Папки-передвижки

Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»

Ольга Ельникова
Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РУКИ".

Работу разработал и выполнил :

воспитатель МБДОУ ДС ОВ №16

Ельникова О. А.

2018г.

Цель занятия: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию „Человек, Зачем человеку руки“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: 1) сходство и различие в строении человека и животного;

2) значение рук для человека; 3) «ведущая рука».

Методы обучения : игра, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение, ТРИЗ ("Хорошо-плохо", "сколькими способами можно сделать".

Материалы и оборудование: у каждого ребёнка блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зёрнами (гречка, перловка, фасоль и др.); лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой.

Организация занятия.

Подгруппа детей. Дети сидят за столами по парам. Оборудование, приготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребёнком.

Занятие состоит из четырёх блоков.

Вступление.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного? (Ответы.) Для чего нужны руки? (Ответы.)

Блок 1- зачем человеку руки?

Воспитатель: давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга, попробуйте перевернуть страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.) Легко? А теперь переверните руками, чем легче работать? (Ответы.)

Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдцах, без участия рук (дети пробуют). А теперь руками. Видите, наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Давайте сделаем стульчик при помощи пальчиков (дети смотрят на руки воспитателя и выполняют). Изобразим собачку (дети пробуют выполнить фигурки.)

Блок 2- чем похожи и чем различаются две руки. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте, пожалуйста, на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы детей.) Чем похожи две наши руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)

Хорошо, вы справились. А сейчас поверим, одинаково ли хорошо они работают. Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге (Дети выполняют.) А теперь такое же солнышко левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? (Дети отвечают.)

Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше (дети выполняют).

Тоже самое постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? (Ответы.)

Блок 3 - формирование понятия "ведущая рука".

Воспитатель: одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой и той рукой? (Ответы.) Подумайте, почему? (Ответы.)

Воспитатель: дети та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руки те, у кого ведущей является правая рука (дети поднимают руку).

А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. (Дети поднимают руку.) Каких людей больше? (Ответы.)

Дети, та рука, которой вы легче всё выполняете, называется ведущей.

Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой потом другой. (Дети ловят мяч.)

Ну и какой же рукой легче?

Блок 4- игра с помощью рук.

Воспитатель: теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру, которая называется "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое - либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Если угадывает - первая команда убегает, вторая ловит. Затем команды меняются ролями.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали о своих руках? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Я надеюсь, что вы сегодня хорошо поняли, что возможность ваших рук очень большая. Вот какие ценные наши руки!

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Зачем нужны часы?» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Зачем нужны часы?" Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Для чего человеку руки?» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела. Задачи - Совершенствовать координацию движений рук..

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок» Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «Формирование здорового образа жизни». Группа дошкольного возраста с 6 -7 лет [Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД