МААМ-картинки

Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Мы юные космонавты» (6 фото)

Светлана Журавлева
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Мы юные космонавты»

Проект "Мы юные космонавты"

Идея проекта состоит в том, чтобы систематизировать и расширить представления детей о космосе.

Актуальность проекта

Тема космоса вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса в очень ограниченном объеме. Поэтому, считаю своевременность и актуальность этого проекта. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, Солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. НОД и игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Публикация «Методическая разработка „Проект в подготовительной группе „Мы юные космонавты“» размещена в разделах

Тип проекта:

Творческий познавательный проект

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Постановка проблемы. Усвоение детьми представлений о космосе.

Цель проекта: формировать у детей представление о космическом пространстве, строении Солнечной системы, планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- развивать речевую активность дошкольников, стремление к самостоятельному познанию;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать взаимопомощь,

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

Для работы с родителями:

- Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

- Выполнять задание по проекту.

Для педагога:

- Овладеть методом проекта как технологией.

- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.

План организации проектной деятельности по достижению цели.

Первый этап: проблематизация и выбор темы проекта.

Цель: Создание у детей мотивации к деятельности, привлечение к ней родителей.

Деятельность детей и педагога

Проблемная ситуация.

- Ребята! Вы знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает?

Дети: День космонавтики.

- А кто такие космонавты и что такое космос? Хотите узнать больше?

Деятельность родителей

Повесить в уголок родителей объявление: «В нашей группе будет реализован проект «Мы юные космонавты». Итоговым мероприятием данного проекта будет создание мини-музея «Космос». Для этого нужно принести одноразовые стаканчики.

Также, вы можете помочь нам в сборе информации о космосе, картинок, или же вместе с детьми принять участие в мини-проектах:

- сделать плакат «Первому полету человека в космос 60 лет!»;

- подготовить самодельную книгу «Загадки» по теме;

- сделать настольно-печатные игры по теме;

- разучить загадки, стихи о космосе;

- конкурс поделок по те]ме.[/i]

Второй этап: планирование проектной деятельности – 1 день.

Цель: Определение средств и источников реализации проекта, источников информации, форм представления результата проекта.

Деятельность детей и педагога

1. С помощью «Звездочки подсказок» дети планируют, где можно найти информацию о космосе.

2. Что еще нужно, чтобы организовать мини-музей?

3. Вся деятельность, которая будет осуществляться в процессе проекта зарисовывается на картографе.

Деятельность родителей

Картограф по реализации проекта вывешивается в приемной для ознакомления родителей с планами детей по реализации проекта.

Третий этап: осуществление проектной деятельности

Цель: организация проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей при подготовке к проекту «Мы юные космонавты»

Деятельность детей и педагога

Познавательно-исследовательская деятельность.

НОД «Космос»

Беседы: «Космос и космонавты», «Первый российский космонавт», «Голубая планета Земля», «Луна – спутник Земли» «Какими представляли Землю и небеса древние люди»; «Особенности приема пищи в космическом полете»; «Звезды и созвездия»; «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»; «Тренировка космонавтов»

Опыты, эксперименты по теме.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Алиса знает все», «Маша и медведь. Полет на Луну»

Виртуальная экскурсия «Планеты во Вселенной»

Решение проблемных ситуаций по теме

Составление картографов «Мы юные космонавты», «Строение Солнечной системы», «Все необходимое для полета в космос»

Рассматривание энциклопедий по теме «Космос», альбома «Работа на орбите»

Решение кроссвордов по теме

Деятельность родителей

Сбор информации из разных источников (интернет, книги, журналы) о космосе, подготовка с детьми мини-докладов о планетах Солнечной системы.

Деятельность детей и педагога

Трудовая деятельность.

Ремонт книжек о космосе

Создание игры «Созвездия»

Изготовление атрибутов для с/р игры «Космонавты»

Деятельность родителей. Изготовление атрибутов к с/р игре

Деятельность детей и педагога

Восприятие художественной литературы.

Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Леонов «Шаги над планетой», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Деятельность родителей

Чтение художественной литературы о космосе заучивание стихов, отгадывание загадок

Деятельность детей и педагога

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций, соответствующих теме недели и беседа по ним.

Речевые игры:

«Подбери словечко»; «Помоги Лунтику собрать звёзды»;

«Объяснялки»; «Космическое путешествие»; «Помоги марсианам посчитать»; «Помоги астроному найти одинаковые предметы»; «Самая – самая…»; «Много звёзд на небе»;

«Скажи наоборот»; «Что не так?»; «Что пропало с карты солнечной системы?»

Разучивание стихотворения «Пилот в космической ракете…»

Пальчиковые игры:

«В космос полетел отряд»; «В космосе сквозь толщу лет»;

«По порядку все планеты»; «Космонавт»; «Космонавтом хочешь стать?»

Рассматривание сюжетных картин с изображением космической техники, космонавтов.

Составление загадок о планетах.

Составление творческих рассказов на тему «Путешествие на другую планету»

Разучивание считалки «На Луне жил Звездочет»

Составление с детьми рассказов, загадок о космосе

Игровая деятельность

Д/и «На Земле и в космосе», «О космосе», «Созвездия», «Похож – не похож», «Подбери словечко», «Космический танграм»,

«Бывает- не бывает», «Что лишнее?», «Чья тень», «Космические профессии»

Игры с лэпбуком «Космос»

С/р игры: «Готовимся в космонавты»; «Медосмотр перед полётом»;

«Космическое кафе»; «Лётчики – испытатели»; «Исследователи космоса»; «Космическое путешествие»

Театрализованная игра «Как поссорились Солнце и Луна»

Деятельность родителей. Играют в настольно-печатные игры дома с детьми

Деятельность детей и педагога

Изобразительная деятельность

- Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос»

- Изготовление плаката «60 лет первому полету в космос».

- Изготовление самодельной книги «Загадки о космосе» с использованием рисунков, аппликаций, рассказов, загадок детей

- Изготовление игры «Собери картинку»

- Выставка рисунков по теме

Участие родителей: в конкурсе поделок

Принимают участие в изготовлении настольно-печатных игр по теме.

Деятельность детей и педагога

Музыкальная деятельность

«Знаете каким он парнем был» м. А. Пахмутовой, с. Н. Добронравова

«Трава у дома» м. В. Мигули, с. А. Поперечного; «И на Марсе будут яблони цвести» м. В. Мурадели, с. Е. Долматовского, «Мы – дети Галактики» м. Д. Тухманова, с. Р. Рождественнского

Инсценировка песни А. Чугайкиной «Песня о Гагарине»

Деятельность родителей. Слушание с детьми песен о космосе

Деятельность детей и педагога

Конструирование из разных материалов

«Летательные аппараты», «Ракета» (из бумаги, из бросового материала) Деятельность родителей. Изготовление летательных аппаратов для мини-музея из бросового материала

Двигательная деятельность

Деятельность детей и педагога

Подвижные игры:

«Полёт в космос»; «Космонавты»; «Перебежки по Луне»;

«Звёздные ловишки»; «Маленькие планетки»; «Космическая рыбалка»; «Весёлые космические соревнования»; «Соберём космический мусор»; «Космостарт»; «Быстрые и меткие космонавты»; «Бег по лунной поверхности»; «Марсианские попрыгунчики»; «Роботы и звезды»

Малоподвижные игры:

«Марсиане»; «Космические слова», «Невесомость»

Физминутки:

«Космонавт»; «Созвездия»; «Полёт на ракете»

Квест «Покорители космоса»

Деятельность родителей. Выполнение утренней гимнастики, прогулки в парке, закаливание, соблюдение ЗОЖ

Четвертый этап: презентация результатов проекта - 1 день

Цель: представить результаты проекта, организовать акцию «Мы юные космонавты»

Деятельность детей и педагога

Подготовка к акции «Мы юные космонавты» и ее организация:

1. Выступление перед детьми ДОУ «Загадочный мир космоса» (чтение стихов)

2. Презентация самодельной книги «Загадки о космосе», игры «Собери картинку»

3. Подведение итогов конкурса поделок и рисунков

4. Повесить плакат «60 лет первому полету в космос»

Деятельность воспитателя. Участие в подготовке и организации акции

Результат проекта и его презентация

Результат

Картографы «Мы юные космонавты», «Строение Солнечной системы», «Все необходимые для полета в космос»

Самодельная книга «Загадки о космосе»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Плакат «60 лет первому полету в космос»

Мини-музей «Космос»

Выставка рисунков по теме

Квест «Покорители космоса»

Способ презентации. Во время акции «Мы юные космонавты»

Ресурсное обеспечение проекта:

Дидактическое обеспечение:

- Презентации «День космонавтики»; «Планеты во Вселенной», «Космическое путешествие».

- Энциклопедии «Атлас «Звёздное небо»; «Энциклопедия «Солнечная система»; «Энциклопедия «Космос»; «Энциклопедия «Планета Земля»; «Энциклопедия «Что такое астрономия, и как люди её используют?»; «Энциклопедия «Для любознательных».

- Картограф «Мы юные космонавты», «Строение Солнечной системы», «Все необходимые для полета в космос»».

- «Звездочка подсказок»

- Тексты художественной и познавательной литературы.

- Дидактические игры

- Материалы для изобразительной деятельности.

- Одноразовые стаканчики, бросовый материал

- Лэпбук «Космос»

- Макет «Солнечная система».

- Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных

игр»; «Физкультминуток»; «Исследовательско – экспериментальной деятельности»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».

- Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.

- Ноутбук, проектор, экран, глобус

- Аудиозаписи песен

Оценка эффективности проекта.

В процессе реализации проекта «Мы юные космонавты» у детей сформировались первоначальные представления о космосе. Были созданы продукты проектной деятельности, которые представлены во время проведения акции. В ходе проекта обогатилась РППС.

Достигнутые образовательные результаты.

- расширилось представление детей о многообразии космоса;

- дети научились добывать информацию из различных источников. Полученные знания, применяют в различных видах детской деятельности;

- испытывают чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных и космонавтов.

- проявляют доброжелательное отношение друг к другу, оказывают взаимопомощь,

- дети познакомились с художественной литературой о космосе (стихи, рассказы, загадки).

Список использованной литературы

1. Васильева Н. «Проектная деятельность: участвуем вместе», ж-л «Дошкольное воспитание» №10-2011г.

2. Дайнеко О. «Использование метода игрового моделирования в работе с детьми», ж-л «Справочник старшего воспитателя» №3-2009г.

3. Дыбина О. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. Москва, 2016г.

4. Дыбина О., Рахманова Н., Щетинина В. «Неизведанное рядом». Москва, 2002г.

5. Коломийченко Л. «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию». Москва, 2015г.

6. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа». Москва, 2016г.

7. Куцакова Л. «Конструирование из строительного материала». Москва, 2016г.

8. Прохорова Л. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации. Москва, 2003г.

9. Шорыгина Т. «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы. Москва, 2011г.

10. Интернет-ресурсы

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.

Задачи:[/b]

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

• Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и создавать игровую среду, используя предметы-заместители.

• Способствовать пониманию воображаемой ситуации и действию в соответствии с ней.

• Учить моделировать игровой диалог, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система».

Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»

Работа с родителями: изготовление родителями шлемов для детей, ракеты.

Атрибуты: макеты ракеты и летающей тарелки, пульт управления, наушники, рации, шлемы космонавтов, маски инопланетян, костюм Кометы, чемоданчик с питанием космонавтов, ящик с инструментами, набор врача, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон. Презентация: «Космическое путешествие».

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло сообщение. Необычное. Вот оно. (Видеообращение космонавтов, где они поздравляют детей с праздником и ждут их на орбитальной станции, когда подрастут). (Вдруг раздается сигнал sos. Сигнал идет с планеты Марс. Космонавты Роскосмоса не могут прийти на помощь.)

Воспитатель: Ребята, а может быть мы поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Поспешим на помощь и совершим небольшое космическое путешествие. На чем мы отправимся в космос?

Дети: На ракете!

Артем Г. : А мы с мамой уже сделали ракету. Может она подойдет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, отличная ракета. Думаю, она нам подходит. Как назовем нашу ракету? («Союз»)

Воспитатель: Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете?

Дети: запасы питания, воды и кислорода, оборудование, инструменты.

Воспитатель: Как вы думаете, кто допускает космонавтов к полету?

Дети: Врач.

Воспитатель: Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке?

Дети: Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, наблюдают за состоянием их здоровья с пульта и ведут журнал (дети выбирают врача и медсестру)

Воспитатель: Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети выбирают командира.

Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете?

Дети: Космонавт- исследователь.

Воспитатель: Чем он занимается в полете (Он изучает другие планеты, проводит исследования)

Воспитатель: Ребята ведь на борту должен быть человек, который разбирается в компьютерах и ракетах? А как он называется?

Дети: бортинженер

Воспитатель: Чем он занимается в полете? Бортинженер отвечает за исправность всех систем, исправляет неполадки, если надо - выходит в открытый космос. Кто у нас будет бортинженером? Дети выбирают бортинженера.

Воспитатель: Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? (Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору.) Давайте выберем того, кто будет журналистом. Дети выбирают журналиста.

Воспитатель: Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Кто у нас желает сидеть в центре управления полетом? Дети выбирают диспетчера.

- Что еще мы можем встретить (увидеть) в космосе?

Дети: можем увидеть комету, астероиды, звезды, можем встретить инопланетян. (Дети распределяют роли)

Воспитатель: Ребята, вы разрешите, я буду помогать руководить этим полетом с Земли и немного вас инструктировать? (Да). Экипаж у нас с вами собран, инопланетяне выбраны. Предлагаю начать спасательную операцию, занимаем свои игровые места. Воспитатель: Командир, строй экипаж на осмотр медицинской комиссией. Ждем дальше инструкций доктора (проверяется температура, измеряется давление, проверяется координация движений).

Диспетчер: Доктор, что вы скажете, космонавты готовы к полету? Доложите центру управления. Врач: Все члены экипажа здоровы, могут лететь.

Воспитатель: Командир командуйте.

Командир: Экипаж одеть скафандры. Занять места в ракете.

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Центр управления и космонавты готовятся к взлету

Центр управления: Командир, доложите, как работают приборы.

Командир: Все приборы работают. К старту готовы.

Центр управления. Ключ на старт.

Командир: Есть ключ на старт.

Центр управления: Зажигание.

Командир: Есть зажигание.

Центр управления: Запускайте двигатель. До старта осталось 10 секунд.

Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! (звук запуска ракеты)

Командир: Мы летим. Мы в космосе.

Центр управления. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. Сделала несколько снимков Земли. Высылаю.

Центр управления: Снимки получили. Спасибо.

Космонавт-исследователь: Подлетаем к Марсу!

Командир: Проверить скафандры. Приготовиться к высадке на Марс!

Экипаж выходит.

Лунатики: «Здравствуйте земляне!»

Командир: «Здравствуйте. Что случилось, для чего нас вызвали?»

Лунатики: «Мы не можем отремонтировать свой летательный аппарат, чтобы вернуться на Луну»

Центр управления: «Ребята, мне кажется здесь поможет бортинженер. Почему у наших инопланетян никак не получается починить ракету?»

Бортинженер: «Просто надо им помочь и научить»

Центр управления: «Бортинженер у вас есть для этого все необходимые инструменты? Экипаж вы согласны помочь? Командир командуйте»

Командир: «Починить ракету!» (экипаж и инопланетяне вместе чинят ракету)

Инопланетяне: «Спасибо»

Центр управления: «Командир, как слышите меня, прием?»

Командир: «Отлично слышу»

Центр управления: «Возвращайтесь на Землю»

Командир: Есть возвращаться на Землю, только перекусим.

Экипаж готов? (Готов) Пристегнуть ремни.

Командир: «Отправляемся на Землю. Обратный отчет» 10.9…. (звук запуска ракеты)

Центр управления: «Союз», вызывает Центр. Как слышите, прием? Мимо какой планеты вы пролетаете?

Космонавт-исследователь: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками.

Бортинженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу комета… Включаю дополнительную защиту корабля (звук повреждения)

Центр управления: «Союз! Ребята, как у вас дела, приём!»

Командир: у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устранить. (Бортинженер чинит ракету.) Неполадки устранены.

Центр управления: Как себя чувствует бортинженер после такого напряженного момента? Не ранен?

Командир: Всё в порядке. Продолжаем полет.

Космонавт-исследователь: Вижу Землю!

Командир: Приготовиться к посадке!

Центр управления: Союз, встречаем вас!

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают: центр управления, врач, родственники, знакомые, журналист. Герои рассказывают о своем путешествии, обнимаются.

Воспитатель: Космическое путешествие закончено. Вы отличные путешественники и надежные товарищи. Ребята, вам понравилась игра? (Да) Знакомство с удивительным миром космоса продолжим и мы еще с вами поиграем, а может быть, кого-то спасем.

Фото

Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Мы юные космонавты»

Фото

Фото «Мы юные космонавты»

Фото

Методическая разработка «Проект в подготовительной группе - фото

Фото

Фото №1 Проект Мы юные космонавты Идея

Фото

Фото №2 Проектная деятельность проекта состоит в том чтобы систематизировать и расширить представления детей о космосе

Фото

Фото №3 Актуальность проекта Тема

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Мы юные космонавты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Мы юные космонавты»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки