Лучший педагог года

Планирование как необходимая качественная составляющая для эффективного образовательного процесса

Анна Овчинникова
Планирование как необходимая качественная составляющая для эффективного образовательного процесса

Челядьс свмдан 93 №-а видзанiн школадз велдан

Сыктывкарса муниципальнй учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

Методическая разработка по теме:

«Планирование как необходимая качественная составляющая для эффективного образовательного процесса в детском саду»

Разные виды планирования

Обобщение опыта

Из опыта работы: Овчинниковой Анны Сергеевны

Воспитатель МБДОУ №93

Сыктывкар 2020г.

Публикация «Планирование как необходимая качественная составляющая для эффективного образовательного процесса» размещена в разделах

Содержание

Актуальность планирования в работе воспитателя…. 3

Цель, задачи планирования….4

Принципы планирования….4

Функции планирования…5

Формы работы с родителями в планировании…. 5

Разные виды планирования…. 7

Список использованной литературы…. 46

2

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше»

М. Рустам (индийский ученый)

1. Актуальность планирования в работе воспитателя

Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.

Сегодня очень важно знать физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, уметь создавать для них благоприятный психологический климат, владеть навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Эффективность образовательного процесса в ДОУ, а также экономия времени работы самого воспитателя во многом зависит от качества его планирования.

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки и спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания, обучения и развития дошкольника. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты им будут использованы, какая работа с родителями предусмотрена для достижения лучшей цели в воспитании и развитии детей.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

3

2. Цель и задачи планирования

Цель планирования - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность, систематичность, управляемость и преемственность результатов.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Задачи планирования :

1. Формировать представление воспитателя о будущем состоянии процесса воспитания детей.

2. Прогнозировать результат предстоящей воспитательской деятельности.

3. Определить сроки достижения прогнозируемого состояния и предполагаемых результатов воспитательной деятельности.

4. Определить действия по достижению целевых ориентиров.

5. Определить круг организаторов и участников предстоящей деятельности.

6. Обеспечить мотивационную готовность детей и взрослых к осуществлению намеченного плана ведь от этого во многом зависит успешность деятельности по реализации составленного плана.

Необходимо отметить, что в основе любого планирования лежат следующие принципы:

• учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей;

• взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития детей;

• регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий;

• Соответствие программно-методическому обеспечению;

• Включать в себя разнообразные виды деятельности;

• Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, решение проблемных ситуаций, развивающие игры.

4

Хочется добавить, что планирование выполняет следующие функции:

• Направляющую или определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;

• прогнозирующую, т. е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

• координирующую или организаторскую, то есть, с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

контрольную: сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей и по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности;

• репродуктивную или воспроизводящую, то есть, через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной запланированной работы.

Родители являются неотъемлемыми участниками воспитательно-образовательного процесса, поэтому я как воспитатель в содержание своей работы по планированию обязательно включаю работу с родителями. Безусловно, работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами дошкольного учреждения. Сколько мероприятий планировать, и какие, это определяет для себя каждый воспитатель сам. Причём проводить различные мероприятия с родителями могут не только воспитатели, но и другие специалисты, с которыми воспитатель ведёт преемственную работу, например, это может быть библиотекарь, завуч школы, физрук или музыкальный руководитель детского сада и так далее. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

В планировании работа с родителями может быть расписана в различных формах проведения:

• родительские собрания,

• консультации (индивидуальные, групповые,

• семинары-практикумы,

5

• тематические выставки,

• эпизодические беседы с родителями,

• клубы по интересам,

• совместные праздники,

• развлечения и досуги,

• анкетирование,

• родительские посиделки,

• экскурсии,

• туристические походы,

• участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Я придерживаюсь мнения, что план — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми. А так же, хочется отметить, что в планировании главное не схема, форма, а содержание.

Далее я прилагаю различные виды планирования, которые безусловно, делают мою работу по воспитанию, обучению и развитию детей более качественной и эффективной.

6

Перспективное планирование работы с детьми

по здоровому образу жизни, а так же проекту «Мы – здоровячки»

Сентябрь

1. Познавательное занятие.

Тема: «Что такое здоровье?»

Задачи:

Систематизирование знаний детей о составляющих понятия «здоровье».

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

2. Познавательная беседа.

Тема: «Закаляйся каждый день, пройдет усталость, вялость, лень»

Задачи:

Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

3. Познавательное занятие.

Тема: «Режим дня»

Задачи:

Объяснить понятие «режим», развивать мыслительные операции.

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

4. Познавательная беседа.

Тема: «Наши верные друзья».

Задачи:

Совершенствовать гигиенические навыки и знания.

Способствовать расширению знаний и представлений о ЗОЖ.

5. Аппликация.

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

Задачи:

Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим.

Развивать навыки плавного вырезания округлых форм.

Закрепить полученные знания о полезной пище.

6. Конструирование.

Тема: «Съедобные картины».

Задачи:

Учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах.

Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие витамины.

7. Развлечение на тему «Путешествие в природу».

Задачи:

Закрепить названия деревьев, лекарственных растений и ягод.

Формировать адаптивное поведение в коллективе.

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Октябрь

1. Познавательное занятие.

Тема: «Как устроено тело человека».

Задачи:

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2. Познавательное занятие.

Тема: «Ухаживаем за своими руками и ногами».

Задачи:

Закрепить понятия о том, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном движении рук и ног.

Познакомить с правилами ухода за руками и ногами.

Развивать логическое мышление.

3. Игра-конкурс на тему «Сколькими способами может передвигаться человек?»

Задачи:

Развивать умение выполнять одно и то же действие разными способами.

Воспитывать бережное отношение к конечностям.

4. Познавательная беседа.

Тема: «Одежда и здоровье».

Задачи:

Познакомить с понятием «температура тела человека» и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

5. Познавательная беседа.

Тема: «Откуда берутся болезни».

Задачи:

Углублять и расширять знания детей о микроорганизмах.

Закреплять правила поведения во время болезни.

6. Рисование.

Тема: «Оденем кукол красиво».

Задачи:

Формировать представления об отличиях в строении мужского и женского организма.

Развивать эстетический вкус детей.

7. Спортивное развлечение.

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Задачи:

Целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, общую выносливость)

Воспитывать нравственные и волевые качества.

Ноябрь

1. Познавательное занятие.

Тема: «Твое питание – твое здоровье».

Задачи:

Дать детям представление о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представления о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за свое здоровье.

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Задачи:

Закреплять представления детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3. Познавательное занятие.

Тема: «Об удивительных превращениях пищи в организме человека».

Задачи:

Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.

Воспитывать интерес к «путешествию» пищи по организму человека.

Развивать логическое мышление.

4. Комплексное занятие: рисование + аппликация.

Тема: «Мешочек с полезными продуктами для дядюшки Ау».

Задачи:

Закрепить знания детей о правильном питании и ценных продуктах.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

5. Совместная деятельность.

Тема: «Карта полезных продуктов».

Задачи:

Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.

Воспитывать умение применять полученные знания.

6. Спортивное развлечение.

Тема: «Скажем спорту и здоровью – да!»

Задачи:

Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Формировать умение осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях.

Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества – ловкость, смелость, трудолюбие.

Декабрь

1. Познавательная беседа.

Тема: «Живительные силы».

Задачи:

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды.

2. Экспериментальная деятельность.

Тема: «Превращения воды».

Задачи:

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

3. Игра-конкурс

Тема: «Сколькими способами можно напиться?»

Задачи:

Сформировать у детей представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами.

Продолжить закрепление гигиенических навыков.

Развивать логическое мышление.

4. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Задачи:

Развитие речи, сочинительской деятельности.

Воспитание культуры речи.

5. Познавательная беседа.

Тема: «Из чего я состою

Задачи:

Закрепить знания о том, из чего состоит человек.

Углубить и расширить знания о функциях клеток.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Познавательная беседа.

Тема: «Вода, мыло и мыльные пузыри»

Задачи:

Закрепить правила гигиены.

Сформировать знания о том, что нельзя пользоваться чужими предметами гигиены.

Учить формулировать правила санитарно-гигиенических норм.

7. Спортивный праздник.

Тема: «Путешествие в страну пиратов»

Задачи:

Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Формировать умение осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях.

Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Январь

1. Познавательное занятие.

Тема: «Вита значит жизнь».

Задачи:

Познакомить детей с происхождением слова «витамин».

Дать понятие об основных витаминах (А,В,С, D, Е).

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Совместная деятельность – речь и речевое общение.

Тема: «Вкусные истории в стране витаминов» (составление книги рецептов).

Задачи:

Развивать умение применять знания в новых условиях.

Воспитывать творческие способности.

3. Познавательная беседа.

Тема: «Что необходимо для роста и зрения

Задачи:

Познакомить детей с витамином А.

Дать представление о том, в каких продуктах его содержание наиболее высокое и как он положительно влияет на организм.

4. Познавательное занятие.

Тема: «как работает дыхательная система?»

Задачи:

Объяснить детям, как функционирует дыхательная система, расширять представления о строении дыхательной системы.

Развивать умение анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

5. Рисование плакатов на тему:

«Я здоровье берегу»

Задачи:

Поддерживать интерес к своему здоровью.

Закрепить полученные знания.

6. Познавательная беседа.

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Задачи:

Способствовать формированию у детей положительных привычек (чистить зубы, мыть руки с мылом, делать утреннюю гимнастику и т. д.)

Воспитывать у детей чувство долга, ответственности, человечности.

Февраль

1. Познавательное занятие.

Тема: «Мозг и нервная система».

Задачи:

Закрепить и расширить представления детей о том, что мы можем производить различные действия (различать цвета, чувствовать тепло-холод, слышать звуки, чувствовать боль, определять запахи и т. д.) благодаря нашему чудо-мозгу.

Развивать воображение

Воспитывать любовь к своему организму.

2. Познавательное занятие.

Тема: «Как мы говорим».

Задачи:

Познакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков.

Развивать способность к наблюдениям и самонаблюдениям, логически мыслить.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

3. Познавательная беседа.

Тема: «Где живут витамины В и D».

Задачи:

Познакомить с ролью витаминов В и D для нормальной жизнедеятельности организма.

Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

4. Экскурсия в аптеку.

Задачи:

Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

5. Встреча с интересными людьми (провизор)

Тема: «Витамины всем нужны».

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.

Продолжать воспитывать уважение к людям данной профессии.

6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Задачи:

Закрепить представления о работе аптеки.

Воспитывать уважение к людям данной профессии.

7. Спортивное развлечение с родителями.

Тема: «Путешествие в страну здоровья и спорта»

Задачи:

Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Сформировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр для развития мускулатуры, здоровья.

Воспитывать чувство товарищества.

Формировать умение осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях.

Март

1. Познавательное занятие.

Тема: «Как органы человека помогают друг другу».

Задачи:

Дать знания о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение

Воспитывать умение внимательно слушать.

2. Познавательное занятие.

Тема: «Неболейка. Витамин С».

Задачи:

Познакомить с ролью витамина С.

Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данный витамин.

3. Познавательная беседа.

Тема: «Настроение и здоровье».

Задачи:

Формировать и укреплять психологическое здоровье детей.

Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние окружающих людей.

Воспитывать уважение друг к другу.

4. Лепка + рисование.

Тема: «Друзья Неболейки» («Клубничка» - метод пластилинографии).

Задачи:

Развитие навыков рисования пластилином.

Воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до результата.

5. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Задачи:

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения в общественных местах.

6. Театрализованная игра.

Тема: «Театр настроений».

Задачи:

Закреплять умение изображать различные эмоциональные состояния.

Развивать наблюдательность, умение видеть эмоциональное состояние других.

7. Спортивное развлечение.

Тема: «Поход»

Задачи:

Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в походе.

Развивать воображение.

Дать детям возможность

Апрель

1. Познавательное занятие.

Тема: «Наши зеленые друзья».

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, которые используют для лечения заболеваний (крапива, мята, лимон, петрушка, лук, чеснок)

Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2. Познавательная беседа.

Тема: «Огород на окне».

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

Воспитывать трудолюбие.

3. Экспериментальная деятельность.

Тема: «Что нам надо для роста?»

Задачи:

Расширять знания детей о необходимых условиях выращивания растений на окне.

Воспитывать трудолюбие.

4. Познавательная беседа.

Тема: «Зеленая аптека».

Задачи:

Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.

Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

5. Рисование по сказке.

Тема: «Сказка про лекарственные растения»

Задачи:

Учить передавать в рисунке содержание сказки.

Развивать умение рисовать с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Воспитывать интерес к жизни животных и растений и любовь к природе.

6. Праздник «Азбука здоровья».

Задачи:

Подведение итогов проекта.

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье и необходимости заботиться о нем.

Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Расширить кругозор детей.

План работы с родителями по проекту «Мы - здоровячки»

1. Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни».

2. Рассматривание вопросов по проекту «Азбука здоровья» на родительском собрании.

3. Беседы с родителями по физическому воспитанию детей:

• - о закаливании детей дома;

• - о соответствии одежды для прогулок с погодными условиями;

• - о профилактике гриппа и ОРВИ;

• - о предупреждении травматизма.

4. Оформление копилки «Бабушкины рецепты».

5. Обмен родителей опытом на тему: «Воспитание здорового ребенка».

6. Рекомендации родителям часто болеющих детей (закаливание, питание, одежда).

7. Консультации для родителей на тему:

• - «физическое развитие ребенка 6-7 лет».

• - «как уберечься от инфекции?»

• - «оказание первой помощи при зимних травмах».

• -«первая медицинская помощь детям».

• - «правила лечения лекарственными растениями».

8. Беседа с родителями о проведении выходных дней, каникул (посещение спортивных секций, бассейна, прогулки на природе и т. д.)

9. Викторина «Спорт – это жизнь».

10. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка; о значимости утренней гимнастики, совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

11. Конкурс «Чудеса с грядки» (необычные поделки из овощей, фруктов, ягод).

12. Конкурс на лучшую сказку по соблюдению правил личной гигиены, здоровья.

13. Познавательное чтение на тему поддержания здоровья.

14. Совместные выставки работ на тему:

• - «Я учусь быть здоровым»;

• - «Мы рисуем спорт».

15. Фотовыставки:

• -«Мы растем здоровыми»;

• - «Спортивные игры, забавы зимой».

16. Совместное спортивное развлечение на тему: «Путешествие в страну здоровья и спорта», посвященное Дню Защитников Отечества.

17. Памятки-рекомендации для родителей:

• - «О профилактических мерах по гриппу и ОРВИ».

• - «В здоровом теле – здоровый дух».

• - «Бытовой травматизм у детей».

• -«Формирование ЗОЖ».

• - «Пищевые добавки».

18. Участие родителей в оформлении развивающей предметно- игровой среды.

19. Оформление папок-передвижек для родителей на тему:

• - «Глядите, лыжник!»

• - «Зимний рацион детей».

• - «Витаминная семейка».

• - «Здоровый образ жизни семьи».

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование как необходимая качественная составляющая для эффективного образовательного процесса
Опубликовано: 23 августа 2020 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование как необходимая качественная составляющая для эффективного образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД