МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)

Елена Гидройц
Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка «Космический мир». Нетрадиционное рисование. Мраморирование. Автор воспитатель МДОУ "ДС№9"Оленёнок" Гидройц Елена Николаевна

Возраст воспитанников : старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «Конспект занятия по рисованию солью на тему „Космос“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий. ;

-развивать воображение и творческую активность:

-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира на примере профессии «космонавт»;

Предварительная работа: изготовление афиши- приглашения «Конкурс рисунков среди воспитанников детского сада «Олененок» на тему «Космический мир», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина, размещение его в фойе детского сада.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель ожидает, когда дети увидят афишу –приглашение и начнут рассказывать о том, что они прочитали на афише.

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я тоже хочу поучаствовать в конкурсе»; «мы тоже можем нарисовать рисунки».

Если дети не высказывают желание принять участие в конкурсе:

- Может быть кто-то из вас хочет принять участие в этом конкурсе?

-Как вам моя идея?

- А кто обратил внимание, почему проводится конкурс, чему он посвящен?

-Какие вы наблюдательные! Я тоже заметила это приглашение.

- Каждый из нас может принять участие в этом конкурсе.

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Если дети отвечают правильно:

-Точно! Именно так! Именно полету

Ю. А. Гагарина посвящен конкурс.

Если дети отвечают неправильно:

-Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети затрудняются ответить:

-А кому интересно узнать? Где можно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы принять участие в конкурсе?

-Интересно узнать, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберете?

-А может быть вы нарисуете ракету, летящую к далеким планетам?

-А может быть это будет огромное солнце и планеты вокруг него?

-А может быть, это будет наша Земля и далекие планеты?.

-Попробуем представить свой рисунок? Расскажите, пожалуйста, что же вы планируете рисовать?

-Согласна. Это необходимо! Это важно! А еще?

-Это будет чудесно!

-Думаю, у вас получится здорово! Как необычно! Класс!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется мы готовы приступить к рисованию. Приглашаю вас выбрать все необходимое (в центре изодеятельности лежать акварельные краски и соль).

Воспитатель ждет от детей высказываний о том, что в рисунках можно использовать соль (способ «мраморирование»)

-Если решили рисовать, используя соль :

- А почему вы хотите использовать мраморирование?

- Согласна! Мраморирование поможет создать именно космические пейзажи и передать необычные цвета мира космоса.

- А кто может напомнить нам всем, как мы будем рисовать, используя соль?

-Что сделаем сначала? Что потом?

(Вспоминаем последовательность работы в технике «Мраморирование»)

-Кто самый смелый и покажет, что за чем мы будем делать?

-Ну что же! Не терпится поскорее приступить к работе!

-Желаю вам интересной творческой работы (самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Друзья, для тех, кто уже заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого можно использовать влажные салфетки, воду.

-Как интересно!

-Думаю, это отличная идея! Мне очень нравится!

-Какая у тебя идея? Где ты это разместишь на листе? Какие цвета будешь использовать?

-Необычно! Оригинально! Супер-идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Как вы считаете, наши рисунки готовы для конкурса?

А почему?

-Конечно, нужно подождать пока высохнет соль и убрать ее с рисунков. Когда вы планируете это сделать?

-Согласна. Вечером мы сможем закончить наши работы.

Продолжение в вечернее время.

-Не терпится поскорее посмотреть, что же у нас получилось! Предлагаю устроить показ всех рисунков!

-Какая красота! Полюбуйтесь на рисунки друг друга!

-(имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось, так как ты задумал?

-Кому доверим отнести наши рисунки?

-Очень приятно, что вы мне доверяете! Будем с нетерпением ждать результат конкурса!

-Друзья, кому сегодня было интересно, я приглашаю взять билет на просмотр мультфильма «Белка и Стрелка в Космосе. Лунные приключения».

-Если вам было не совсем интересно- вы можете заняться своими любимыми играми.

-Да, это отличная идея!

-Какая необычная идея! Мне очень нравится твой рисунок!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст) Ко Дню фермера на МААМ. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гидройц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД