Получи документы

Проект «Путешествие по Новосибирску»

Дьячкова Алла Васильевна
Проект «Путешествие по Новосибирску»

Участники:

Воспитатель, воспитанники подготовительной к школе комбинированной группы для детей с нарушениями речи, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Продолжительность: краткосрочный (полтора месяца)

Составили:

Александрова Надежда Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории,

Дьячкова Алла Васильевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Публикация «Проект „Путешествие по Новосибирску“» размещена в разделах

Из наблюдений мы выяснили, что у детей нашей группы недостаточные знания о нашем городе, районе, об улице, на которой они живут; дети плохо знают достопримечательные места Новосибирска, о людях, прославивших наш город, о символике города. Но у детей есть желание узнать больше о своем городе, районе, о его жителях, традициях и праздниках.

Интерес к данной теме способствовал появлению детско-родительского проекта «Путешествие по Новосибирску».

Цели: развитие самостоятельной познавательной активности детей, воспитание гражданских, патриотических чувств. Создание творческого сообщества «дети-родители-воспитатели».

Задачи:

-дать детям элементарные знания о родном городе, о его улицах и зданиях, об истории возникновения, названии;

-познакомить детей с гербом, флагом города, сформировать представления о «символике»;

-расширить знания о достопримечательностях Новосибирска, о его современном развитии;

-способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через чтение стихов, составление описательных рассказов;

-воспитывать бережное, заботливое отношение к улице, на которой живешь;

-воспитывать чувство гордости за свой город;

-совершенствовать умение детей взаимодействовать со сверстниками,

с членами своей семьи.

Первый этап - подготовительный.

Тема: «Улицы города»

Цели:

• Закреплять и расширять знания детей о Новосибирске, о его улицах, зданиях.

• Воспитывать бережное отношение к своему городу, улице, на которой живешь.

• Уточнить и расширить словарный запас по теме, упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий, развивать связную речь.

• Развивать желание отображать увиденное в рисунках, поделках.

Пути достижения:

• Беседа воспитателя «Где ты живешь?» об улицах города с рассматриванием

карты города и района, фотографий домов и улиц в альбоме «Наш Новосибирск»; «Мой любимый дворик»

• Дидактическая игра «Где ты живешь?», «Назови, какой, какая, какие?», «Что у нас, а что у вас?», «Маленькие слова» (предлоги, «Сколько в доме этажей?», «Распутай предложение»

• Продуктивная деятельность

• Пальчиковая игра «Мы по городу шагаем» (о городе, «Мы во двор гулять ходили»

• Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

• Сюжетно-ролевая игра «Мой дом», «Магазин», «Больница»

Сроки: январь, 1 неделя

Тема:«Транспорт в нашем городе»

Цели:

• Уточнить и расширить знания детей о транспорте Новосибирска и его окрестностей, о профессиях на транспорте.

• Закрепить знания правил уличного движения.

• Уточнить и расширить словарный запас по теме, упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий, развивать связную речь.

• Довести до понимания смысл пословиц и поговорок.

• Развивать желание отображать увиденное в рисунках, поделках.

Пути достижения:

• Беседа воспитателя о транспорте нашего города.

• Рассматривание изображений транспорта.

• Изготовление памятки о правилах поведения на транспорте.

• Чтение и заучивание стихов о транспорте.

• Заучивание пословиц и поговорок. Разучивание скороговорок, отгадывание загадок о транспорте.

• Пальчиковая игра «Мы по городу шагаем» (о транспорте)

• Физминутка «На шоссе»

• Сюжетно-ролевая игра «Перекресток», «Шоферы»

• Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», «Сложи картинку», «Дорисуй предмет», «Узнай по описанию»

• Подвижная игра «Цветные автомобили»

• Продуктивная деятельность

Сроки: январь,1 неделя

Тема: «Достопримечательности Новосибирска»

Цели:

• Развивать интерес к истории родного города (его возникновение и современное развитие).

• Расширить знания детей о достопримечательностях города.

• Воспитывать чувство гордости за свой город.

• Уточнить и расширить словарный запас за счет слов: достопримечательности, памятники, фонтаны, набережная, часовня, собор, Картинная галерея, выставка; упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий, развивать связную речь.

• Развивать желание отображать увиденное в рисунках, поделках.

Пути достижения:

• Беседа воспитателя «О чем рассказывают памятники нашего города?», «Мой город – частица России», «Мой любимый уголок в городе»

• Рассматривание открыток «Памятные места Новосибирска»

• Чтение рассказов:

В. Степанов «Что мы Родиной зовем», З. Березко «Улицы расскажут вам», стихов сибирских поэтов.

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу», «Зоопарк», «Железная дорога»

• Дидактическая игра «Назови, если знаешь», «Исправь ошибку», «Сложи картинку», «Дорисуй картинку».

• Продуктивная деятельность

• Пальчиковая игра «Мы по городу шагаем» (о городе, «Где обедал воробей?»

• Физминутка «Карусели»

• Подвижная игра «Карусели»

Сроки: январь,1 неделя

Тема: «Люди, прославившие наш город»

Цели:

• Закрепить и расширить знания детей о профессиях, развивать у детей познавательный интерес к городу-труженику

• Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться

• Развивать интерес к изучению истории города, к краеведению

• Дать представление о профессии военного летчика, понятии «экипаж», награды

• Познакомить с моделями самолетов ВОВ

• Формировать чувство патриотизма, причастности к героическому прошлому

• Уточнить и расширить словарный запас по теме, упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий, развивать связную речь.

• Довести до понимания смысл пословиц и поговорок.

Пути достижения:

• Беседа «Люди, прославившие наш город».

• Беседа о людях, в честь которых названы улицы и предприятия Новосибирска.

• Рассказ воспитателя об А. Покрышкине и А. Гаранине, их подвиге в небе.

• Чтение рассказа С. Алексеева «Ночной таран».

• Рассматривание портретов знаменитых людей нашего города.

• Дидактическая игра «Все профессии важны», «Скажи иначе», «Кому что нужно для работы?»

• Разучивание пословиц и поговорок о труде, о смелости и отваге.

• Продуктивная деятельность

• Просмотр видеофильма о городе Новосибирске.

• Пальчиковые игры

«Маляры», «Повар», «Пианист», «Солдат шагает»

• Сюжетно-ролевая игра «Мы– военные»

Сроки: февраль, 2 недели

Форма организации:

совместная и самостоятельная деятельность, игры, наблюдения, экскурсии, исследовательская, продуктивная деятельность, беседы.

Взаимодействие педагогов:

Логопед: цикл занятий «Мой родной город», цикл занятий «Профессии», цикл лексико-грамматических занятий, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, загадок, составление рассказов и пересказов по схемам и мнемотаблицам.

Музыкальный руководитель: слушание гимна Новосибирска, песен о городе, музыкальные пальчиковые игры.

Воспитатели: цикл занятий по теме «Мой город», наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видеозаписи, заучивание стихов, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры, совместная продуктивная деятельность.

Родители и дети: совместное и самостоятельное творчество (рисунки, поделки, макеты, книжки-малышки, прогулки по улицам города, экскурсии в парки, зоопарк, музеи, посещение театров).

Второй этап - исследовательский.

На этом этапе дети самостоятельно и с помощью педагогов и родителей учатся добывать информацию по теме, упорядочивают ее, закрепляют через игровую деятельность.

Виды деятельности:

Познавательное развитие:

Рассказы воспитателя о городе, его достопримечательностях, о людях

г. Новосибирска:

• Рассматривание карты, герба, флага, иллюстраций.

• Экскурсии с родителями по городу.

• Беседы о правилах поведения в общественных местах, в экстремальных ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие:

• Дидактические игры: «Дорисуй картинку» (улицу, дом и т. д., «Собери целое», «Исправь ошибку», «Сколько в доме этажей?», «Что где находится?», «Все профессии важны», «Скажи иначе», «Кому что нужно для работы?», «Узнай по описанию»?

• Беседы по ОБЖ: «Будь внимательным на дороге», «Не играй с огнем», «Номера экстренных служб»

• Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Зоопарк», «Шоферы», «Строители», «Железная дорога», «Экскурсия по городу»

Речевое развитие:

• Составление описательных рассказов о городе (по картинкам и иллюстрациям, по схемам, по мнемотаблицам, о профессиях родителей (книжки-малышки, рассказы из личного опыта, заучивание стихов, пословиц, поговорок, скороговорок, загадок, пересказ рассказа «Кто грамотней?» (по Я. Пинясову, инсценировка рассказа «Где работает твоя мама?»

• Игры и игровые упражнения на формирование лексико-грамматического строя: «Один-много», «Сосчитай», «Назови, какой, какая, какие?», «Сколько в доме этажей?» (образование сложных слов, «Что где находится?» (употребление предлогов).

• Словесные игры: «Кто где находится?», «Домик-домище».

• Занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:[/i

• Рассматривание иллюстраций, открыток о Новосибирске.

• Рисование: альбом «Мы едем, едем, едем»

• Лепка: «Мой любимый дворик»

• Ручной труд: «Транспорт нашего города»

• Макеты: «Зоопарк», «Театр «Глобус», «Мой дворик», «Мелькомбинат»

Физическое развитие:

• Физминутки: «На шоссе», «Карусели».

• Пальчиковые игры: «Мы по городу шагаем» (о городе, о транспорте, «Мы во двор гулять ходили», «Маляры», «Повар», «Пианист», «Солдат шагает»

• Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили», «Карусели».

Третий этап – обобщающий.

Результаты проекта:

• Обобщены знания детей об истории города Новосибирска и его развитии.

• Совершенствовалось умение детей взаимодействовать со сверстниками, членами семьи.

• Сформирован порядок действий реализации проекта: поставлены цели и задачи, выявлены средства и пути достижения, получены результаты.

• Презентация проекта на конкурсе проектов «Мой Новосибирск родной».

• Составление альбома «Мой город родной» (фотографии).

• Выставка рисунков «Мы едем, едем, едем», поделок.

• Книжки-малышки «Профессии наших мам и пап».

• Альбом «Мой город Новосибирск» (стихи, пословицы, поговорки, загадки).

• Макеты «Мой дворик», «Участок нашей группы», «Дома и транспорт в городе», «Зоопарк», «Мелькомбинат», «Театр Глобус».

Список художественной литературы:

1. Степанов В. «Что мы Родиной зовем?»

2. Баландин С. Н. «Новосибирск»

3. Альбирт И. «Сердце моей земли»

4. Березко З. «Улицы расскажут вам»

5. Швецов А. «Сибирская столица»

6. Стихи, песни о Новосибирске.

7. Информация о городе из интернета.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358» г. Перми Проект «Космическое путешествие» Авторы.

Проект «Путешествие в лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55 Проект на тему: «Путешествие в лето».

Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проект «Путешествие по сказкам» План работы с детьми старшей группы по осуществлению проекта «Путешествие по сказкам»[/b] Актуальность проекта. В век компьютерных технологий,.

Проект «Путешествие в Лукоморье» "Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Проект «Путешествие в прошлое часов» План реализации проекта через разные виды деятельности Тема проекта: «Путешествие в прошлое часов» ВИД проекта и его продолжительность:.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Проект «Путешествие в прошлое за сказкой!» Проект во второй младшей группе МКДОУ №1 "Солнышко" " Путешествие в прошлое за сказкой!" Воспитатель: Дзагоева Людмила Владимировна.

Проект «Путешествие в страну пуговиц»Проект «Путешествие в страну пуговиц» Проект «Путешествие в страну пуговиц» осуществлялся как познавательная, увлекательная игровая деятельность, направленная на коррекцию мелкой.

Проект «Путешествие в страну Тестопландию» Баунтовский эвенкийский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Витимок» ПРОЕКТ: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по Новосибирску»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по Новосибирску»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячкова Алла Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД