Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая полянка»

Татьяна Семилеткова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая полянка»

Цель: показать на практике, как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

Обучающие: закреплять понятие «один»-«много»; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); активизировать память, внимание, мышление.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическая полянка“» размещена в разделах

Предварительная работа: проигрывание пальчиковой игры «У оленя дом большой», заучивание приветствия «Хороший день».

Материал : макет дерева и солнышка, пчелка, ведерко желтого цвета, геометрические фигуры, ватман с зеленой тонировкой, картонные цветы (желтые, красные, синие, зеленые, декорации поляны, ручеек, клей карандаш, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, по приветствуем друг друга, давайте возьмемся за ручки и подарим всем улыбки (дети повторяют слова за воспитателем)

Хороший день

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает,-

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на необычную полянку. Почему не обычная, спросите вы? Да потому что там растет интересное чудо-дерево.

(дети идут маршем под музыку за воспитателем)

Воспитатель: посмотрите, перед нами ручеек. Это не простой ручеек, а волшебный.

Если мы через него перепрыгнем, то окажемся с вами на полянке.

- Вот мы с вами и на полянке. Присаживайтесь на подушечки.

Математическая сказка «Чудо-дерево»

Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,

Чудо-дерево стоит, очень странное на вид.

Чудо-чудо, расчудесное.

Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо-дереве?

(Ответы детей)

- Какого цвета круги (квадраты, треугольники)

(Ответы детей)

Тут пчелка прилетела с ведёрком, какой по форме ведерко?

(Ответы детей)

И стала она собирать урожай.

Воспитатель: давайте поможем ей ребята: пчелка в круглое ведро положила один круг.

(Дети выполняют задание)

Сколько кругов собрала пчелка?

( Ответы детей: много)

Как это получилось?

( Ответы детей: каждый положил пчелке по одному кругу, и получилось много)

Аналогично проводится работа с другими геометрическими формами.

Воспитатель: ребята, пчелка вас благодарит за помощь и дарит вам круг с загадкой, она с вами прощается и улетает в лес.

Слушайте внимательно загадку :

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он (Олень)

(Ответы детей)

Воспитатель: а сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.

Физкульминутка

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит в своё окошко (правую руку над глазами)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: ну что, отдохнули, идем дальше.

(Дети обходят дерево и приходят к цветам, разбросанным на ковре)

Воспитатель: дети, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке, давайте каждый подойдет к любому цветочку, и возьмем его.

(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок)

Воспитатель: дети, хотите, чтобы и у нас в группе была такая же красивая цветочная полянка?

Аппликация «Цветочная поляна»

(Дети наклеивают цветы на ватман затонированный в зеленый цвет)

Воспитатель: какие вы молодцы, посмотрите какая получилась у нас красивая цветочная полянка.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось. А что вам понравилось на занятии, какое задание было самое трудное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая полянка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Семилеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая полянка»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД