Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Глаза»

Ирина Максимова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Глаза»

Занятие по экологическому воспитанию воспитанию в старшей группе

ГЛАЗА

(Старшая группа)

Программное содержание.

• Дать детям знание о функциях органов зрения и их

внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Глаза“» размещена в разделах

• Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания).

• Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему

зрению и к зрению других людей.

Оборудование и материалы: зеркала, книга «Уроки Айболита», рисунки с изображением мимики лица, цветные карандаши, конверт с письмом от Доктора Айболита.

Предварительная работа.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций животных и их среды

обитания.

• Разучивание гимнастики для глаз.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Это «группа «В гостях у Мишутки»? Вам письмо от доктора Айболита.

-Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью расскажите моим зверям о том «Зачем нужны глаза, как их можно оберегать»

Воспитатель. Ребята, глаза – это важный орган человека. Правильно, вы можете видеть все окружающее нас благодаря глазам — двум маленьким шарикам в двух углублениях лица. А как вы думаете, еще что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей). Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глазки не помогут нам видеть. А у животных есть глаза?

Дети. Да.

Воспитатель. Зачем они им?

Дети. Чтобы видеть.

Воспитатель. У кого из птиц самое острое зрение?

Дети. У орла.

Воспитатель. Зачем ему нужно острое зрение? (Ответы детей). Правильно, он парит на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривает свою добычу. А кто лучше всех видит ночью? (Ответы детей). Почему ночью лучше всех видит сова? Она легко отыскивает себе пищу в темноте. А почему зайца называют «косым»? Может быть, он плохо видит? (Ответы детей). Чтобы убегать от волка и лисы заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку. А как вы думаете, у лягушки есть глаза и какую особенность имеет глаз лягушки?

(Ответы детей). Лягушка, оказывается, видит только движущиеся предметы; она умрет от голода среди обилия, если эта пища не движется.

А кто из животных совсем не видит?

Дети. Крот.

Воспитатель. Почему крот не видит? Под землей темно и кроту видеть не обязательно. У него хорошо развит слух и обоняние, он чувствует запахи и слышит приближающуюся опасность. А зачем человеку глаза? Зачем нам видеть? (Ответы детей). Глаза первыми сообщают нам об опасности, еще о еде, о предметах на пути. И из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два окошка, мы видим мир. Чтобы узнать, что такое жить без зрения, надо попробовать завязать глаза и пройти по комнате. (Проводится опыт с завязанными глазами). Провожу опыт с детьми.

С помощью зрения распознаются формы и детали предметов, их цвет и движения. Давайте рассмотрим картину, на которой изображен глаз человека.

-В. Что вы видите на этой картине?

Если посмотреть на себя в зеркало, что можно увидеть в глазах? (Дети рассматривают в зеркало свои глаза и отвечают).

В-Ребята, возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза

Воспитатель. Цветное колечко — это радужная оболочка. А какого цвета она у вас? (Ответы детей). А что еще вы видите в ваших в глазах? (Ответы детей). Эта черная точка — зрачок. Он то сужается, когда света очень много, то расширяется, когда света мало. Именно через это маленькое окошечко мы смотрим на мир. На свете есть люди, которые путают цвета или видят их в черно-белых тонах. Этих людей называют дальтониками. А теперь отгадайте загадку: «Из одного озера сорок лошадей пьют и не напьются».

Дети. Ресницы.

Воспитатель. Как вы догадались, что это ресницы? (Ответы детей). А зачем нам ресницы? (Ответы детей). Ресницы защищают глаза от грязи, пыли. А что ресницы пьют?

Дети. Слезы.

Воспитатель. Правильно. А зачем нам слезы? (Ответы детей). Они вымывают грязь и еще согревают глаза. Вот еще загадка:

«Под мостом-мостищем

Под соболем-соболищем

Два соболька разыгрались».

Дети. Брови.

Воспитатель. Для чего нам брови? (Ответы детей). Брови тоже защищают глаза : не дают стекающему со лба поту их заливать. Теперь мы рассмотрим с вами картинки и выясним, что полезно, а что вредно для наших глаз. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы глаза были здоровы, и не уставали нужно делать гимнастику для глаз : вытяните вперёд руку; следите взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите 5 раз.

Воспитатель. Рассмотрите картинки и скажите что полезно для глаз? А что вредно? Детям раздаю иллюстрации с изображениями.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали о том что вредно,а что полезно для глаз. Давайте отошлем доктору Айболиту памятку с картинками по защите глаз от вредных привычек. Давайте вложим эту памятку в конверт и отправим его на почту.

(Как нужно беречь глаза?

Дети. Не смотреть на солнце, мыть глаза утром и вечером.

Воспитатель. Для улучшения зрения полезно есть чернику, и пить морковный сок. А что опасно для глаз?

Дети. Нельзя бегать с острой палочкой, карандашом.

Воспитатель. Почему этого нельзя делать? (Ответы детей). Наши глазки должны быть здоровыми и для них есть специальная зарядка. (Проводится зарядка для глаз). Если глаза не беречь, что может случиться? (Ответы детей).

А как помочь человеку, если он плохо видит? (Ответы детей). Если человек плохо видит, ему нужны очки. Но есть на свете люди, которые не видят совсем. Поэтому этим людям надо помогать и особенно на улице. А как вы думаете, читать они умеют? Кто знает, как читают слепые люди? (Ответы детей). Слепые люди не могут читать обыкновенные книги. У них есть специальные книги, в которых вместо букв множество выпуклых точек. Они читают пальцами, проводят по точкам и распознают слова.

На что вы любите смотреть, на какие краски: темные или светлые, — на какие цвета и цветы, на дождь или солнце? (Ответы детей). А если вы смотрите на что-нибудь красивое, ваши глаза радуются или печалятся? (Ответы детей).

Ваши глаза могут рассказать о многом, например о болезни. В поликлинике глазной врач сразу определит, чем болен человек.

Дети. И еще о печали, о радости, о горе, о счастье.

Воспитатель. Говорят, глаза — зеркало души. А как вы это понимаете? (Ответы детей). Зеркало может отражать характер человека добрый он или злой, веселый или печальный. Вот почему ваши мамы по глазам всегда скажут, кто весел, а кто болен. Было такое? (Ответы детей).

Чтобы понять человека, необходимо быть очень внимательным. По глазам можно определить, какой человек, его характер.

-Воспитатель. Ребята, а давайте мы для мам нарисуем наши глазки, и пусть мама догадается о нашем настроении. Дети берут рисунки с изображением лица и рисуют мимику: улыбку, серьёзное, грустное.

-В. Молодцы, ребята! Что нового мы сегодня узнали? Как можно защищать свои глаз? Теперь вы знаете, что полезно, а что вредно для ваших глаз.

Литература. ”Тропинка в природу” В. В. Смирнова.

”Уроки Мойдодыра” Г. Зайцева.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Глаза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Глаза»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД