Получи документы

Методическая разработка по ПДД

Ирина Савченко
Методическая разработка по ПДД

Программа воспитания дошкольников

«Правила поведения детей на дорогах»

Введение

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не за-служивает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве сво-ем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особен-ностей организма, из-за необдуманного риска.

Актуальность

Публикация «Методическая разработка по ПДД» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та, защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасно-го поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном воз-расте.

Данная программа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

Цель данной программы:

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике дорож-ного движения.

Задачи:

1. Расширять представления детей для сознательного изучения ПДД.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.

3. Развивать у детей способность применять полученные знания в детском саду.

Подвижные игры по ПДД для дошкольников

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки пра-вильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспорт-ных средств, к работе сотрудников ГАИ. В процессе игр у детей закреп-ляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожидан-ную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружа-ющих.

1. Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Игра-ющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «во-дитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на ко-нечную остановку.

2. Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима-тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигна-лу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

3. Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Води-тель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они за-нимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная оста-новка на противоположной стороне зала.

4. Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла или три кружочка, по-крашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов или кружков. Участники игры при виде красного жезла, кружка делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

5. Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – сто-янки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как толь-ко музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся, без места выбывают из игры.

6. Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

7. Игра «ДА или НЕТ»

Воспитатель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транс-порте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обя-зательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе», надо одновременно голо-вой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим», покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непри-вычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движе-ниями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

8. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до-рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водя-щий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочи-на и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пеше-ход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

9. Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде-ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке, игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорож-ное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

10. Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?» (А. Шибаев)

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усажи-ваются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без би-лета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

11. Игра «Знающий пешеход»

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом сорев-нования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, напри-мер, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной до-рожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, по-ставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим све-тофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?» На что улица отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задает один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.

Отряд, правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назна-ченный пункт, где ей будут вручен вымпел «Пешеходам - отличникам».

12. Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, назва-ния дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

13. Игра «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик до-рожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кру-гу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был ре-гулировщиком.

14. Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). Тот, кто ошибает-ся, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке вы-бывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

15. Игра «Найди жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорож-ного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одно-му. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному во-круг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Иг-рающий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспи-татель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет. Играющий, заметив спря-танный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

16. Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партне-ра с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорож-ный знак.

17. Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возмож-ны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предла-гает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли не-обычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

18. Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впере-ди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники вы-страиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеле-ный свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном све-те – все замирают на месте. Ребенок, который ошибся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

19. Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузо-вые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легко-вые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назо-вет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»

20. Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движе-ние – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

21. Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

22. Игра «Собери картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необхо-димо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

23. Игра «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока мак-симальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 чело-век).

24. Игра «Тише едешь…»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в дру-гом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым до-стигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес за-ключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности, но последним словом все равно должно оставать-ся «стоп», только после него водящий может обернуться.

25. Игра «Эстафета автомобилей»

Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впереди стоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава, на расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорож-ного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие кар-точку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибе-жит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

Вывод:

Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних толь-ко рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного дви-жения и безопасному поведению на дороге дети хорошо закрепляют во время подвижных игр. Избежать происшествий можно лишь путем соот-ветствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть си-стематическим и последовательным.

Конспекты занятий по ознакомлению детей средней группы по ПДД

Тема «Знакомство с улицей» (средняя группа)

Программное содержание:

Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют раз-ное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части ули-цы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проез-жая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией);

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешехо-дов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»;

Методика проведения

Проводится на прогулке. Воспитатель уточняет знания детей об ули-це, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель: Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом, в других – работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на ма-газин.)

Дети: (Магазин. Здесь продают хлеб.)

Воспитатель: Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односто-ронним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движе-нии.

Воспитатель: Люди, которые идут по улице, называются пешехода-ми. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спо-койным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двусто-роннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одно-стороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеле-ном.)

Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой сто-роне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

Тема «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Программное содержание:

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наглядные пособия: Светофор.

Методика проведения

Воспитатель:

Прибежала зайчиха

И закричала: – Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нару-шил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы де-тей.)

Ребята, а как быть пешеходам, когда радом с проезжей частью нет тротуара?

Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.)

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тро-туара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочи-ной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как пра-вильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть чуть оступишься и можешь по-пасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся маши-нам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуара-ми, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти про-езжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно сто-ят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети марши-руют.

Воспитатель:

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению пра-вил дорожного движения. Проверим, как наши друзья животные выпол-няют правила движения на улицах города.

Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила до-рожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситу-ациях

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка по ПДД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Савченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка по ПДД
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД