МААМ-картинки

Развитие коммуникативной активности детей младшего дошкольного возраста посредством проекта «Здравствуй, детский сад!»

Савенко Юлия
Развитие коммуникативной активности детей младшего дошкольного возраста посредством проекта «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Славянск-на-Кубани Муниципальные образования Славянский район

Методическая разработка

Развитие коммуникативной активности детей младшего дошкольного возраста посредством проекта

«Здравствуй, детский сад

Автор-составитель:

Воспитатель МАДОУ д/с № 4

Савенко Юлия Юрьевна

Славянск-на-Кубани

2023 г.

Содержание

1. Аннотация…. 3

2. Пояснительная записка….4

3. Основная часть…. 6

4. Заключение…8

Публикация «Развитие коммуникативной активности детей младшего дошкольного возраста посредством проекта „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах

5. Список используемой литературы…10

6. Приложение № 1 Консультация на тему: «Повышение психолого- педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучение и развития детей раннего дошкольного возраста в период адаптации»…. 11

7. Приложение № 2 Семинар-практикум для родителей «Поиграй со мной, пап и мама»…. 16

8. Приложение № 3 Фотоальбом «Мы совсем уже не плачем, все у нас в порядке!»….20

9. Приложение № 4 Картотека игр на развитие коммуникативной активности детей раннего дошкольного возраста в период адаптации….26

10. Приложение № 5 Психогимнастика…. 31

11. Приложение № 6 Развлечение «День рождения куклы Алисы»…32

Аннотация.

В данной методической разработке представлен план систематической работы с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития коммуникативной активности в период адаптации. Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период, поэтому основной акцент делается на формирование навыков умения вступать в контакты с другими детьми, педагогами и взрослыми.

В пособии представлены методические рекомендации родителям для успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста, семинар-практикум, консультации, целью которых является повышение психолого-педагогической компетенции взрослых в период адаптации.

В рамках периода раннего дошкольного возраста проводятся игры на знакомство друг с другом, сплочение, а также сюжетно-ролевые, хороводные и другие игры. Через конструирование, художественно-эстетическое, музыкальное развитие, дети преодолевают трудности в развитии коммуникативных способностей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребенку нужно общество сверстников,

других детей.

Дети склоны к подражанию,

Способны заражать друг друга не только плачем,

но и радостью, смехом, веселой беготней –

и получают от этого несказанное удовольствие».

Е. О. Смирнова

По статистике у большинства дошкольных учреждений выявляется проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста, поэтому этот аспект в социализации детей в настоящее время насущен и актуален. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя» и совсем не уделяют внимание на развитие коммуникативных способностей своих детей.

Актуальность Формирование умения у детей младшего дошкольного возраста вступать в контакт со сверстниками – самый главный аспект работы воспитателя в ДОУ. От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит не только коммуникативное, но и физическое, психическое развитие.

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития коммуникативных способностей ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Таким образом, целью данного проекта, является создание условий для развития коммуникативных способностей детей раннего дошкольного возраста в период адаптации в детском саду.

Чтобы коммуникативные навыки детей были сформированы, необходимо создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок и воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для работы во второй младшей группы была создана предметно-развивающая среда :

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

- книжный уголок;

-уголок по театрализованной деятельности;

Начав работу по развитию коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации, нами было пересмотрено оформление и содержание центра книги: подобрана литература (книги, книги-игрушки, сборники стихов, иллюстративный материал к занятиям по коммуникации. Нами были созданы картотеки артикуляционных и дыхательных упражнений, бесед, речевых игр.

Адаптационный период для многих детей был сложный, поэтому на начальных этапах мы обратились за помощью к родителям. С целью активизации речи детей в сюжетно-ролевых играх, родителями были изготовлены атрибуты к ним: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Нами были проведены Семинар-практикум, беседы, консультация на тему: «Повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах воспитании детей раннего дошкольного возраста в период адаптации».

В центре игры проводились совместные дидактические игры с лингвистическим содержанием проводились парами и в малой группе, а также коллективно.

В играх парами мы старались «замкнуть» детей друг на друга. Правила игры специально были направлены на поддержание диалога двух играющих. Но на первых порах диалога ещё нет, а есть эмоциональное и практическое взаимодействие, в котором дети учатся ориентироваться на партнера, слушать его инициативные высказывания, соблюдать очередность игровых и речевых действий. В игре «Давайте поздороваемся» дети учились обращаться друг к другу по имени, здороваться и дарили песенку большого и маленького колокольчика.

Значительное место в нашем проекте занимали беседы. По утрам мы с детьми собирались и садились полукругом на коврике, таким образом создавалась теплая и дружелюбная обстановка, дети охотно вступали в контакт друг с другом. Тематика вытекала их того, что волновало и интересовало самих деток, например, жизнь животных «Кто как говорит?», погодные изменения «Холодно-жарко», «Какое у тебя сегодня настроение?».

В раннем дошкольном возрасте конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка, поэтому этот вид деятельности, также был включен в систему развития коммуникативных навыков младших дошкольников. В центре конструирования большим интересом пользовались задания по темам: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в башню», «Уложим куклу в кроватку».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации имеет недостаточный уровень, что влияет на обеспечение ребенку успешности во взаимодействии с ровесниками и взрослыми. Трудности коммуникации проявляются в партнерской ролевой игре, в быту и в ситуациях нерегламентированного общения.

В процессе реализации методической разработки по развитию коммуникативных способностей детей раннего дошкольного возраста особое внимание было обращено на личностно - ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Были использованы разнообразные методики, игры, занятия, досуги, которые были направлены на развитие коммуникативных умений и навыков, возникла потребность в хорошем к себе отношении со стороны взрослых и сверстников, младшие дошкольники активно вступали в вербальное и невербальное общение друг с другом.

Придерживаясь ведущей деятельности в раннем дошкольном возрасте – игре, нами был сделан акцент на сюжетно-ролевую игру, которая способствовала развитию коммуникативных умений взаимодействия со сверстниками. На занятиях игре отводилась наибольшая роль, дошкольникам предоставлялась способность эмоционально переживать за других персонажей, устанавливать и поддерживать контакт, осмысливать свои действия.

В данной методической разработке нами был учтен очень важный и отягощающий момент – некоторые дети были неговорящими. Для решения данной проблемы, мы применяли пальчиковые и артикуляционные упражнения, дыхательную гимнастику, использовались игры, в ходе которых побуждали неговорящих детей к необходимости вступать в контакт со сверстниками. На практике было выявлено, что данный подход, показал эффективность, применяемой методической разработки, младшие дошкольники, несмотря на адаптационный период, перестали боятся общения друг с другом и взрослыми, расширился словарный запас, воображение, память, общение приобрело эмоциональный окрас.

Таким образом, данная методическая разработка показала положительную динамику развития коммуникативных навыков младших дошкольников и оказала непосильную помощь педагогам и родителям в период адаптации в детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт 64 дошкольного образования (проект) от 29.08.2013. [Электронный ресурс]. URL : https://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=29553 ( дата обращения: 17.08.2023).

2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие - М. :ТЦ Сфера, 2012. - 80 с.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

4. Маханева М. Д., Решикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» – М. : ТЦ Сфера, 2017

5. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности ребенка : проблемы, диагностика, коррекция: Учеб. -метод. пособие. СПб., 2011.

6. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005

7. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников : практическое руководство для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н /Д. : Феникс, 2005. - 256 с. : ил. - (Школа развития).

Приложение № 1

Консультация на тему: «Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации».

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми? Проект ориентирован на решение одной главной проблемы- помощь детям и родителям при тяжелой адаптации.

Вхождение в новую ситуацию должно быть постепенным. Мы рекомендуем спланировать адаптационный период на две недели. Следуя предлагаемому плану, вы сможете на много смягчить стресс, переживаемый ребенком в период адаптации к новым жизненным условиям.

• Заранее познакомьтесь с воспитателями, узнайте имена всех сотрудников, где находится кабинет, помещения, для того чтобы знать, к кому и по какому вопросу обращаться.

• Договоритесь с воспитателями о времени вашего прихода с ребенком в первый раз. Лучше в первые прийти, когда в группе не будет детей, например, часов в 17-18. Заранее побеседуйте с ребенком, расскажите о том, что вы пойдете в группу, где много игрушек и пр. Говорите спокойным, доброжелательным тоном.

• Во время первого посещения покажите вашему ребенку все места в группе – игровую, спальню, раздевалку, туалет, умывальники. Хорошо, если вы уже будите знать, где будет шкафчик, кроватка ребенка. Можно, придя, уже воспользоваться шкафчиком, повесив в него вещи ребенка, а также умывальником, туалетом. Если ребенок тревожится, не заставляйте его обследовать все, пусть он постепенно осваивает пространство с вашей помощью.

• Покажите вместе с воспитателем в это день игрушки, которые находятся в группе. Пусть ребенок поиграет. Хорошо, если вы договоритесь с воспитателем и заранее оставите ему какую-нибудь новую игрушку, которая на ваш взгляд, заинтересует ребенка.

Воспитатель подарит вашему ребенку эту игрушку, что будет

способствовать установлению между ними хороших, доверительных отношений.

• Побыв в детском саду вместе с ребенком в течении 40-60 минут, доброжелательно прощайтесь с педагогом и идите с ребенком гулять. Договаривайтесь, что придете еще.

• Дома в позитивном ключе обсуждайте с остальными членами семьи ваше посещение детского сада. Хвалите ребенка, говорите, что будете ходить в детский сад играть с другими детьми и гулять с ними на прогулке.

• На следующий день приходите в детский сад по возможности точно в условленное с воспитателем время. (Не упускайте из вида, что воспитатель находится на работе и выполняет свои профессиональные обязанности, поэтому ему виднее, в какое время он сможет уделить Вам время без ущерба для образовательного процесса.) Пусть инициативы будет больше за воспитателем, что -бы ребенок привыкал к новому взрослому. Попросите педагога показать где находится туалет, где он может вымыть руки, если они испачкаются. Постепенно давайте ребенку больше самостоятельности. Хорошо принести с собой игрушку с красивыми картинками, подаренную накануне. Она напомнит ребенку о приятных впечатлениях и поможет поддержать позитивный эмоциональный настрой.

• Пусть ребенок поиграет в группе и на прогулочной площадке, дайте ему время освоить новое пространство. Возможно, в этот момент рядом будет играть еще какой-то ребенок. Познакомьте детей друг с другом.

• Посещайте детский сад каждый день, совместно с воспитателем планируя время.

• В момент когда вы оставите малыша в группе. Лучшая тактика – предупредить ребенка об этом, «сходите в магазин» или «покормить бабушку» или»приготовить обед для папы» и т. д. Обязательно обещайте ребенку вернуться скоро. Выйдите на несколько минут (в первый раз не более 15-20 минут). В этот момент воспитатель займет вашего ребенка интересным занятием.

• Возвращайтесь спокойно и доброжелательно (без паники и других излишних эмоций)обратитесь к ребенку, похвалите его. Пусть ребенок побудет еще какое-то время в группе. Подождите его. Прощайтесь с педагогом и другими детьми., идите гулять, обещая завтра прийти вновь.

• Дома обязательно обсуждайте ваши посещения детского сада. Вспоминайте детей, с которыми вместе играли, называйте игрушки, которые есть в группе, имя воспитателя. Настраивайте ребенка на завтрашнее посещение.

• Постепенно увеличивайте время пребывания вашего ребенка в группе от 40 минут до четырех часов. О режиме посещения (с утра или после обеда) договаривайтесь с воспитателями вашей группы. Все будет зависеть от степени тревожности вашего ребенка, от его предыдущего опыта социализации, от вашего настроя и поддержки.

• Совместно с воспитателем примите решение, с какого дня ваш ребенок готов остаться на сон. Если он может засыпать в новом месте, то забирайте его через несколько минут после пробуждения, так как у детей свое восприятие времени. В представлении малыша после сна начинается новый день, поэтому надо дать ему поддержку, уверенность в том, что мама его не оставила на столь длительное время.

• Обязательно учитывайте режимные моменты, по которым «живет» группа детского сада. Следуйте просьбам сотрудников детского сада. «Подгоняйте» режим вашего ребенка в домашних условиях к режиму детского сада, чтобы наладить комфортный жизненный ритм.

• Постепенно готовьте вашего ребенка к самостоятельной игре. Дети, которые умеют себя занять, лучше и быстрее адаптируются не только в образовательном пространстве, но и в любых новых условиях жизни (в гостях у бабушки, во время семейного отдыха или путешествия).

• Согласовывайте вместе с сотрудниками детского сада совместную деятельность относительно вашего ребенка. Обязательно учитывайте интересы всей группы, а не только одного вашего ребенка.

• Некоторые дети очень болезненно реагируют на пребывание в группе другого взрослого. Если вы находитесь в детском коллективе вместе с вашим ребенком, то уделяйте внимание и другим детям. Тактика хлопотливой наседки относительно своего ребенка не будет в данный момент адекватной. Ваша задача – дать ребенку понять, что он в безопасном месте, дать ему больше самостоятельности. При этом другим детям следует также дать ощущение безопасности. Поэтому поиграйте вместе с ними. Включите в совместную игру несколько детей. Почитайте книжку с иллюстрациями. Вместе соберите матрешку или постройте дорогу из строительных деталей для машинки.

• Контролируйте свое эмоциональное состояние. Чем спокойнее вы себя ведете, тем спокойнее будет ваш ребенок.

Приложение №2

Семинар-практикум для родителей «Поиграй со мной, папа и мама» (первая младшая группа)

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по

вопросам организации игр с детьми раннего возраста.

Задачи:

- Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду.

- Познакомить родителей с вариантами игр детей раннего возраста.

- Сплочение группы родителей.

Форма проведения – семинар-практикум.

Участники семинара : воспитатель, дети 1 мл. гр., родители детей.

Оборудование: подносы по количеству родителей (желательно темного цвета, сыпучие продукты (манка, пшено, рис и т. п., нарезанные овощи и фрукты для выкладывания овощной мозаики, бутылочки пластиковые из под детского йогурта, краски, кисти, емкости для мыльного раствора, мыльный раствор, бумага.

Ход семинара-практикума :

Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар-практикум на тему : «Поиграй со мной, папа и мама».

«Игра имеет огромное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А. С. Макаренко.

Слово «игра» – магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Вы замечали, что когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд несколько пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и веселых…

Есть такая притча:

«Я пытался достичь сердце ребенка словами, они часто проходили мимо него

не услышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня

озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!». Так давайте же играть с детьми! Но как? Это первый вопрос, который сразу возникает у взрослых. Затем появляются другие вопросы: В какие игры можно играть? Как их организовывать? и т. д.

Уважаемые родители! Сегодня мы с детьми покажем Вам, как мы играем в детском саду. Данный семинар-практикум полезен и родителям, и детям. Участие родителей в нем позволит повысить свою психологическую культуру, познакомиться с разными видами игр, используемых опыт в общении со своим ребенком».

Упражнение «Ассоциации»

Родители получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются их рисунки. Упражнение «Закончи предложение»

Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложения.

Лист для ответов к упражнению «Закончи предложения»

• Когда мой ребенок играет один, то….

• Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то…

• Ребенок любит играть с папой, когда….

• Чаще всего мой ребенок играет….

• Любимая игра моего ребенка – это….

После выполнения упражнения зачитываются и обсуждаются ответы родителей. По окончании теоретической части в музыкальный зал приглашаются дети. Рассаживаются за столы.

Предлагаю Вам с детьми пройти за столы и попробовать поиграть в некоторые из игры.

1. «Рисовашка»

Насыпьте на поверхность для рисования (это может быть любой поднос или блюдо, коробка из под конфет и т. п.) манку (можно использовать и другие сыпучие продукты) и покажите ребенку, как можно рисовать круг, квадрат, водя пальцем по поверхности. Дальше уже он попробует это сделать сам.

2. «Овощная мозаика»

Нарезанные кружочки из картофеля и морковки можно использовать для выкладывания разных змеек, кругов или даже для создания фигурок, например, снеговика. Покажите ребенку, как можно выкладывать и пусть он пофантазирует сам.

3. «Бутылочки с сюрпризом»

Бутылочки из-под питьевого йогурта тоже могут быть весьма полезны для таких кухонных развлечений. Дайте разноцветные бутылочки малышу, пусть откручивает крышки. А потом предложите их снова собрать. Развивается и память, и внимание и мелкая моторика. Так же бутылочки можно наполнить различными сыпучими продуктами (горохом, рисом, солью, пшеном и т. п.) и у вас получатся оригинальные «шумелки», с помощью которых можно организовать настоящий домашний оркестр.

Ну, вот ужин готов, все накормлены, пришло время мыть посуду, а за спиной все тоже: «Мама, папа, поиграй со мной». Тогда мы берем глубокую миску, делаем в ней мыльный раствор таким образом, чтобы сверху было много пены, даем ребенку краски и кисти и он, поверьте, увлеченно будет «рисовать» на мыльной пене. Давайте попробуем.

Посуда помыта, можно присесть и немного отдохнуть, но не тут-то было. Не нужны малышу ни игрушки, ни мультфильмы, он снова требует вашего внимания.

4. Поиграйте в игру «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате, какого цвета, что больше, а что меньше, что похоже на круг, а что на квадрат. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. Особенно уставшие мамы и папы могут проводить эту игру, с ребенком, не вставая с дивана. А если про какие-то предметы у вас найдется пара загадок или потешек, радости ребенка не будет предела.

Пришло время малышу купаться, но что-то водные процедуры не очень-то завлекают, ведь после ребенку придется идти спать. Выходим из положения следующим образом. Для начала сделайте бумажные кораблики перед купанием. Идея сделать своими ручками кораблик, чтобы пустить его «по морям, по волнам» - это еще один стимул скорее идти купаться и своего рода зарядка для пальчиков. Давайте потренируемся! (родители делают бумажные кораблики). Итак, сделали несколько корабликов, приготовьте заранее также несколько длинных трубочек. Запускаем кораблики в море, а дуя в трубочки (вот вам еще и дыхательная гимнастика, создаем волны и шторм. Чтобы усилить эффект бури - включите душевую насадку и будет еще и дождь!

День подходит к концу, пора готовиться ко сну. На весь дом слышны крики: «Не хочу спать, не буду!». Силы на исходе…. Здесь на помощь вам придет особый ритуал, придуманный вами вместе с ребенком. Например, он может быть таким - вы с ребенком обходите всех домочадцев и желаете каждому спокойной ночи (это может так же сопровождаться рукопожатием, поцелуем и т. п., потом ребенок одевает любимую пижаму и сам выбирает себе книжку и, уютно устроившись - малыш в кроватке, вы рядышком, почитайте сказку тихим, монотонным голосом. Хорошо, если в сказке много перечислений, это создает ощущение укачивания. И вот, даже не дослушав до конца, кроха погрузился в мир только что прочитанной сказки. Спокойной ночи, малыш!

В доме воцарилась тишина и маме, и папе наконец-то можно готовиться ко сну, но голова забита домашними и рабочими проблемами, как же расслабиться? Если мы засыпаем с внутренним напряжением - то это отразиться на нашем сне и на нашем сновидении. Если во время засыпания нас волнуют какие-то проблем, в голове мелькают тяжелые мысли - то это перерастет в тревожные сны, в которых вы преодолеваете нелепые препятствие. Когда проснетесь, то будете чувствовать себя морально уставшим - независимо от того вспомните сон или нет. Про это как раз и говорят - «он встал не стой ноги». Вы всю ночь заморачивались и напрягались морально - занимались во сне всякой ерундой. У замороченных людей - замороченные сны. Конечно, на утро вы будете чувствовать себя измотанным.

Одним из самых доступных средств расслабления является принятие теплой ванны, добавление различных эфирных масел может улучшить эффект. Пока вы принимаете ванну, обязательно проветрите спальню. Наибольшего расслабления вам поможет добиться дыхательная гимнастика. Разновидностей дыхательных упражнений достаточно много и каждый может подобрать для себя наиболее оптимальные. Давайте с вами попробуем расслабиться с помощью одной их дыхательных гимнастик. Примите удобную для вас позу. Дышите медленно и неглубоко, так чтобы чуть-чуть не хватало воздуха, но не хотелось глубоко вздохнуть. На выдохе концентрируйте внутренний взор на животе (вполне возможно, что вы почувствуете при этом, что ваш живот теплый, на вдохе в центре головы. С каждым новым вздохом перемещайте точку концентрации мысленного взора с головы в область груди или ниже.

Наша встреча подошла к концу, у каждого из вас есть цветная ладошка, на каждом пальце которой вы увидите вопросы, на которые я порошу вас ответить (анонимно) :

Понравилось ли Вам проведенное мероприятие?

Считаете ли Вы полезной ту информацию, которую получили?

Что Вам не понравилось?

Хотели бы Вы еще раз поучаствовать в подобном мероприятии? Если да, то какая тематика Вас интересует?

Ваши особые отзывы и пожелания организаторам.

Приложение №3

Фотоальбом «Мы совсем уже не плачем, все у нас в порядке!»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативной активности детей младшего дошкольного возраста посредством проекта «Здравствуй, детский сад!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савенко Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативной активности детей младшего дошкольного возраста посредством проекта «Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 10 января 2024 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД