Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной деятельности «Путешествие в музей игрушки»

Ольга Давыдова
Конспект НОД по образовательной деятельности «Путешествие в музей игрушки»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Путешествие «в Музей игрушки»»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: расширить знания детей о русских народных игрушках

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности „Путешествие в музей игрушки“» размещена в разделах

сформировать знания о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;

развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование: 5 столов, дымковские игрушки, тряпичные куколки, матрешки, силуэты матрешек, кисти и гуашевые краски по количеству детей, баночки для воды.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Педагог встречает детей в группе.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. И сейчас я предлагаю всем взяться за руки улыбнуться друг другу и пожелать доброго утра.

Дети стоят в кругу

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Вы очень позитивные, так приятно на вас смотреть.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята у нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки

(дети называют свои любимые игрушки).

Из чего сделаны эти игрушки?

Дети. Пластмассы, резины, ткани, металла.

Педагог. А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня. Давным – давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

Дети. Дома, на выставках в музеях.

Педагог. Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей русской игрушки», и этот музей необычный, в нем можно будет брать игрушки в руки, рассматривать и даже играть с ними. Ну а для начала давайте с вами запомним, что в музее столы называются – стендами, а игрушки – экспонатами, и правила поведения в музее : не шумим, не толкаемся, слушаем экскурсовода.

Вы так внимательно слушали меня, думаю, что вам легко будет отвечать на мои вопросы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Педагог предлагает детям встать и пройти к первому столу – стенду.

Педагог. Посмотрите на первые экспонаты. Вам они уже знакомы?

Дети. Это дымковские игрушки (если дети затрудняются ответить, педагог помогает им).

Педагог. Кого вы узнали?

Дети. Барышню – водоноску, оленя, петушка и т. д.

Педагог. Возьмите их в руки и внимательно рассмотрите, легонечко постучите по ним пальчиком. Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки?

Дети. Из глины.

Педагог. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Какого цвета краски использовали мастера росписи дымковской игрушки?

Дети. Красную, желтую, синюю.

Педагог. Какие элементы узора, вы видите на игрушке?

Дети. Колечки, кружочки, волнистые линии.

Педагог. А теперь отгадайте загадку:

Наши ручки крендельком,

Щечки словно яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. (Барышня – водоноска)

Далее педагог предлагает пройти к следующему стенду.

Педагог. А здесь мы с вами видим необычные игрушки. Возьмите их потрогайте, какие они мягкие и теплые. Из чего сделаны эти игрушки?

Дети. Из тряпочек.

Педагог. Это тряпичные куколки, таких куколок мамы и бабушки делали для своих детей из кусочков различных тканей, и названия у них очень интересные: пеленашка, кукла – бабочка, куколка – отдарок, куватка (колыбельная)

Очень куколку люблю.

Я ей песенку спою.

Какую песенку можно спеть такой куколке? (колыбельную)

Дети переходят к последнему стенду

Мы с вами подошли к последнему стенду с игрушками, но они скрыты от нас платком. И вы узнаете, что здесь, если отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Педагог убирает платок с игрушек.

А вы знаете, в чем секрет матрешки?

Дети. Матрешка разнимается на две половинки, и в одной матрешке можно увидеть еще одну.

Давайте посчитаем, сколько куколок живет в самой большой матрешке.

После педагог просит рассказать, из какого материала сделаны матрешки, и какие узоры видят дети на них. Предлагает взяться за руки и встать вокруг стола.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу,

Хоровод водили.

Дети водят хоровод вокруг стола с матрешками

Ребята, а хотите, тоже стать мастерами – художниками, которые расписывают узорами матрешек?

Подводит детей к столам, где лежат силуэты матрешек, стоят гуашевые краски, лежат кисти и т. д.

Педагог. Посмотрите, у этих матрешек мастер забыл украсить сарафан. Давайте поможем ему сделать узоры на сарафан.

Педагог показывает разукрашенный силуэт матрешки.

Педагог. У меня получилась вот такая матрешка, а вы можете нарисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Вы правильно подметили и это радует!

Отлично, вы все сказали правильно.

Молодцы!

Правильно, это матрешки, они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей.

Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.

Я предлагаю вам сделать свою игрушку.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Подведение итогов работы детей (рассматривают матрешек, придумывают им имена).

Педагог. У вас получились замечательные матрешки, и я вам предлагаю сделать выставку ваших куколок в «Музее игрушек».

Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки – крошки!

Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Давайте вернемся на коврик и еще раз вспомним, где мы с вами были, что видели, как помогли мастеру – художнику.

Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей 5–6 лет. Изготовление игрушки из прищепки Всегда есть люди, для которых предметы быта таковыми не являются. это воспитатели детского сада. Они с легкостью могут превратить любую.

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «История новогодней игрушки» Литвинова Ирина Юрьевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки» Занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Задачи 1. Закреплять понятие один, много, ни одного. 2. Закреплять понятия большой, маленький.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке. Задачи: Учить употреблять в речи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» с детьми первой младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы в технологии ситуация Тема: «Игрушки»Задачи: [/b] 1. Создать условия.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по образовательной деятельности «Путешествие в музей игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Путешествие в музей игрушки»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 00:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД