Лучший педагог года

Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до

Гусева М А
Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до

Педсовет

«»

Цель: совершенствование работы педагогов по освоению и последующему применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога.

Задачи:

1. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

2. Способствовать поиску эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

3. Продолжать развивать творческий потенциал педагогов.

Форма проведения:семинар-практикум с элементами деловой игры

Повестка:

1. Вступительное слово по теме (заведующий ДОУ).

2. Рубрика «А знаете ли вы?» (блиц - опрос ст. воспитатель).

3. Рубрика «У нас в детском саду…» (воспитатели всех возрастных групп «Какие современные здоровьесберегающие технологии применяются в группах»).

4. Рубрика «Педагогическая мастерская» :

Презентация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (ст. воспитатель);

«Корригирующая гимнастика, как средство профилактики плоскостопия» (инструктор по физической культуре);

«Логоритмика, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (музыкальный руководитель и учитель-логопед);

Гимнастика для глаз, как эффективный метод снятия напряжения (воспитатель)

5. Рубрика «Помоги себе сам» (ст. воспитатель)

6. Разное (подведение итогов смотра-конкурса «Лучший центр двигательной активности», награждение победителей).

7. Принятие решения педсовета.

Ход педсовета:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья!

Помочь откажетесь мне? (Нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы куда? (на педсовет).

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Собрались мы с вами не зря

У нас начинается деловая игра!

Сегодня у нас с вами, уважаемые педагоги, педсовет пройдет в форме семинара-практикума с использованием элементов деловой игры «Здоровый педагог - здоровые дети.

1. Вступительное слово заведующему «Притча о здоровье»

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть здоровым, третий сказал: «Человек должен быть умным!». Но один из богов сказал так: «Если все что будет у человека, он будет подобен нам богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А вы, уважаемые педагоги, как думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из вас, и в каждом ребенке».

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать, поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является сохранение и повышение уровня здоровьядетей, формировании у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. А задача педагога – научить детей покорять эту вершину.

2. Переходим к рубрике «А знаете ли Вы?» Блиц-опрос для педагогов

1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу; завтракай как король, обедай как принц, ужинай, как нищий);

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены? (вши, блохи);

3. Назовите принципы закаливания – три «П»? (постоянно, последовательно, постепенно);

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами);

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребенок –10-12 часов).

А сейчас, предлагаю закончить пословицы о здоровье :

Чистота – (залог здоровья);

Здоровье дороже – (золота);

Чисто жить – (здоровым быть);

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке);

Если хочешь быть здоров – (закаляйся);

В здоровом теле – (здоровый дух);

Здоровье за деньги (не купишь);

Береги платье снову, здоровье смолоду);

Будет здоровье – (будет всё).

Итак, что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье, как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

Вопросы к педагогам:

Как вы считаете, зависит ли здоровье от организации режима дня детей дошкольного возраста и почему?

Какова продолжительность прогулки детей?

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Уважаемые коллеги, приведите факторы, при которых необходимо применять здоровьесберегающие технологии? (гиподинамия - мало двигаются дети; нарушение опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т. д.).

3. Переходим к следующей рубрике нашего семинара-практикума «А у нас в детском саду…»

Какие здоровьесберегающие технологии, вы уважаемые педагоги, применяете в образовательной деятельности? (выступление педагогов всех возрастных групп, педагоги перечисляют технологии : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая гимнастика после сна, релаксация, массаж и т. д.).

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательной деятельности, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

4. Рубрика «Педагогическая мастерская»

Презентация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (выступление старшего воспитателя)

Давайте разберемся, какие виды современных здоровьесберегающих технологий используются в ДОУ.

А сейчас наши педагоги представят некоторые здоровьесберегающие технологии, которые используют в своей работе с детьми:

«Корригирующая гимнастика, как средство профилактики плоскостопия» (инструктор по физической культуре);

«Логоритмика, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (музыкальный руководитель и учитель-логопед);

Гимнастика для глаз, как эффективный метод снятия напряжения (воспитатель)

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые педагоги, немного поиграть.

(педагогам предлагаются тексты стихотворений, надо определить, для чего можно использовать : для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа, физминутки).

1. Я возьму в ладонь лимон, (игровой массаж)

Чувствую, что круглый он.

Всех детишек приласкаю

Я слегка его сжимаю

Сок лимонный выжимаю

Все в порядке, сок готов.

2. Подум на плечо (дыхательная гимнастика)

Подуем на другое

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

3. Вышел клоун на арену (физминутка)

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

4.«Стало палубу качать (релаксация)

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немножко лени…

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко…ровно…глубоко…».

5. Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша (гимнастика пробуждения)

Вывод: Применение здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому каждый день педагогу обязательно нужно планировать и использовать здоровьесберегающие технологии.

5. Рубрика «Помоги себе сам»

Детский сад должен стать домом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведение, ибо ребенок, как «банк», что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.

Сейчас с помощью игрового упражнения «Я работаю над своим здоровьем» мы проверим, ведете ли Вы ЗОЖ?

Посмотрите перед вами ваше здоровье (надпись «Моё здоровье»). Я буду задавать вам вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

-Вы эмоционально уравновешенный человек?

-У вас отсутствуют вредные привычки?

-Вы проводите периодически разгрузочные дни?

-Вы ежедневно выполняете утреннюю зарядку?

-Вы посещаете бассейн, тренажерный зал?

-Соблюдаете режим дня?

-Вы совершаете ежедневно прогулку перед сном?

-Вы правильно питаетесь?

Итак, посмотрите, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «Здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, ведете ли вы здоровый образ жизни.

Я думаю, что каждый из нас знает, что свое здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Точно также, мы уважаемые педагоги, должны сохранять и укреплять здоровье наших детей :

ежедневно использовать в педагогической деятельности разные виды здоровьесберегающих технологий;

выдерживать время непрерывной образовательной деятельности (занятий);

применять разные виды двигательной активности в течение дня (смена видов деятельности);

ограничить просмотр видео и мультфильмов (больше играть в подвижные и словесные игры);

просветительская работа по ЗОЖ с родителями (походы выходного дня, памятки, папки-передвижки ЗОЖ со сменой 1 раз в месяц материалами, консультации, совместные досуги и развлечения с родителями и т. д.);

не забывать о закаливающих мероприятиях (своевременное проветривание, умывание прохладной водой, корригирующие зарядки после сна с дорожками и т. д.).

Заостряю Ваше внимание на том, что одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме того, во время проулки происходит закаливание органов дыхания, тренировка сердечнососудистой системы, укрепляется иммунитет ребенка – те самые 3 кита, на которых держится здоровье и жизнь ребенка.

Чем же обеспечивается здоровье ребенка?

Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА в виде ДЕРЕВА

(на мольберте расположено нарисованное дерево) :

• Ствол – это здоровье;

• Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье (правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулка на свежем воздухе, двигательная активность и т. д.);

• Крона – следствие (целевые ориентиры, то есть, каким будет ребенок.

Целевые ориентиры:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

• любознательный, активный;

• эмоционально отзывчивый;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе, государстве, мире и природе

• овладевший предпосылками учебной деятельности;

• овладевший необходимыми умениями и навыками.

Работа с педагогами по созданию модели «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК».

Вывод: Таким образом, у нас получилась модель «ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА». И наша с вами задача – питать «корни» - создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье у наших воспитанников.

6. Разное (награждение победителей смотра-конкурса «Лучший центр двигательной активности)

7. Принятие решения педсовета:

Продолжать уделять большое внимание к сохранению и укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Ответственные: воспитатели. Срок: ежедневно.

Пополнить центры двигательной активности нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания, картотеки с подвижными играми. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.

Регулярно информировать родителей по вопросам ЗОЖ (папки-передвижки, плакаты, памятки, консультации). Ответственные: воспитатели. Срок: 1 раз в месяц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гусева М А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД