Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Однажды в лесу»

светлана курова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Однажды в лесу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Предлагаю ребятам отправиться в лес (звучит пение птиц)

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить

То мне Лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться

И видно все до дна

Течет вода- водица

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Однажды в лесу“» размещена в разделах

Ищу грибов поляну

Я. не жалея ног,

А если я устану

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

- Так чем же является лес для человека (ответы детей)

Лес – аптека. В лесу много лекарственных растений, лесной воздух тоже лечит.

В лесу человек находит себе пищу. Это грибы, ягоды, орехи, чистая вода.

Дидактическая игра «Найди лекарственные растения»

Подвижная игра «Найди съедобные грибы и ягоды»

Лес является домом для кого? (для птиц, животных, насекомых)

Лес может обогреть человек. Как? (человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу).

Гимнастика «Лес»

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложим назад.

Появляется старичок Лесовичок.

- Кто к нам в лес пожаловал?

- Ребята решили прогуляться по лесу.

- Друзья, а что такое лес? (ответы детей).

- А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)

- А теперь послушайте мое мнение:

Правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Бегать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Но самое главное правило в лесу- это нельзя разжигать костер, Чтобы не произошло страшное бедствие – пожар. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути.

Чем опасен пожар в лесу? (ответы детей).

- Послушайте отрывок рассказа С. Михалкова «Прогулка».

- Эй, ребята, -крикнул Дима,

-Вот местечко хоть куда!

-Чудный вид. Прекрасный пляж

Распаковывай багаж.

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Хоровые песни пели,

Отдохнули - и ушли!

И тут костер разгорелся,

И случился пожар.

Продолжите рассказ. (Дети придумывают продолжение рассказа о том. Что в пожаре погибнут деревья, травы, животные и т. д. и ответить на вопрос «Правильно ли поступили дети?»

Далее Старичок Лесовичок предлагает придумать другой рассказ о том, как должны были поступить дети?

- Ребята а знаете ли вы, почему у меня в лесу работают природные фабрики и заводы. В Листьях зеленых растений на свету создаются питательные вещества и выделяют кислород, необходимый всем живым организмам. Растения дубового леса выделяют в год 830 кг кислорода, растения березового леса-725 кг, соснового леса- 540 кг, елового – 500 кг.

Вы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры, беречь лес от пожара;

Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

- Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Хорошо мы отдыхали.

Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес» Задачи образовательных областей. Познание:Закреплять представление детей о безопасном поведении в лесу, развивать способность различать признаки.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Лес — наше богатство» Конспект организованной образовательной деятельности «Лес – наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепить у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию «Однажды в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана курова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Однажды в лесу»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД