Получи документы

Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе

Виктория Филиппова
Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе

Задачи: 1. Расширить знания детей о мебели : ее функции и назначении в жизни человека; о различных её видах; материале, из которого она изготовлена; истории происхождения, использовании ее человеком.

2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

3. Развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Публикация «Беседа по познавательному развитию по теме „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

- Иллюстрации: «Древние люди».

- Картинки с изображением мебели.

- Камни разного размера и цвета, доски, гвоздь, молоток для познавательно – исследовательской деятельности.

- Схема: Камень – гвоздь с молотком – пила – рубанок /все действия перечеркнуты/.

Дерево - гвоздь с молотком – пила – рубанок.

Ход беседы:

- «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие? Хотите узнать куда! /Ответы детей/. Мы отправляемся в прошлое. Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.

Давным-давно люди жили в пещерах. Не было ни деревень, ни городов /рассматриваем иллюстрации с изображением жилья первобытных людей/. Они разжигали костры и грелись у огня, спасаясь от дождя и холода. Как вы думаете, на чем первобытные люди отдыхали? /Ответы детей/ - На полу, на земле, на камнях.

Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете? - Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно. Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет? /Ответы детей/ - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. /Включаем презентацию/. И вот однажды, когда охотники возвращались с добычей, они сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, охотники поняли, что на дереве сидеть теплее. Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве. Удобно? Лучше, чем на земле? - /Ответы детей/. Но, посмотрите, дерево – оно какое? Что можно про него сказать? /Круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое и т. д. / И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее. Так появились пенёчки – одиночки. А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?

Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть? /Ответы детей/ Правильно: стул, кресло. Почему? /Ответы детей/. А что ещё бывает на четырёх ногах? /Стол/. Из чего сделаны все эти предметы? /Из дерева/. Значит стул какой?

А теперь пора вернуться в группу : встаньте, пожалуйста, друг на друга посмотрели, подышали, потянулись, друг другу улыбнулись, вокруг себя повернулись и тихонько на стульчики присели».

Пальчиковая игра: «Мебель».

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх,

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху,

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой,

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей,

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

- «Мы с вами побывали в прошлом.

Теперь подойдите, пожалуйста к столу.

Исследовательская деятельность.

Потрогайте камень и расскажите про него /рассказы детей/ / твердый, холодный, тяжелый, крепкий/. Теперь потрогайте дерево и расскажите про него /рассказы детей/ приятное на ощупь, крепкое, теплое, в нем можно просверлить отверстия/.

- Ребята, скажите, пожалуйста, камень можно построгать? /Нет/.

- В него можно забить гвоздь? /Нет/.

- Камень можно распилить? /Нет/.

Давайте с вами все действия с камнем покажем на схеме /показ схемы/.

- Ребята, скажите, пожалуйста, дерево можно построгать? /Нет/.

- В него можно забить гвоздь? /Нет/.

- Дерево можно распилить? /Нет/.

Действия с деревом обозначим так /показ схемы/.

Теперь посмотрите на схемы и скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему? /Ответы детей/.

Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке? (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком) Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.

А сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? /в прихожей/. А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам необходима? /В прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви/. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться. Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? /Ответы детей/. Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там? И как же мы можем ее использовать? /Ответы детей/. И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? /Ответы детей/. Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? / Ответы детей/. Пойдемте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате? Для чего она нам нужна? А сейчас поиграем».

Игра: «Доскажи словечко».

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя /кровать/. Как приятно нашей Тане поваляться на /диване/. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на /стуле/. Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном /кресле/. С пирогами чай попьем за обеденным /столом/ Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в /шкаф/.

Дидактическая игра: «Скажи ласково» /с мячом/. Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково. Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол? -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный А какой бывает диван? -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный А какой бывает кровать? -большая, светлая, мягкая, деревянная А какой бывает стул? -твердый, мягкий, высокий, низкий А какой бывает шкаф? -маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный Дидактическая игра: «Чего не бывает». Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. Д.

Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 00:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД