Папки-передвижки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Анна Коваленко
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес»

ОО ФГОС «Речевое развитие»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие в волшебный лес

Автор-разработчик : Коваленко Анна Григорьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20мин.

Образовательная область : "Речевое развитие".

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное.

Инновационная технология: здоровьесберегающие технологии (технология му-зыкального воздействия).

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи (педагогический замысел) :

1. Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

2. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

3. Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

4. Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространствен-ных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречия-ми: вверху — внизу, справа — слева;

5. формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, загадки, беседы, наблюдения.

Материалы.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка, мяч, карточки с картинками из мультфильмов, мольберт, ватман с изображением дерева.

Раздаточный материал: клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, открытки.

Примерный ход НОД/совместной деятельности.

1. Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем в группе обнаруживают конверт.)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? От-куда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас про-читаю.

«Детский сад, группа "Смешарики"

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспита-тель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и все волшебные листочки разлетелись по лесу теперь дерево засохло, а все феи остались без волшебства.

Лесные Феи.»

Ребята все листочки разлетелись, и их нужно вернуть

- Как это сделать? (дети предлагают отправиться в лес и собрать листочки)

2. Основная часть (с под этапами)

Воспитатель: - Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

(Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.)

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

(Под мелодию путешествие начинается.)

1 полянка «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Ко-лобок.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы правильно составили сказку и за это полу-чайте листочки.

(Звучит мелодия, путешествие продолжается.)

2 полянка «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь пере-летела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

(Играет мелодия, едем дальше.)

3 полянка «Назови ласково»

Воспитатель: - Ребята, мы оказались на полянке, и теперь немного поиграем.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого сущест-вительного.) Например: Стол – столик, дед - дедушка, заяц - зайчик, окно- окошко, ложка - ложечка, трава - травка, лиса - лисичка, (лисонька, тарелка - тарелочка, Медведь – миш-ка, (мишенька, лапа – лапка, морда – мордочка, шкура – шкурка, ухо – ушко, след – сле-док, хвост – хвостик, зуб – зубик, язык – язычок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Тогда, я приглашаю вас немного потанцевать.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Левая - правая» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :

Вот левая, вот правая, их только так зовут!

Подружки неразлучные - всегда вдвоём идут.

И левая и правая пошли одни гулять,

Нашли большую лужу и стали в ней скакать.

Вот мокрые, холодные идут одни едва,

Вдруг левая и правая повстречали льва.

А он открыл большую пасть и страшно так рычит,

Что левая бежит домой и правая бежит.

До дома добежали, смотрите - обе тут!

Но только позабыли, как их теперь зовут.

Где левая, где правая не разобрать самим,

Скорее посмотрите и подскажите им.

4 полянка «Подскажи словечко»

(На столе лежат картинки из разных сказок. Ребенок, выбирает картинку, воспитатель проговаривает фрагмент сказки, а остальные дети заканчивают фразу.)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

(Под мелодию едем дальше.)

4 полянка "Неожиданная встреча"

- Ребята, посмотрите кто это там спрятался? Ну конечно, это же ежик. Давайте с ним поиграем.

(игра чистоговорка)

"ЕЖ"

Жа-жа-жа - вот поймаю я ежа.

Жу-жу-жу - ежа в корзину посажу.

Жи-жи-жи - глупый ежик, не дрожи.

Жу-жу-жу - молока налью ежу.

Жо-жо-жо - стало к вечеру свежо.

Жа-жа-жа - отпущу я в лес ежа.

Ож-ож-ож - до свиданья, крошка еж.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

3. Заключительная часть

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько лис-точков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.

(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.)

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспита-тель показывает сундучок с красивыми открытками на память).

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось вы-полнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к вол-шебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Предполагаемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при разгадывании зага-док, проявляет интерес и участие к выполнению физических упражнений, активно и доб-рожелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позна-вательных задач.

Дальнейшая работа: Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади). Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, опреде-лять первый звук в слове.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги». Войтова Надежда Цель: Развитие познавательной,.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что, где, когда».

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Примерное перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: 1. Беседа 2. Подвижная игра 3. Дидактическая игра по развитию речи НОД: 1. Физическая культура 2. Формирование целостной.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Витаминная семейка» «Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД