Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы

Яна Шумайлова
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы

Тема: «Я имею право»

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить детей отстаивать свои права, уважать достоинство и личные права другого человека,

-формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.

Воспитательная задача :

-воспитывать дружелюбие и ответственность, чувства самоуважения и уважения к другим людям

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций

2. Рисование на тему: «Я имею право»

Оборудование

Иллюстрации о правах, магнитная доска, мяч, шарф, мягкие модули, медицинские и школьные принадлежности, веревка с мешочком.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята, смотрите, какой интересный документ у меня есть, а называется он «Конвенция о правах ребенка», в нем прописаны ваши права. Ой, а где же все страницы, вместо них письмо. Интересно, что там написано. (Педагог читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я - домовёнок Кузя. Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, мне найти странички из Конвенции о правах ребенка. Я хотел показать документ своему другу – Нафане, но очень торопился, и все листочки потерялись. Для того чтобы найти странички нужно отправиться в необычную страну Прав и Обязанностей. Я буду очень рад, если вы мне поможете.

А это значит, что мы сегодня с вами отправимся в страну Прав и Обязанностей. А поможет нам в этом чудо техника. На чем бы вы хотели добраться? (ответы детей) Садитесь скорее и заводите свой транспорт. Поехали! (включается фонограмма муз. произведения) (медленно, увеличиваем темп, быстро). Чувствуете, как быстро мы едем. Слышите? Птицы поют. Мы приехали.

Педагог: Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо дерево и необычные листочки. Посмотрите здесь снова письмо – подсказка от Кузи. Вы найдёте все странички. Если выполните все мои задания. А задания прописаны на листочках этого чуда – дерева.

Педагог: А давайте рассмотрим листочки. («сорвать лист с цифрой 1). Листы с сюрпризом (Показать обратную сторону листа. На нём изображен символ - права на жизнь)

Что здесь написано? Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь).

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! У каждого из нас есть право на жизнь. Жизнь дана на добрые дела.

Игра «Я умею»

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.

Педагог: Найдите на нашем чудо дереве листочек с цифрой 2 (право на имя)

Каждому человеку дано право на имя, и право это закреплено в специальном документе - свидетельстве о рождении.

Игра «Узнай меня»

Ход игры: дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором:

«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выходи хоть на час и узнай одного из нас!».

(Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя).

Педагог: Давайте посмотрим следующий листочек (на нем нарисован дом)

А где живут люди? Правильно ребята, каждый человек имеет право на жилье

Игра «Построй дом»

Ход игры: Делятся на 2 команды. Каждая команда из мягких модулей строят дом по своему усмотрению.

Педагог: Следующий лист на нашем дереве (изображен доктор)

О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

Игра «Что нужно для профессии врача»

Ход игры: Дети делятся на 2 команды и по очереди бегут за медицинскими принадлежностями. Каждый игрок берет только по одному предмету и несёт его собой, затем бежит следующий игрок.

Педагог: Давайте подойдем к нашему чудо дереву. Посмотрите что изображено на листочке с цифрой 5 (Дети за партой)

Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

Игра «Собери портфель»

Ход игры: Делятся на 2 команды и по очереди бегут за школьными принадлежностями. Каждый игрок берет только по одному предмету и несёт его собой, складывает в портфель. Затем бежит следующий игрок.

Педагог: Посмотрите, дети на нашем чудо дереве остался последний листочек с цифрой 6. Посмотрите что на нем изображено? (Дети играют)

Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право на отдых. Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

Игра «Удочка»

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель в центре вращает веревку с мешочком по кругу, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх. Кого задели садиться.

Педагог: Все плоды на нашем чудо дереве закончились. Смотрите, ребята, в наш документ вернулись страницы. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

Заводим свою чудо технику. Все на месте? Держитесь крепче! Поехали! (фонограмма муз. отрывка)

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

Рефлексия:

Наше путешествие закончилось. Вспомните и назовите права, с которыми мы сегодня познакомились? Скажите, трудно ли было Вам выполнять все задания и соотносит их с правом? А какое задание для Вас было лёгким? В каком документе прописаны все права ребенка?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группеКонспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Конспект занятия по правовому воспитанию. Тема: «Моя Семья». Воспитатель старшей группы: Стальмакова Ж. А. Ноябрь.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции» НОД «Путешествие по страницам Конвенции» Цель: Дать детям общее представление об их правах и свободах записанных в Конвенции ООН. Задачи:.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей»Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей» Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважение и уважение к правам окружающих людей. Способствовать предупреждению людей.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Цель: Систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Галина Мун Занятие по правовому воспитанию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:57
+17Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Шумайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД