МААМ-картинки

Методическая разработка «Путешествие в лес». Сценарий туристического похода (дети 5–6 лет) (6 фото)

Колдышкина Ольга
Методическая разработка «Путешествие в лес». Сценарий туристического похода (дети 5–6 лет)

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма проведения: Туристический поход

Методические приемы : объяснение, показ, поощрение, практическое выполнение, итог

Оборудование: обручи, мячи, корзины с шишками, кормушки, корм для птиц

Участники: Дети, педагоги, Волк, Баба-Яга, Лесовик (родители)

Планируемый результат: через игру развить у детей коммуникабельность, двигательные навыки, умение контактировать, взаимодействовать друг с другом; познакомиться с элементарными навыками туризма

Публикация «Методическая разработка „Путешествие в лес“, Сценарий туристического похода (дети 5–6 лет)» размещена в разделах

Цель: Содействовать физическому, познавательному и нравственному развитию участников образовательного процесса детей, посредством туристических прогулок. Основная цель проведения прогулок - походов заключается в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, расширении функциональных возможностей растущего организма, развитии психофизических качеств, мотивации воспитанников на здоровый образ жизни.

Данная цель достигается путем решения следующих задач

Задачи:

- формирование у детей представлений о туристическом походе;

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;

- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья;

- закрепление навыков безопасного поведения на природе;

- воспитание бережного отношения к природе.

- заинтересовать родителей в использовании детского туризма, как средства здорового семейного отдыха

- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе туристской деятельности

Пояснительная записка

Введение:

Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ценными считаются те формы физической культуры, которые обеспечивают комплексное решение задач как в плане физического, так и в плане общего развития ребёнка. Одной из таких форм являются прогулки - походы с элементами туризма. Во-первых, они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, улучшить физическую подготовку, укреплять его здоровье. Во-вторых, прогулки-походы, наряду с подвижными играми, способствуют формированию нравственных качеств, таких как коллективизм, гуманизм, патриотизм, а также воспитанию бережного отношения к природе.

Актуальность:

Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе.

Нельзя недооценивать того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет эти потребности ребят. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка. В лесу дети насыщают свой организм кислородом, что благотворно действует на весь организм ребенка, повышается эмоциональный настрой и увеличивается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в детском саду. В этом отношении поход особенно ценен для педагога, так как позволяет глубже понять сущность каждого из ребят и найти индивидуальный подход к ним, что способствует настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в дальнейшую жизнь. В туризме интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, познавательная, трудовая, физическая, эстетическая и др. Предлагаемая система работы по использованию элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

Организаторы проведения прогулок - походов должны владеть определённой методикой по организации данного мероприятия. Он должен знать признаки утомляемости детей, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Определяя место походов в режиме дня, следует отметить, что их длительность зависит от возраста, подготовленности детей, сезона и вида похода (пешеходный, велосипедный, лыжный). Лучшее время для похода сразу после завтрака. Желательно планировать его на конец недели, чтобы обеспечить активный отдых детей.

Туристическая прогулка-поход – это форма организации туристической деятельности, предполагает кратковременное пребывание в природных условиях (3-4 часов) и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками.

Туристические – прогулки с дошкольниками за пределы детского сада рекомендуется проводить в осенне - зимний период, когда снижается возможность укусов клещей или в обязательном порядке применять меры безопасности, так как укусы могут нести опасность заражения серьёзным заболеванием энцефалитом. Педагоги и родители должны об этом помнить.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе, педагогами дошкольного учреждения: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп старшего и подготовительного к школе возраста разрабатывается план по приобщению детей к туризму. Проводили беседу, в процессе которой дети получат необходимые знания о туризме и предстоящем походе. Дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта.

Разрабатывается маршрут похода, определяем места остановок, продумываем необходимое снаряжение. Составляем карту–схему похода, определяем места стоянок в соответствии с планом. Приглашаем в поход медицинского работника, родителей и дети с детского сада «Лучик». Беседуем с детьми о ПДД, правилах поведения в лесу.

Дети вместе с педагогами, родителями отправляются в туристический поход.

По дороге их ждут разные приключения.

Основной этап

• Согласование с участниками туристического похода даты, места проведения.

• Ознакомление всех участников с содержанием похода.

• Обсуждение снаряжения и спортивного инвентаря, которое необходимо взять с собой.

• Совместный сбор и отправление к месту проведения туристического похода, собственное воплощение сценария проведения.

Заключительный этап

• Анализ работы по организации и проведению туристических походов.

• Дальнейшее планирование проведения туристических походов.

Структура проведения пеших прогулок-походов

1. Организационное начало (до 5 мин.)

Цель: сообщение задачи и краткого содержания предстоящей прогулки, проверка состояния личного снаряжения и готовности к походу.

Создается игровая мотивация (персонаж, письмо и т. д., рассматривание и обсуждение маршрута., создать проблемную ситуацию.

2. Движение по разработанному маршруту.

Используются 2 вида приемов для обогащения двигательного опыта детей:

1. Способствующие установлению взаимосвязи и преемственности в содержании организованной и самостоятельной двигательной деятельности: напоминание. Вопросы. Включение тех пособий и атрибутов, с которыми дети выполняли упражнения на физкультурных занятиях, помощь педагога в организации игр;

2. Направленные на овладение навыками движения, которые можно выполнять только в природных условиях: проблемные вопросы и задания, стимулирующие творческую активность;

3. Привлечь детей к выполнению социально значимой работы: покормить птиц, очистить поляну от мусора, накрыть «стол» для всей группы и т. д.

Ход мероприятия

1 остановка

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход.

Вы готовы сегодня быть настоящими туристами? (да)

А кто такие туристы?

Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают

удобную одежду, и берут с собой рюкзак.

А что же турист положит в свой рюкзачок? (ответы детей)

А ещё туристы соблюдают правила. Какие? (не мусорить, оберегать природу); разводить костёр – не ради забавы; разводит костёр только взрослый; для дров нельзя ломать живые деревья; перед уходом костёр залить водой.

(Письмо)

Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет!

Дорогие мои маленькие друзья! Я узнал,что вы идете в поход в лес,я буду очень рад встрече с вами. Я очень прошу вас помочь мне навести порядок на моей полянке и помочь мне позаботиться о птицах, ведь скоро станет холодно. Очень жду вашей помощи! Ваш Лесовичок!

Вы готовы? (да) Тогда вперёд

Методическая разработка «Путешествие в лес». Сценарий туристического похода (дети 5–6 лет)

Дети отправляются дальше.

2 остановка

Из кустов выбегает Волк

Кто в лесу гуляет

Кто мне охотиться мешает?

Педагог: Не сердись, волк, мы идем к Лесовичку в гости.

А скажи, Волк, нам, чем ты занят по утрам?

Волк:

Я, ребята, ранний зверь, вы уж в этом мне поверьте

Педагог: Расскажи нам по-порядку, часто ль делаешь зарядку?

Волк: Нет! Зарядку то, ребята, Я не делал никогда

Педагог: Мы тебя научим, Волк:

Рядом с нами ты вставай

Все за нами повторяй

Игра – разминка

(все выполняют)

Волк:

Ну, спасибо научили, теперь я каждый день буду зарядку делать.

Вы отправились к хозяину леса, значит, вам надо знать как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)

3 остановка

Выбегает Баба- яга (на метле) : «Ха-ха- ха. Я – носатая, я – клыкастая, в ступе летаю, детей пугаю!»

Педагог: Кто это? Дети : Баба-яга

Я - бабусенька, я - ягусенька! Что вы делаете в моем лесу, я вас дальше не пущу, дальше могут пройти только сильные и смелые, а вы не такие

Педагог: Наши дети молодцы - Сильные, умелые, дружные и смелые и мы сейчас это докажем

Баба – Яга: А это мы сейчас проверим, поиграем в игру

Подвижная игра «Замри»

Б. Я. Раз, два, три – замри!

Кто рукою шевельнёт, тот со мною в лес пойдёт!

(дети замирают на месте, а баба-яга смотрит, чтоб никто не двигался)

Подвижная игра: «Удочка с метлой!»

Баба-Яга: Ой, я даже устала, вы правда очень быстрые и ловкие ребята, я думаю, что вы можете остаться здесь

Педагог: Спасибо баба-яга, теперь ты нам скажешь, где дом лесовика?

Баба-Яга: Так и быть скажу, вон на той полянке

Фото «Путешествие в лес»

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Вижу, вы нашли дорогу в мой лес, вы получили мое письмо, поможете мне убрать мусор и накормить птичек.

Дети убирают мусор и вешают кормушки.

Методическая разработка . Сценарий туристического похода (дети 5–6 лет) - фото
Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Сценарии праздников

Лес – большой друг не только человеку, но и птицам и зверям.

Сейчас я проверю, какие вы знатоки!

-Какие деревья растут в моём лесу?

(ответы детей)

Ребята, а кто же в лесу главные жители? (птицы, звери)

А какие птицы живут в моём лесу? (ответы детей)- А какие звери живут в моем лесу?

-Молодцы вы справились со всеми вопросами, а теперь давайте посоревнуемся и разделимся на две команды. Сегодня судить вас будут жюри в составе… (родители и педагоги детского сада «Росинка», детского сада «Лучик»

Дети делятся на две команды: команда «Росинка», команда «Лучик»

Эстафеты

1. Эстафета с мячом

2. Попади шишкой в цель (метание в обруч)

3. Пролезай в норку (в обруч)

4. Перепрыгивание из обруча в обруч

Фото №2 Развлечения досуги утренники Туризм

Жюри подводит итоги, вручает грамоты

Лесовичок: Ну а теперь сюрприз – пикник (чаепитие) совместное родители и дети.

Фото №3 Туристическая деятельность и походы в детском саду Туристический поход
Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы»Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы» Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы» Цель: повышение эмоционального настроя, создание атмосферы.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Сценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаСценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: узкая тропинка в лесу, залитая светом, муравейник с его жителями — маленькими.

Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов» Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Образовательные задачи: • укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Путешествие в лес». Сценарий туристического похода (дети 5–6 лет)
Опубликовано: 30 января 2023 в 15:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД