Лучший педагог года

Методическая разработка по профориентации воспитанников ДОУ «Знакомство детей с профессиями работников фабрики»

Пьянкова Любовь
Методическая разработка по профориентации воспитанников ДОУ «Знакомство детей с профессиями работников фабрики»

Методическая разработка по профориентации воспитанников ДОУ «Знакомство детей старшего дошкольного возраста

с профессиями работников фабрики «Дерусса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №12 «Родничок»

Воспитатели средней группы №3 :

Пьянкова Л. П.

Пояснительная записка.

Публикация «Методическая разработка по профориентации воспитанников ДОУ „Знакомство детей с профессиями работников фабрики“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.

Региональный компонент – это часть включающая материалы о регионе.

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

В основе привития духовно-нравственных начал у дошкольников лежит ряд принципов, обеспечивающих построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона. При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к селу и далее к региону, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего поселка, к истокам его возникновения. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира.

Основными целями регионального компонента являются:

-создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

-обеспечение единства образовательного пространства.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального

компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

1. Интеграция предполагает планирование (отражение тематики в планах. У нас есть темы недели и про город и мир животных и растений сюда и можно включать региональный компонент и приоритетное направление ДОУ)

2. формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;

3. подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

4. создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;

5. организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.

2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).

4. Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей.

Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости. Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.

Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Именно внедрение регионального компонента, то есть, такого направления как «Краеведение», будет определять содержание вариативной части Образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса. Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс ДОУ заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала ребенка.

Цикл занятий:

«Лесная и деревообрабатывающая промышленность»

Беседа «Деревообрабатывающая промышленность».

Просмотр презентации «Лесная и деревообрабатывающая промышленность».

Экскурсия на пилораму

Выставка плакатов на тему: «Береги лес!»

- лесоруб, заготовитель леса, плотник, Словарь: сырье, делянка, лесовоз, распутица, контроль качества, поставщик, заказчик.

Дать детям общее представление о деревообрабатывающей промышленности, познакомить с пиломатериалами; воспитывать чувство ответственного хозяина.

Формировать у детей первоначальные представления о структуре и профессиях в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией, познакомить детей с инструментами необходимыми для работы столяра, плотника.

«Кем был папа Карло?»

(профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности)

Беседа: «Кем был папа Карло?»;

Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Привыкли руки к топорам»

С/ р игра: «Лесорубы», «Плотник».

Виртуальная экскурсия на фабрику «Дерусса».

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями поселка, их назначением; с профессиями, связанными с нашим географическим и климатическим положением (Беседа. Профессия. Краснодеревщик. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией краснодеревщик.

«Строительные профессии»

Познавательная беседа: «Путешествие в прошлое».

Конструирование «Можно ли построить из кубиков настоящий дом?».

Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»

Рассказать детям, об истории профессий : столяра, плотника, расширить знания об отличительных особенностях между профессиями; воспитывать чувство уважения к данным профессиям.

Дать знания о разных конструкциях домов, формировать интерес к строительным профессиям.

Расширить знания детей о процессе изготовления мебели через художественное произведение.

Экскурсия к фабрике «Дерусса».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с фабрикой «Дерусса» в поселке Хохлово, с профессиями работников фабрики.

Цель: Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Дать представление о дереве, как материале для строительства.

Задачи:

познакомить воспитанников с различными профессиями работников фабрики. – создать условия для знакомства детей с процессами обработки древесины.

– способствовать расширению уровня социального общения, познакомить с профессиями родителей, работающих на фабрике.

– информировать детей о средствах и источниках существования человека, о роли труда в жизни личности и общества, о деньгах как эквиваленте человеческого труда;

– создать условия для развития трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, воспитывать бережное отношение к лесу.

Детская задача: Что такое фабрика «Дерусса», кто трудится на фабрике?

Предварительная работа : - просмотр видеороликов о работе фабрики,

- знакомство с профессиями родителей детей группы, работающих на фабрике,

-экскурсия к фабрике, показать большой объем территории фабрики «Дерусса»,

- знакомство с материалами и продукцией, выпускаемой на фабрике.

Ребята, мы с вами живем в поселке Хохлово. И в нашем поселке есть такое предприятие, которое называется «Фабрика Дерусса».

Фабрика Derussa была построена в Вологодской области, в пгт Хохлово в течение 2007-2008гг. Открытие фабрики, состоялось в августе 2008 г.

На настоящий момент Дерусса является одной из самых современных деревообрабатывающих фабрик в Европе.

«Фабрика Дерусса» - это деревоперерабатывающая фабрика. На фабрике есть несколько цехов, которые работают с деревом, и несколько служб, у которых своя работа.

На фабрике есть цех лесопиления. Туда привозят бревна – это срубленные деревья без веток.

Специальная машина выгружает бревна на длинную линию сортировки.

На этой линии бревна сортируются, как бы раскладываются на отдельные кучки по толщине и длине.

Потом бревна погрузчиком загружают на станок, который распиливает бревна на доски.

Из каждого бревна получается несколько досок. Скорость станка – 9 бревен в минуту.

Потом эти доски складывают в пачки, а пачки погрузчиком увозят в другой цех – сушильно-котельный комплекс.

Сначала работницы сортируют эти доски по сортам.

Плохие доски откладывают, а хорошие доски складывают в пачки и отправляют сушить в сушильные камеры.

Когда доски высохнут, часть из них продают, а часть отправляют в другие цеха:

Цех производства деревянных изделий. Здесь делают садовые домики.

которые потом увозят в Голландию. А еще здесь делают деревянные ящики разного размера – от небольших до огромных, размером с комнату. Эти ящики покупают другие заводы и в них перевозят большие и тяжелые детали.

Цех производства мебельного щита. Здесь делают мебельный щит, который потом покупают мебельные фабрики для производства мебели: шкафов, комодов, столов, скамеек. Это долгое и сложное производство: сначала доски распиливают на небольшие дощечки, которые называются «ламель». Потом эти ламели сортируются, т. е. хорошие используют дальше, а плохие (например, с сучками, трещинами) откладываются. Потом хорошие ламели определенным образом укладываются и склеиваются по ширине и длине в мебельные щиты разного размера.

В некоторых цехах из-за работы станков высокий уровень шума, поэтому рабочим приходится работать в наушниках, чтобы снизить уровень шума.

Потом эти щиты проходят проверку – контролеры проверяют их качество.

упаковываются в пачки, их увозят сначала на склад, а потом грузят в машины и увозят на мебельные фабрики.

При работе с деревом, образуются опилки. Особенно много их образуется в цехе лесопиления, где пилят бревна. Раньше эти опилки просто складывались огромными кучами, а теперь их используют в цехе гранулирования.

Там опилки измельчаются, нагреваются, а потом под давлением склеиваются в гранулы, которые потом используют для отопления в специальных печках вместо дров. Такие гранулы еще используют как, древесный наполнитель для кошачьего туалета.

Еще на «Фабрике Дерусса» есть техническая служба. В ней работают слесари, токари, наладчики – это люди, которые следят, чтобы все на Фабрике работало исправно : станки, пилы, машины, погрузчики, компьютеры, любое оборудование.

Есть и другие службы на фабрике :

Служба по продажам - продает то, что на фабрике производят. Они работают с покупателями по всей России и за границей: Япония, Китай, США, Финляндия, Голландия и другие.

Служба по снабжению занимается закупкой всего, что необходимо для работы фабрики – от шариковых ручек и компьютеров до станков и автопогрузчиков.

Финансовая служба, она же бухгалтерия – занимается расчетами, распределением денег, выдачей заработной платы, оплатами за то, что мы закупаем, расчетом стоимости продукции и всеми-всеми вопросами, которые связаны с деньгами.

Служба персонала занимается тем, что ищет работников, оформляет их прием на работу, обучение, выход в отпуска, увольнения, а также многими другими вопросами.

Есть на фабрике и инженеры : по охране труда, по пожарной безопасности. Это люди, которые отвечают за то, чтобы работать на фабрике было безопасно, чтобы не случались серьезные поломки, пожары, чтобы все люди работали в специальной одежде и т. д.

И, конечно, есть самый главный руководитель, который управляет всей фабрикой, следит за ее работой – это генеральный директор.

У нас в группе родители пяти детей трудятся на фабрике, десяти детей из других групп.

Сортировщик материалов – мама Евстафьевой Миланы.

Контролер – мама Маделиной Миланы.

Наладчик деревообрабатывающих станков – папа Новожилова Вити.

Сортировщик пиломатериалов – папа Дешина Тимофея.

Специалист по персоналу – мама Карклина Миши. Встреча с этими работниками состоялась у нас в группе. Родители рассказывали о работе фабрики, о своей профессии, какой вклад они вносят в выпускаемую продукцию фабрики. Было очень интересно, дети были зачарованы общением с мамами и папами.

Что нового и интересного вы узнали о фабрике Дерусса? Что вам понравилось? Кем бы вы хотели работать на фабрике?

Список используемой литературы:

Использование интернет ресурсов

1. Официальный сайт поселка Хохлово xoxlovo35.ru

2. Кадуйские зори: историко-литературное издание, 1995 3. Сайт «Союз возрождения родословных традиций» :

https://www.svrt.ru/1914/0n-1914.htm 4. «Истоки» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011. 5. Интернет-порталы «MAAM.ru», «infourok.ru»

6. Официальный сайт фабрика «DERUSSA».

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников»Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников» Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по профориентации воспитанников ДОУ «Знакомство детей с профессиями работников фабрики»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД