МААМ-картинки

Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» (11 фото)

Наталья Караваева
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную игру, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей, выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Публикация «Конспект НОД „По тропинкам знакомых сказок, Путешествие по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Оборудование: маски, атрибуты для сказки: дом, дерево.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на свой лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

Воспитатель:

Ребята, вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. ".

("Волк и семеро козлят".)

Молодцы ребята, правильно, это сказка «Волк и семеро козлят». Вот мы сейчас с ребятами и покажем нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят»

2. Основная часть

Воспитатель:

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Уходила и козлятам наказывала, чтобы дверь никому не открывали и в дом никого не впускали. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет.

Коза (ребенок):

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель:Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко и начинают играть.

(дети встают в круг, берутся за руки и выполняют танцевальные движения)

Воспитатель:Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Волк (ребенок):

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Воспитатель: Козлята ему отвечают.

Козлята (дети):

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Воспитатель: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и попросил кузнеца себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Волк: Кузнец, я пришел к тебе горло перековать. Хочу, чтоб был у меня тоненький голосок.

Кузнец-медведь (ребенок): Помогу тебе я волк, но сначала выполни мои задания, пройди все испытания! Есть у меня волшебный сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Проговорил волк слова, которые сказал ему кузнец-медведь, сундук и открылся.

Кузнец-медведь (ребенок): Что нашел ты в сундучке?

Волк (ребенок): Клубочек. (достает из сундучка клубок и показывает его кузнецу).

Кузнец-медведь (ребенок): А теперь, куда клубочек покатиться, туда ты и иди. Там тебя ждут задания, когда ты их выполнишь, ко мне и вернешься.

Воспитатель: И покатился клубочек….

Волк (ребенок):

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги мне, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Воспитатель: Прикатился клубок на полянку.

1. Задание.

Игра «Кольцеброс»

Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений

Воспитатель: Выполнил волк задание и покатился клубочек дальше.

2. Задание. «Ходьба по дорожке здоровья»

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Воспитатель: Выполнил волк задание и покатился клубочек дальше. Прикатился к кузнецу, а кузнец и говорит ему.

Кузнец-медведь (ребенок): Молодец, справился с заданиями. Но осталось у меня еще одно испытание. Давай с тобой соревноваться, кто вперед намотает ленту на палочку.

3. Задание

Игра «Моталочки» (соревнование, волка с кузнецом)

Цель: формировать умение детей, тренировать мелкую моторику пальцев рук. В процессе игры совершенствовать ловкость, координацию и быстроту движений.

Кузнец- медведь (ребенок): Молодец, все задания выполнил. Ладно, помогу тебе, горло перековать.

Воспитатель: Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Коза (ребенок):

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.

Коза (ребенок):

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Волк (ребенок):

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят украл. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать.

Коза (ребенок):

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Воспитатель: Взяла коза своего козленочка и пошли они по лесу, искать волка. Увидела коза волка и начала его ругать.

Коза (ребенок): Ах ты, злой волк, зачем ты моих козлят украл? Зачем их к себе забрал? Отдавай обратно!

Волк (ребенок):

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят украл. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Воспитатель: Пошли они в лес, а в лесу была глубокая яма. Коза и говорит волку.

Коза (ребенок):

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и провалился в глубокую яму. Сидит волк в яме, плачет, выбраться назад не может. А тем временем выбежали козлята из леса, все живые, да - прыг к матери! Обрадовалась коза, что козлятки нашлись и жалко ей стало волка. Обещал волк хорошо себя вести, козлят больше не забирать. И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель: Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

3. Рефлексия: - Молодцы ребята! Вы очень постарались, показали нам очень интересную сказку! - Кто скажет, как называется сказка, которую вы сыграли? - Перечислите героев этой сказки. - Чему научились мы по сказке? (доброте, трудолюбию, уважению, дружбе) - Каким был волк? (Злым) - Почему волк был злым? (потому, что у него не было друзей) - А каким стал? (добрым) - Почему волк стал добрым? (у него появились друзья) - Какой можно сделать вывод из этой сказки? (дружба делает всех добрыми).

Фото «Волк и семеро козлят»
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке - фото
Цель развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную игру с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи Образовательные Формировать умение детей выстраивать линию поведения в роли используя атрибуты детали костюмов Поощрять импровизацию умение свободно чувствовать себя в роли Формировать умение согласовывать свои действия с другими артистами Конспекты занятий по сказкам сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома Публикация Конспект НОД По тропинкам знакомых сказок Путешествие по сказке Волк и семеро козлят размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Волк и семеро козлят все материалы по сказке Темочки Развивающие Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия
Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсадаФотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят»Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят» Дети дошкольного возраста обожают игры с распределением ролей, с удовольствием изображая различных героев. Именно поэтому на утренниках.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" Ведущий: Там, где речка - баловница, по камням течёт - струится. Там, где лес густой.

Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят» К Дню Театра (27 марта, в нашем детском саду прошёл показ сказки на новый лад "Волк и семеро козлят". Мои дети группы " Улыбка" замечательно.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Караваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД