МААМ-картинки

Методическая разработка «Подвижные дворовые игры»

Карабашева Анжела Борисовна
Методическая разработка «Подвижные дворовые игры»

КАТАЛОГ

подвижных дворовых игр

для детей старшего дошкольного возраста

(с предметами, без предметов, народные)

Г. КАРАЧАЕВСК

Физинструктор: КАРАБАШЕВА АНЖЕЛА БОРИСОВНА

Содержание

1. Картотека подвижных дворовых игр «Осень» 4

2. Картотека подвижных дворовых игр «Зима» 15

3. Картотека подвижных дворовых игр «Весна» 25

4. Картотека подвижных дворовых игр «Лето» 53

Публикация «Методическая разработка „Подвижные дворовые игры“» размещена в разделах

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР

для детей старшего дошкольного возраста

Время года:ОСЕНЬ

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УЛИЦЕ

1. Баба Яга

Цель: Учить ловкости, быстрой реакции, ориентировке в пространстве. Эмоционально откликаться на содержание игры.

Описание игры : Дети идут по кругу, поют. В центре Баба Яга идет противоходом.

- Бабка Ежка, костяная ножка! С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит: У меня нога болит!

Пошла на улицу, раздавила курицу.

Пошла на бар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку – испугала зайку!

Дети убегают от Бабы Яги, та догоняет детей, скачет на одной ноге.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР

для детей старшего дошкольного возраста

Время года:ВЕСНА

ЗАЗЫВАЛКА

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три-

Начинаешь водить ты!

1. «Гори ясно»(массовая)

Цель:развивать у детей ловкость, быстроту,закрепление в игровой форме навыков бега.

Количество играющих: от10 до 30 детей.

Описание игры :дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Количество повторов игры : игра повторяется по желанию детей.

2. «Колечко-колечко»(массовая)

Цель: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Описание игры :игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Количество повторов игры : игра повторяется по желанию детей.

3. «Перебежки» (командная)

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Количество играющих: от10 до 30 детей

Описание игры :дети делятся на 2 команды, встают друг напротив друга на расстоянии 3-4 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встаёт за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую больше перешло игроков. Мяч игроки перебрасывают по порядку друг другу. Тот, кто начнет игру, может придумать любое упражнение, а другие должны за ним повторить.

Количество повторов игры : игра повторяется по желанию детей.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР

для детей старшего дошкольного возраста

Время года:ЛЕТО

ЗАЗЫВАЛКА

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три-

Начинаешь водить ты!

Игры с предметами

Игры с мячом

1.«Съедобное - несъедобное» (массовая)

Цель: формировать у детей внимательность, ловкость, быстроту реакции.

Количество детей в игре: от 10 до 30 детей.

Ход игры : перед игрой участники договариваются о том, какие мячи ловить, какие отбивать. В данном случае мяч, сопровождаемый названием съедобного предмета, ловится, несъедобного — отбивается. Играющие встают в ряд, а ведущий — в нескольких шагах перед ними, лицом к ним. У ведущего мяч. Он говорит, напри мер: «Груша!» и кидает мяч игроку, тот должен поймать его. Если называется несъедобный предмет, игрок должен отбить мяч. Тот, кто не ошибся, продвигается на один шаг вперед. Кто первым дойдет до ведущего, тот и выиграл. Можно использовать понятия: «живое — неживое», «растения — животные», «горячее — холодное» и т. д. О том, какая тема будет использоваться, договариваются до начала игры.

Количество повтора игры : по желанию детей.

2.«Я знаю пять имен» (массовая)

Цель: тренировать ребенка в набивании мяча, развивать координацию движений, ловкость, закреплять называние имен.

Количество детей в игре: от 10 до 30 детей.

Ход игры : первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик о землю (на манер ведения мяча в баскетболе, приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня - раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д).

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек.

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Когда мяч сделает круг, возвращается к первому участнику, игра для него возобновляется с того места, где он прервался, и так происходит со всеми игроками.

2. «Вышибалы» (массовая)

Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, глазомер, координацию движений.

Количество детей в игре: 12-15 человек.

Ход игры : «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже выбываешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

3. «Играй, играй, мяч не теряй (массовая)

Цель: формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Количество детей в игре: от 3 до 40 человек.

Ход игры : дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала водящего все должны быстро поднять мяч вверх.

2.«Кошки-мышки» (массовая)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту реакции.

Количество детей в игре: от 5до 30 детей.

Ход игры : на одной стороне двора или площадки в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга — это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

3. Парная эстафета «Быстрый змей» (командная)

Цель: воспитывать в детях дух соревнования, стремление к победе; формировать навык подлезания и прокатывания обруча.

Количество команд:от 2 до 5.

Ход игры : по команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

4.«Кто быстрей пройдет по дорожке» (командная)

Цель: развивать навыки классификации предметов, умение согласовывать свои действия с речевыми функциями.

Количество команд:от 2 до 5.

Ход игры : дети делятся на команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

5.«Перевези друзей» (командная)

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, воспитывать в детях дух соревнования.

Количество команд:от 2 до 5.

Ход игры :дети выстраиваются у старта в колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.

2.«Удочка» (массовая)

Цель: развивает быстроту реакции, внимание, закреплять прыжки с высоким подниманием ног.

Количество детей в игре: от 10 до 30 человек.

Ход игры : все участники игры становятся в круг, а водящий – в середине круга со скакалкой (канатом) в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по земле, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает вращать скакалку, а бывший водящий занимает его место. Пойманным игрок становится в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. При другом варианте этой игры задевший верёвку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которых не задела скакалка.

3.«Резиночки» (малая группа)

Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех, мальчикам дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Количество детей в игре:3- 4 человека.

Ход игры :главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

4.«Классики» (малая группа)

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.

Количество играющих:4-5 человек.

Ход игры :требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

5.«Красное знамя» (командная)

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, стремительность, способность следить за манипуляциями окружающих игроков.

Количество команд:2-4.

Ход игры : дети делятся на команды, разделённые чертой. У каждой команды очерчен небольшой полукруг вдали от черты. В этом полукруге лежит палка – красное знамя. Задача противника сводится к тому, чтобы захватить это красное знамя и перенести на свою часть поля.

6.«Я садовником родился» (массовая)

Цель: развивать память, внимание, готовность отвечать за свои поступки, вести диалог.

Количество играющих:от 5 до 20 детей.

Ход игры :каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме.» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, приседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

7.«Горячая картошка» (массовая)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бросать и ловить мяч, координацию движений, внимание.

Количество играющих:10 – 30 человек.

Ход игры : все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место. Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро! - картошка же горячая, обожжемся) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся"

Игры без предметов

1.«Чай-чай, выручай» (массовая)

Цель: развивать умения быстро бегать, уворачиваться, быстроту реакции, ловкость,взаимовыручку.

Количество играющих:от4 до15 человек.

Ход игры :из играющих выбирается «ловишка». Его задача пятнать убегающих игроков. Те дети, кого «осалил» «ловишка», вытягивают руки в стороны и кричат: «Чай, чай, выручай». Задача игроков: освободить того, кого запятнал ловишка, дотронувшись до руки «осаленного» и самому убежать от «ловишки».«Осаленному» нельзя сходить с места. «Ловишка» меняется через 3-5 минут.

3.«Ловишки с приседанием» (массовая)

Цель: развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость, быстроту реакции).

Количество играющих: 15 – 30 человек.

Ход игры : из игроков выбирается «ловишка». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой).Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра может повторяться 3-4 раза.

4.«Раз, два, три, замри!» (массовая)

Цель: развивать вестибулярный аппарат, физические качества, координацию движений, умение выполнять действия по сигналу.

Количество играющих: 10-30 детей.

Ход игры : дети стоят в шеренге на противоположной стороне площадки. Водящий медленно поворачивается вокруг своей оси и проговаривает: «Раз, два, три, замри!». В это время дети двигаются по направлению к водящему шагом, прыжками, бегом. Но когда водящий совершил полный оборот и произнёс последнее слово, все должны замереть. Кто не смог остановиться, возвращается на исходную позицию. Кто подобрался к водящему и дотронулся до его плеча, становится водящим.

5.«Тише едешь, дальше будешь — стоп» (массовая)

Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства, действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры.

Количество играющих: 6-20 детей.

Ход игры : задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе, участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

6.«Море волнуется раз» (массовая)

Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность, координацию движений.

Количество играющих: 5-20 детей.

Ход игры:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

7.«Ручеек» (массовая)

Цель: развивать умение действовать согласованно, осуществлять непрерывность движения. Создать ситуацию радости.

Количество играющих: от 5 до 17 детей.

Описание игры : все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

8.«Цепи кованные» (командная)

Цель: развивать в детях стремительность движений,координацию, коллективизм.

Количество команд: 2.

Ход игры : игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров). Одна команда кричит хором: "Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!" Команда напротив спрашивает: "Кто из нас?". "Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

1.«Царь-государь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, настойчивость в достижении цели.

Количество играющих: 20-30 человек.

Ход игры :дети становятся в круг. Царь-государь стоит за кругом. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ой, ты, царь-государь,

Варена картошка!

Не догонишь, не поймаешь,

Мы тебе не кошка!

На последних словах «царь-государь» дотрагивался до любого из участников. Они разбегаются в разные стороны и быстро занимают освободившееся место в кругу. Участник, который не успел занять место, выбывает из игры. Победитель становится ведущим. Игра повторяется, пока не останется три участника.

2.«Иван-косарь»

Цель: развивать воображение, фантазию, ловкость и быстроту реакции.

Количество играющих: до 30 человек

Ход игры :дети образуют круг – они «звери». Выбирают водящего и Ивана-косаря. Иван в центре круга стоит с палкой.

Водящий: «Иван-косарь, что ты делаешь?»

Иван: «Траву кошу». (Показывает)

Водящий: «Зачем траву?»

Иван: «Коров кормить».

Водящий: «Зачем коров?»

Иван: «Молоко доить».

Водящий: «Зачем молоко?»

Иван: «Охотников кормить».

Водящий: «Зачем охотников?»

Иван: «Зверей ловить!»

Все разбегаются, а водящий ловит. Кого поймает, тот становится водящим.

3.«Пчёлы» (командная)

Цель: формировать понимание опасности пчёл в природе. Развивать физические качества, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Количество команд: 2.

Ход игры : две равные команды: «пчёлы» и «цветы». «Пчелы» собираются в тесный кружок, «цветы» ходят вокруг них. Поют:

Пчёлки, пчёлки, жальца-иголки,

Серые, малые, крылышки алые.

По ветру летают, к цветам припадают,

Медок собирают, в колоду таскают.

Затем «цветы» разбегаются, а «пчелы» их ловят. Поймавший говорит: «Замри». Когда все пойманы, меняются ролями.

4.«Я – салка»

Цель: Развивать координацию, выдержку. Отрабатывать прыжки на одной ноге.

Количество играющих: (массовая)

Ход игры :дети стоят врассыпную с закрытыми глазами на одной ноге, держа руки за спиной. Ведущий обходит играющих, и, незаметно, одному из них кладет в руки какой-нибудь небольшого размера предмет (например, камешек).

После сигнала: «Раз, два, три, смотри!» – все открывают глаза, а тот, у кого оказался в руках предмет, поднимает его и кричит: «Я – салка!».

Участники игры, прыгая на одной ноге, должны убегать от салки. Тот, кого водящий коснулся рукой – водит, быстро произнеся слова: «Я – салка!».

Во время смены водящего детям разрешается встать на обе ноги. Салка догоняет играющих, прыгая, как они, на одной ноге. Чтобы ноги не устали, прыгать можно поочерё дно: то на правой, то на левой ноге.

5.«Волк во рву» (массовая)

Цель: совершенствовать технику прыжков с места на 2-х ногах, развивать быстроту, ловкость, умение уворачиваться.

Количество играющих: (массовая)

Ход игры :в центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1–2 м. Это ров, в котором живет «волк» – водящий, остальные – «козы». На одной стороне рва отмечается дом «коз», на другой стороне – пастбище. «Козы» идут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время «волк» их осаливает. «Волк» не имеет права выходить за линии, а «козы» обязательно должны не перебегать ров, а перепрыгивать его. Ведущий зовет «коз» домой, «козы» идут в другую сторону. Пойманные «козы» уходят в определенное место. Итак пока «волк» не поймает всех «коз». Если «коза» долго задержалась на краю рва, ведущий считает до трех. Она должна прыгнуть, иначе будет считаться осаленной.

6."Бояре" (командная)

Цель: развивать умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех», вести диалог, соблюдать правила игры.

Количество команд: 2.

Ход игры :участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речё вку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

7.«Звонарь»

Цель: развивать слуховые и осязательные умения у детей, умение ориентироваться по звуку.

Количество играющих: 10 и более человек.

Ход игры : одному игроку - «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Подвижные дворовые игры»
Опубликовано: 13 января 2021 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Подвижные дворовые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Карабашева Анжела Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД