Папки-передвижки

Прогулка в старшей группе

Мария Токарева
Прогулка в старшей группе

Методическая разработка «Прогулка в старшей группе»

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, но при этом важнейший режимный момент, который требует высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы; развивается ловкость, быстрота, выносливость.

Публикация «Прогулка в старшей группе» размещена в разделах

Особое внимание на прогулке направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности.

Задача педагогов - осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников.

Прогулки в детском саду включают в себя совокупность реализации задач образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Содержание образовательной области «Физическое развитие» на прогулке направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, все это является содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, расширение кругозора, формирование элементарных математических представлений.

«Речевое развитие» на прогулке направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Каждая прогулка должна содержать в себе следующее: самостоятельная двигательно-игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

Также, в прогулках, следует учитывать и включать игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей.

Примерный конспект проведения прогулки старшей группе

Прогулка «Озорные ребята» (Зима)

Самостоятельная двигательно-игровая активность:

Постройка крепости для пластиковых солдатиков

Игра «Метатели» (вывешивается мишень на стенку веранды, дети делятся на две команды и соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.)

«Бег с препятствиями» Бег цепочкой, преодолевая препятствия

Подвижные игры:

«Пятнашки»

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми водящий, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!», все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда водящий поймает 3-4 играющих.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства снега» :

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Игра -лепка «Снежная баба»

Игра-упражнение для гиперактивных детей

«Не потеряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Организованная физкультурная разминка

- катание на санках

Дети соревнуются, чьи сани быстрее

Примерный конспект проведения прогулки в старшей группе

Прогулка «Веселые ребята» (Лето)

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Ползание по спортивной вертикальной лестнице

Игры с выносным материалом (лопатка, машинка.)

Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает: «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски - маляру и т. д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дышим воздухом (картотека)

Вопросы: «Для чего нам нужен воздух? Как он получается? Какую роль играют растения в формировании воздуха?»

Подвижная игра

«Боулинг»

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 - 3 м. от них проводится линия - «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей

Игра-упражнение для гиперактивных детей.

«Проведи мяч»

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т. п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю. Обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра- упражнение для малоподвижных детей.

«Быстро переложи мяч»

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка.

Прыжки через препятствия (построить через 50 см кучи из песка).

Публикации по теме:

«Прогулка с Чапой» — НОД в старшей группе.«Прогулка с Чапой» — НОД в старшей группе. Задачи: • Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Летняя прогулка в старшей группеЛетняя прогулка в старшей группе Задачи проведения летней прогулки: — развивать у детей мышление и память путём игровых технологий; — формировать умение воспитанников.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка в старшей группе «Первый снег»Прогулка в старшей группе «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Зимняя прогулка в старшей группеЗимняя прогулка в старшей группе Программное содержание: - продолжать знакомить с признаками зимы, - закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:

Публикация Прогулка в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Токарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Прогулка в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД