Лучший педагог года

Профилактика и коррекция расстройств эмоциональной сферы дошкольника

Урузбиева Фатима
Профилактика и коррекция расстройств эмоциональной сферы дошкольника

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ РАССТРОЙСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА.

Эмоциональная сфера у дошкольников имеет свои особенности. Дошкольники, в основном, относятся к жизненным ситуациям оптимистично. Им чаще присуще бодрое, жизнерадостное настроение. Их эмоции сопровождаются выразительными движениями, выражающими радость и оптимизм.

Публикация «Профилактика и коррекция расстройств эмоциональной сферы дошкольника» размещена в разделах

Одной из психологических особенностей дошкольников является недостаточное развитие произвольного поведения. Поэтому в дошкольном возрасте основным мотивом обучения является познавательный интерес. Наличие у ребенка познавательного интереса к овладению новыми знаниями повышает эффективность процесса обучения и наполняет ребёнка положительными эмоциями.

Педагоги нередко отмечают, что с каждым годом растет количество детей с нарушениями поведения, эмоциональной саморегуляцией. Причинами этого явления могут быть особенности семейного воспитания, интеллектуальная перегруженность дошкольников, а также малоподвижный образ жизни.

Отсутствие возможности детей в участвовать игровых занятиях, участвовать в двигательной активности, в живом эмоциональном общении с окружающими людьми способствует невротизации, а также приводит к эмоциональным нарушениям. Появление страхов, тревожности и агрессивности является достаточным поводом для проведения коррекционной работы педагога с детьми.

Активизации эмоций детей способствуют различные дидактические игры, эмоционально захватывающие ребёнка и стимулирующие постановку им самостоятельных целей при обучении. Наиболее эффективным средством профилактики и коррекции расстройств развития детей-дошкольников является игра, поскольку в игре ребенок удовлетворяет свои возрастные потребности.

Психологи, работающие в детских учреждениях, должны уделять внимание созданию нужных условий, при которых дошкольники смогут ощущать радость от самостоятельного получения новых знаний, остроту своих первых открытий, интерес от активизации умственной деятельности. Педагогу необходимо работать над формированием разнообразных познавательных интересов детей, привлекая их а активной деятельности и развивая самостоятельность.

Эмоциональное состояние ребенка в процессе познавательной деятельности позволяет формировать прочные познавательные навыки. Это утверждение особенно актуально в отношении дошкольников. Правильное формирование эмоциональной сферы является залогом успешного обучения в школе.

Игровое обучение позволяет лучше понять переживания детей, их интересы и потребности. С помощью игры ребенок приобретает нужные навыки в жизни, а также в общении со сверстниками и взрослыми, усваивает социальные нормы поведения.

Игра доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Посредством игр дети учатся рисковать, развивать свое стремление к победе. Через игры психолог успешно корректирует возрастные страхи, ведущие ребенка к тревожности и агрессивности. Проводится профилактика нарушений поведения, связанных с недостаточным развитием эмоциональной саморегуляции.

Опыт совместной деятельности со сверстниками с помощью игр ставит детей в условия необходимой согласованности действий для достижения нужного результата. Эта общая согласованность является источником формирования нравственных качеств ребенка.

Участвуя в различных игровых ситуациях, исследуя себя в разных ролях, ребёнок получает новый опыт взаимодействия с миром и людьми в необходимой для него форме. Дети приобретают навыки справляться со своими внутренними страхами и проблемами, подчинять собственную волю выбранной цели, получать заряд положительных эмоций. Уделяя детям достаточно внимания, организуя их деятельность в процессе игры, педагог способствует улучшению эмоциональной сферы ребенка.

Публикации по теме:

Диагностика и коррекция познавательной сферы дошкольника 2 слайд (фото) Развитие человека идет непрерывно, всю жизнь и у каждого протекает по -своему. Дошкольное детство – очень короткий отрезок.

Игровые упражнения, оказывающие влияние на коррекцию эмоциональной сферы ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. Упражнения перед зеркалом. «Удивилки» — поднять брови. «Поразилки».

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника ЗЕРКАЛО. Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот,.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

«Береги стопу!» Профилактика и коррекция плоскостопия у детей«Береги стопу!» Профилактика и коррекция плоскостопия у детей “ Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств Конспект бинарного занятия по теме: «Развитие эмоциональной сферы с помощью элементов боевых искусств» для старшего дошкольного возраста.

Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с эмоциональным состоянием «злость»; 2. Снять эмоциональное напряжение;.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом» «Шаг за шагом» (развитие эмоциональной сферы) Педагог-психолог МКДОУ ДС №60: Поситнева С. В. Цель: развивать эмоциональную сферу детей,.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности —восприятии, исполнительстве,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Профилактика и коррекция расстройств эмоциональной сферы дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Урузбиева Фатима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Профилактика и коррекция расстройств эмоциональной сферы дошкольника
Опубликовано: 10 мая 2019 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД