Лучший педагог года

Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет «Город дорожных знаков»

Архипова А А
Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет «Город дорожных знаков»

Подготовила: Архипова Алена Александровна

Возраст детей в группе 5-6 лет.

Тема занятия: «Город дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

• Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

• Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

• Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

• Закрепить знание детей о дорожных знаках.

Публикация «Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет „Город дорожных знаков“» размещена в разделах

• Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по БДД.

Действующие лица: Инспектор (педагог).

Ход мероприятия

Дети входят в кабинет под песню «Правила дорожного движения».На экране оживленная автомобильная дорога (Слайд 1)

Педагог: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)

Ребята: Ветер, машины…транспорт.

Педагог: Все верно! А какой вы транспорт знаете?

Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

Педагог: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.

Вы поедете со мной на автобусе? (Слайд 2)

Дети: Да.

Инспектор: Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Инспектор: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Инспектор: Правильно. Я буду водителем автобуса впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)Во время движения «автобус» останавливается около светофора (Слайд 3).

Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему мы остановились? (ответы детей). Правильно, потому что загорелся красный сигнал светофора и автомобили должны стоять. А на какой цвет сигнала светофора мы поедем дальше? Да, на зеленый. (Слайд 4)

Инспектор: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы лучше запомнить, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!»(красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – маршируем, изображая руками руль. На экране видео со сменяющимися сигналами светофора (Слайд 5)

На экране появляется дорожный знак «Автобусная остановка» (Слайд 6)

Инспектор: Ребята, а что это за знак такой? (ответы детей). Это знак - автобусная остановка - наш автобус здесь останавливается и мы с вами выходим из автобуса:

Выходим не толкаемся,

Друг другу улыбаемся,

Смотрим мы по сторонам

Ведь машины тут и там.

Дружно за руку спешим,

На дорогу не бежим!

Инспектор: Вот мы и приехали в Город дорожных знаков. (Слайд 7). Теперь на дороге мы с вами пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Посмотрите сколько дорожных знаков вокруг. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Инспектор: Ребята, а вы знаете, что это за знак?

1. Знак "Движение пешеходов запрещено" (Слайд 8)

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

2. Знак "Пешеходный переход"(Слайд 9)

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

3. Знак «Автобусная остановка» "(Слайд 10)

Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Инспектор: А еще кроме знаков на дороге нас окружают другие обозначения и разные транспортные средства. (Слайд 11) Давайте вспомним о них.

«Загадки»

Вот дорожная загадка: как зовется та лошадка,

Что легла на переходы, где шагают пешеходы? (Слайд 12) (Зебра)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Слайд 13) (Троллейбус)

Спозаранку за окошком, стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Слайд 14) (Трамвай)

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется. (Слайд 15) (Машина)

Инспектор: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…

Игра «Да или нет» (Слайд 16)

Инспектор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Инспектор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Инспектор: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Инспектор: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Инспектор: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Инспектор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. (Сайд 17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет «Город дорожных знаков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Архипова А А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет «Город дорожных знаков»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД