Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»

Елена Слободова
Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»

Проект «Растем здоровыми».

Составила воспитатель: Слободова Е. Н.

Паспорт проекта.

Тип проекта - познавательно – творческий.

Срок: краткосрочный (8 дней, 6.02.2017 г. – 15.02.2017 г.)

Участники проекта - педагоги, дети старшей группы, родители.

Проблема: Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Растём здоровыми“» размещена в разделах

Актуальность проекта : самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье – это физическое психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста умение сохранять свое здоровье и укреплять его по средствам здоровье сберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, привычку сообща играть, заниматься;

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять представления о составляющих здорового образа жизни : правильное питание, соблюдение культурно-гигиенических навыков, режима дня, двигательной активности и факторах, разрушающих здоровье;

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- Прививать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом;

-Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать монологическую, диалогическую речь;

- Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения;

- Обогащение и активизация словаря;

- Приобщение к художественной литературе;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

-Совершенствовать технические навыки в лепке, конструировании и рисовании;

Реализация проекта в 3 этапа.

I. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»

II. Основной этап:

- реализация проекта.

III. Заключительный этап:

- Изготовление альбома совместно с родителями «Здоровый образ жизни в семье»;

- Презентация «Растем здоровыми»;

--Проведение вечера –досуга «Путешествие в страну «Здоровей -ка»;

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- О здоровом образе жизни.

- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Знакомство с правильным питанием и ролью витаминов в жизни человека.

- Интерес детей к различным видам спорта.

- Сохранение и укрепление здоровья.

Продукт проекта.

-Изготовление альбома «Здоровый образ жизни в семье»;

-Проведение вечера – досуга «Путешествие в страну «Здоровей- ка»;

- Презентация «Растем здоровыми»;

Девиз проекта :

Чтобы день твой был в порядке - начинай его с зарядки!

Реализация проекта :

Ежедневная работа с детьми:

-Гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки).

-Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику.

-Физкультминутки, пальчиковые игры.

-Подвижные игры на улице. (смотреть планирование на каждый день).

Дата. Виды детской деятельности. Цель.

6.02. 2017: Первая половина дня.

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2. Беседа «Что такое здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровье, положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

(см. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» стр. 44-47 + конспект см. приложение)

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни людей.

Вторая половина дня.

1. Развивающая игра - лото «Будь активным и здоровым» .

Цель: Познакомить детей с органами чувств, ведением здорового образа жизни.

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о здоровье. (см. прилож.)

7.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Соблюдай правила гигиены»

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. 2. Закрепить практические умения мытья лица и рук, вытирание полотенцем.

3. Чтение стихов, загадывание загадок о личной гигиене (см. приложение).

4. Подвижная игра «Правила гигиены» (на улице).

Цель: Закрепить правила личной гигиены с помощью пантомимы. Развивать память, мышление, речь.

Вторая половина дня.

1. Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Мойдодыр».

2. Загадки, игры: «Топ-хлоп», «Что с чем дружит, динамическая пауза. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 50-52)

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении, развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, речь.

8.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Полезная и вредная пища» (см. приложение)

2. Иллюстрация «Пирамида питания»

Цель: Дать понятие о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание употреблять полезную пищу.

3. Дидактическая игра «Отбери и положи».

Цель: Уметь распределять карточки с полезной и вредной для здоровья едой, обосновывать свой ответ.

Вторая половина дня.

1. Игра «Да и нет» (см. приложение).

Цель: Развивать умение детей различать полезную и вредную еду.

2. Словестная «Доскажи словечко» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 93)

3. Продуктивная деятельность:

Рисование «Полезные продукты». Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах, умение их нарисовать.

9.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Путешествие за витаминами» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 45-49)

Цель: Расширить представления детей о витаминах и их полезных свойствах.

2. Чтение стихотворения «Кто такие витамины» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 24-25)

3. Настольная игра на магнитной основе «Витамины». Цель: Расширить представление детей о витаминах А, В, С, Д, Е, К, и в каких продуктах они содержатся.

Вторая половина дня.

1. Чтение стихотворения «Полезные советы» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 26-27)

2. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Цель: Учить детей распределять карточки с изображением овощей и фруктов на группы витаминов А, В, С, Д.

3. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Цель: Систематизировать полученные знания детей о полезных продуктах питания, их приготовлении, о профессиональных навыках сотрудниках кафе.

10.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Соблюдай режим дня»

2. Рассматривание иллюстраций, картин.

Цель: Сформировать представление детей о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья. (см. Т. Г. Карепова «Формир. здорового образа жизни дошкольников» стр. 74)

3. Игра «Распорядок дня» (ассоциации). Цель: Уметь группировать картинки с режимами дня в зависимости от частей суток.

Вторая половина дня.

1. Отгадывание загадок. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 96)

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Закрепить знания детей о последовательности режима в течении дня.

13.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Нам микробы не страшны. Профилактика простудных заболеваний».

Цель: Формировать у детей элементарное представление о микробах, расширить представления о причинах возникновения простудных заболеваний. (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 22-23, 39,44)

2. Словесная игра «Это правда или нет» Цель: Умение находить правильный ответ. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 43)

Вторая половина дня.

1. Чтение К. И. Чуковский «Айболит».

2. Продуктивная деятельность:

Изготовление амулета на шею для профилактики гриппа и простуды. (чеснок в капсуле от киндер сюрприза)

3. Сюжетно- ролевая игра «Таня простудилась».

Цель: Умение выполнять действия при оказании помощи больному.

14.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Занимайся физкультурой»

2. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

Цель: Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки. (см. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» стр. 65-67)

2. Дидактическая игра «Повтори за человечком».

Цель: Умение переносить зрительное восприятие изображения в практическое.

Вторая половина дня.

1. Продуктивная деятельность:

Лепка «Зимние забавы». Цель: Учить лепить человека в движении.

2. Подвижная игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай»» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 112)

15.01.2017

Первая половина дня.

1. Игра «Где живет витаминка» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 123)

2. Чтение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить…». (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 86)

Вторая половина дня.

Вечер спортивного досуга «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Цель: Обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы здоровыми растём»Фотоотчёт «Мы здоровыми растём» Фотоотчёт ««Мы здоровыми растём»МК ДОУ «Ручеёк» г. Бородино Красноярского края Панова Ольга Анатольевна «Забота о здоровье – это важный.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Паспорт проекта Авторы проекта: Дудина Т. М. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам»Цели: -Воспитание у детей нравственных качеств (патриотизм, гордость за свой народ,.

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Мы здоровыми растём» (младшая группа) Цель проекта: Формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. Задачи проекта: Формировать.

Сценарий досуга в средней группе «Мы здоровыми растём» Сценарий досуга в средней группе «Мы здоровыми растём!» Описание: Данный конспект может пригодиться воспитателям при организации и проведении.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 23:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД