа.

Задачи: развитие сенсорики, целенаправленно переводить ситуативную речь в связную, контекстную, обогащать словарь, придумывание детьми загадок, самостоятельное составление рассказов, использование загадок, пословиц, поговорок, дополнительные сведения о продуктах. Добавлять систему пяти пальцев (что задумали вырастить, материал, чем и т. д., информацию о профессиях. Дети самостоятельно пользуются необходимыми для выявления качеств и свойств опробуемых продуктов исследовательскими действиями, называя их (погладил, подул, сжал, взвесил на руке и т. д.); инструменты для выращивания, множества, синонимы, метафоры, эпитеты, сравнения.

Примерные игры: «Ассоциации», «Я читаю, ты – продолжи», «Учись сравнивать», «Где мой дом», «Узнай меня».

Подготовительная к школе группа.

Задачи: развитие сенсорики, целенаправленно переводить ситуативную речь в связную, контекстную, обогащать словарь, придумывание детьми загадок, самостоятельное составление рассказов, использование загадок, пословиц, поговорок, дополнительные сведения о продуктах. Добавлять систему пяти пальцев (что задумали вырастить, материал, чем и т. д., информацию о профессиях. Дети самостоятельно пользуются необходимыми для выявления качеств и свойств опробуемых продуктов исследовательскими действиями, называя их (погладил, подул, сжал, взвесил на руке и т. д.); инструменты для выращивания, множества, синонимы, метафоры, эпитеты, сравнения; обучение грамоте.

Примерные игры: «Узнай звук», «Продолжи слово», «Придумай слово на заданный звук», «Сколько слогов в слове», «Придумай слово из двух, трех слогов», «Большие, маленькие» (1 слог – сели, 2 слога – встали, «Придумай предложение из двух, трех слов», «Найди подходящее слово», «Перекличка», «Поищи слово», «Кто лучше расскажет».

По своей физиологической структуре процесс опробования не случайно избран Н. М. Крыловой в начале режимных моментов. Рекомендации известного специалиста по гигиене питания профессора К. С. Петровского, в течение многих лет возглавлявшего кафедру гигиены питания Первого Московского Медицинского института: «…Употребление небольшого количества овощей, фруктов, съедобных дикорастущих растений перед приемом пищи обеспечивает наилучшее состояние микрофлоры кишечника, предохраняет от развития в кишечнике гнилостных процессов, предохраняет самоотравление организма ядовитыми веществами, поступающими в кровь из кишечника».

Яркие рассказы и интересные истории всегда способны разбудить в ребенке желание поесть. Поэтому для возбуждения аппетита необходимо пользоваться «вкусной» информацией при опробовании; преподнести ее так, чтобы ребенку захотелось потрогать, понюхать, попробовать на язык предлагаемый продукт.

Великий русский физиолог И. П. Павлов считал психологическую подготовку к еде непременным условием, предшествующим процессу пищеварения. Опробование имеет как физиологическое, так и психологическое значение, потому что при соблюдении интервала перед завтраком у ребенка регулярно возникает чувство голода, сопровождающееся усилением выделения желудочного сока, к тому же вырабатывается интерес к приему пищи. Кусочек фрукта или овоща, съеденный перед завтраком, тщательно прожеванный, помогает лучшему усвоению основной пищи. За рубежом для этого рекомендуют использовать в начале еды сладкую жевательную резинку.

Кроме того, утренние часы известны физиологами как самое благоприятное время для умственного, интеллектуального «труда»; в это время свежесть восприятия, активность сознания, незагруженность памяти способствуют стимуляции познавательной деятельности, запоминание большого объема информации, активное протекание мыслительных процессов анализа и синтеза, позитивность психологического настроя на весь день.

Таким образом, процесс опробования представляет собой не только физиологически, психологически и педагогически обоснованный, ценный режимный момент, но и важный, видоизменяемый, структурный компонент педагогического процесса по программе «Детский сад – Дом радости».

Именно опробование было избрано условиями для интеграции видов деятельности для развития познавательной активности и готовности к обучению грамоте у детей.

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:

Публикация Режимный момент «опробование» в системе воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бочарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Режимный момент «опробование» в системе воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 09:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД