Папки-передвижки

Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах (2 фото)

анна нефедова
Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, иначе образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения используются следующие педагогические инновационные технологии :

игровые технологии;

технологии проблемного обучения;

технологии проектной деятельности;

Публикация «Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

технологии теории решения изобретательских задач;

информационно - коммуникативные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

мнемотехника.

Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми по усвоению правил дорожного движения является технология проблемного обучения.

В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать, поэкспериментировать и справиться с проблемами.

Чтобы как-то повысить защищенность детей, им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями - наблюдательностью, не бояться сделать ошибку, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Суть технологии проблемного обучения в детском саду заключается в том, воспитатель не преподносит детям знания в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, проявлять активную самостоятельную мыслительную деятельность детей по их разрешению. Воспитатель создает проблемный вопрос, задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, выдвигать гипотезы, делать выводы,используя ранее усвоенные знания и умения.

Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям, помочь понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.

С этой целью у нас в группе мной был разработан мини-проект "Безопасный город". В основу легло изготовление макета улицы с дорогой и макетами различных домов. Макет получился многофункциональным и очень понравился детям. Предлагая детям различные проблемные ситуации, я побуждала детей к их решению в форме игровой деятельности. Дети могли выбирать фигурки людей, транспорт, дорожные знаки и обыгрывать сюжет.

Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах
Фото №1 Сегодня в век информационных технологий образовательная деятельность не должна стоять на месте

Так,решая различные проблемные вопросы, типа "Как девочкам перейти дорогу к школе, если исчезли все знаки?", дети усваивали сложные правила безопасного поведения на дороге.

В результате работы по внедрению технологии проблемного обучения в ДОУ дети стали более активными, любознательными, наблюдательными и общительными. Дети стали мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения,находить различные варианты решения.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 18 октября 2020 в 23:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах» (включая файлы) размещена пользователем анна нефедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД