Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней «Опасные предметы»

Юлия Ромах
Конспект занятия по познавательному развитию в средней «Опасные предметы»

Методическая разработка

организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группы

на тему «Опасные предметы».

Воспитатель:

Ромах Ю. В.

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- развивать,память, внимание и смекалку;

- воспитывать чувство сопереживания;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней „Опасные предметы“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа : Беседы, игры –драматизации, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки, кукла, телефон, картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, кто-то за дверью шуршит, стучится, посмотрите, к нам пришел домовенок Нафаня

Он рассказал, что у него есть дружок, зовут его Кузькой, так он не любит играть в игрушки, говорит, что они не интересные и играет вовсе в игрушки, а во что –то опасное, вот Нафаня и забрал у него сундук. А вы хотите узнать во что любит играть Кузька, и что он хранит в своем сундуке.

Ответы детей: да!

Нафаня: Только я не хочу так сразу показывать, что в сундуке, я хочу, чтобы ребята сами догадались.

Воспитатель: А как ребята могут догадаться, что там лежит, сундук закрыт.

Нафаня: а я им загадки загадаю.

Воспитатель: Ну что, ребята, по отгадываем загадки.

Ответы детей.

1. Если хорошо заточен Все легко он режет очень Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (нож)

2. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются. (Иголки)

3. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

4. Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы)

5. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

6. Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

7. Из горячего колодца Целый день водица льется. (чайник)

8. Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд. (молоток)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?

А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (Правильно,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Физкультминутка: «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся, (изобразить испуг)

Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда, (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Посмотрел направо я, посмотрел на лево.

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять

И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались. И Нафаня много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.

«Игра - дело серьёзное» (опасные предметы)

Предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Д / и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Нафаня спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.

Воспитатель: Мы поговорили с вами об опасных предметах, и давайте повторим правила безопасного поведения.

Дети:

1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

4. При пожаре звони «01» или «112» «Служба спасения» при всех несчастных случаях. 5. Нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него. Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Показали Нафане безопасные игры. Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней «Опасные предметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ромах на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней «Опасные предметы»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД