Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Светлана Смышляева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП «Знакомство с геометрическими фигурами»

(младшая группа)

Цель: формирование у детей представлений о геометрических фигурах – квадрат, круг.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат;

- развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать память, логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей (круг – круглый, квадрат – квадратный);

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: кукла Маша, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, синие, желтые, зеленые); тарелки цветные (красные, синие, желтые); клей; изображения яблок.

Методические приемы.

Игровая ситуация, беседа — диалог, физкультминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.

Ход

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел.

Дети открывают дверь, входит кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Машенька, ты что плачешь?

Кукла Маша: Я шла к вам в гости и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Маше разобрать все игры.

Маша дает корзину с коробками воспитателю.

2. Основная часть.

Игра «Разложите квадраты по коробкам»

Воспитатель: Ребята, давайте разложим квадраты по коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат?

Дети: Большой.

Воспитатель: Куда кладем?

Дети: В большую коробку.

Воспитатель: Это какой квадрат?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Куда кладем?

Дети: В маленькую коробку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно разложили. Помогли мы Маше разложить квадраты. Сколько квадратов в коробке?

Дети: Много.

Кукла Маша: Помогите ребята, пожалуйста, разложить круги по цвету.

Игра «Разложи по цвету»

У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны взять из коробки круги своего цвета.

Воспитательберет круг и сообщает детям. - Это круг (обводит рукой, он круглый. Затем уточняет. - Это круг. Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, возьмите круг и обведите круг рукой, он круглый. А еще, ребята, Маша принесла разноцветные тарелочки.

Кукла Маша: Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синюю — синие, в желтую — желтые.

Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должен остаться кружочек зелёного цвета.

Воспитатель: Алиса, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета?

Алиса: Синего.

Воспитатель: Даня, у тебя какого цвета кружочки?

Даня: Желтые.

Воспитатель: Сколько их?

Даня: Много.

Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Воспитатель отдает зеленый круг Маше. - Сколько кругов зеленого цвета осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присесть)

С погремушками ходил. (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь.

Кукла Маша: Ребята, и последнее задание, у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню.

Кукла Маша раздает всем детям изображения яблок.

Кукла Маша: Сколько яблок я вам раздала?

Дети: Много.

Кукла Маша: Даша, сколько яблок я тебе дала?

Даша: Одно.

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Давайте ребята, намажем яблочки клеем и наклеим их на яблоню. Ребята посмотрите, какая красивая получилась яблоня.

Кукла Маша: Молодцы ребята, справились с заданием, и я вас хочу угостить яблоками.

Дает корзину с яблоками воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Маше пора идти домой, давайте скажем Маше до свидания.

Дети: До свидания.

3. Заключительная часть. [/b]

Воспитатель: Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Маше). Молодец, Рита.

- Ваня, какие геометрические фигуры мы раскладывали по коробкам? (Квадраты). Правильно, Ванечка, молодец.

- Даша, какие коробки были по размеру? (Большие и маленькие). Умница, Даша.

- Настя, какой формы тарелочка? (Круглая). Правильно молодец.

- Дети, какого цвета были у вас кружочки? (Желтые, красные, синие, зеленые). Правильно, дети, молодцы.

- Ребята, кукла Маша очень рада, что вы ей помогли. Она ушла домой, а вам оставила гостинцы. Что это? (Яблоки). Яблоки, какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать вкусные красные яблоки.

Публикации по теме:

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Смышляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД