Лучший педагог года

ОД по речевому развитию «Курточка для Зайки» для старшего дошкольного возраста

Светлана Гурина
ОД по речевому развитию «Курточка для Зайки» для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по теме : «Курточка для Зайки»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «ОД по речевому развитию „Курточка для Зайки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с материалами для изготовления разных видов одежды ;познакомить со свойствами тканей, дать понятие о назначении тканей и их качествах. Формировать естественные научные представления у дошкольников путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и

свойствах тканей: плащевая ткань, ситец, мех, капрон, драп, болонья и др.

2. Учить устанавливать причинно - следственные связи.

3. Учить детей рассуждать, делать выводы. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивающие

1. Расширять словарный запас, развивать логическое мышление, обогащать словами- названиями тканей.

2. Развивать внимание и память.

Воспитательные

1. Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

2. Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Словарная работа: эксперимент, опыт, плащ, спицы, вязать, не промокает

драп, ситец, болонья.

Материал:

- кукла игрушка Зайка, картинки с изображением одежды;

- набор тканей (10 *10) : болонья, ситец, капрон, мех, драп и др;

-иголка, катушка с нитками, клубок шерсти, спицы, ножницы, сантиметр;

- емкость с водой, мерная ложка, бумажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство детей с видами ткани.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель, не заметно от детей, принес в группу игрушечного Зайку с корзинкой.

-Ребята, вы ничего необычного не замечаете?

-Какие вы внимательные (наблюдательные)

-А вы не знаете почему наш Зайка такой грустный?

Воспитатель берет в руки игрушку и отвечает за нее- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что я живу в Солнечном городе. Летом у нас часто идут дожди, а я так люблю гулять и не могу сидеть дома, поэтому всегда промокаю и потом чихаю. Может вы, придумаете, как мне помочь?

Дети предлагают Зайке кататься на автомобиле, гулять под зонтом,

купить курточку и т. д.

-Отличная мысль

-интересный вариант

-как еще думаете?

-Как необычно!

-Здорово!

-Классно придумал!

-Отлично справились!

-Вот это да!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Зайка : Да, вы очень хорошо придумали, мне нужна курточка, тогда я смогу долго гулять, не промокну и не заболею. Но я не знаю, из какой ткани ее шьют. Я даже сходил в магазин и мне дали корзинку, в ней есть все, что нужно. Но я не знаю, какая ткань подойдет для курточки.

Воспитатель с детьми достают из корзинки образцы тканей. Обследуют предложенные образцы тканей, сравнивают, анализируют. Обсуждают, какими свойствами должна обладать ткань для куртки. Ткань должна быть не промокаемая,

тонкой, чтобы Зайке не было жарко.

-Отлично!

-Замечательно!

-Молодцы!

-Как здорово, что ты это знаешь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Для этого выбираются способы проверки:

1. Взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и налить немного воды.

Цель данного эксперимента: выявить свойства ткани на промокаемость.

2. Взять несколько небольших бутылочек с теплой водой, обернуть разными тканями.

Цель: тепло проводимость ткани, проверить какая ткань меньше сохраняет тепло и значит больше подходит для куртки.

Дети делятся на подгруппы, берут по одному виду ткани, проводят опыт на проверку двух свойств. После того, как дети обернут бутылочки с водой, воспитатель предлагает детям продолжить эксперимент через несколько минут. -Отлично!

-Молодцы!

-Замечательно!

-Супер!

Физминутка. (аудиозапись)

Вот портной наш шить устал,

Из- за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочках поднялся

И снова за работу взялся.

-Молодцы!

-Пока остывает вода в бутылочках, вы хотели бы узнать, что принес

Зайка в своей корзинке (нитки, иголка, спицы, клубок вязальных ниток,

ножницы, сантиметр).

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?

-Как их используют? (шьют, вяжут, штопают, вышивают и т. д.)

Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети подбирают пару к предметам и называют:

- Иголка – нитки (шьют, пришивают, штопают, вдевают) ;

- спицы – клубок (вяжут);

- ткань – ножницы (режут, выкраивают)

-Супер!

-Фантазеры!

-Как интересно и необычно!

-Это чудесно!

-Как здорово!

-Великолепно!

-Класс!

-Мне это очень нравится!

-Интересная задумка!

Дидактическая игра «Что из чего».

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением одежды и наборы образцов тканей. Задание: подобрать из какой ткани можно сшить платье, пальто,

рубашку и т. д.

По окончании игры дети возвращаются к своим столам, проверяют, насколько остыла вода в бутылочках. Делают вывод :

- под всеми тканями кроме одной (болонья) салфетка промокла;

- под всеми тканями вода в бутылочках сохранила тепло, а под болонью остыла.

Вывод: болонья – это та ткань,из которой нужно шить куртку.

-Отлично справились!

-какие вы быстрые и все умеете!

Зайка благодарит детей за помощь. Результаты исследования зарисовываются

в дневник экспериментов.

-Замечательно!

-Какие необычные получились работы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Чего нового вы сегодня узнали?

-Все ли получилось так,как ты хотел?

-Ты доволен своим результатом?

-Все получилось что хотел?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать) -Как здорово, что ты это знаешь!

-Просто супер!

-Ребятки, а Зайке пора возвращаться в свой Солнечный город. Давайте мы с ним попрощаемся и пригласим снова к нам в гости.

-Здорово!

Воспитатель : Гурина С. Н

Публикации по теме:

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Курточка для Зайки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2020 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД