Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад» (10 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»

Методическая разработка "Педагогическая находка".

Конспект НОД по ФЭМП (2-я младшая группа)

"Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад".

Разработала воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад“» размещена в разделах

Образовательная деятельность проходит через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД – "Путешествие".

Продолжительность - 15 минут.

Используемые методы и приёмы при проведении НОД:

1. Наглядные методы: демонстрационный материал - мягкие игрушки, картинки.

2. Игровые методы: игра "Подбери пуговицы к шубкам", "Разложи рыбу в корзинки", п/и "Согреловачка".

3. Словесные методы: вопросы, объяснение, закрепление, обсуждение.

4. Практические методы: продуктивная деятельность "Украсим валенки, рукавички".

Цель:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину.

Задачи образовательные:

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; умение группировать предметы по цвету;

- закреплять умение различать один - много, большой - маленький;

Задачи развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, мыслительную активность;

- развивать основные виды движений;

Задачи воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать, умение работать в коллективе.

Материал: колокольчик; мягкие игрушки (Колобок, Лиса, Медведь, Волк, Заяц); контуры "шубок" (красного, желтого, зелёного и синего цвета, набор цветных пуговиц для дидактической игры "Подбери пуговицы к шубкам"; картинки для игры "Разложи рыбу" (корзинки разного размера и наборы "рыб" разного размера); шаблоны "рукавиц", "валенок", цветных фигур или круп для продуктивной деятельности; кочки для перешагивания, дуга для подлезания.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Колобок", беседа по содержанию сказки, прослушивание аудиосказки "Колобок", обыгрывание сказки, дидактические игры по различению формы, цвета, величины.

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.

(Из-за ширмы выкатывается Колобок-игрушка)

Колобок: Помогите, я хочу домой!.

Воспитатель: Ой! Кто это плачет?.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»

Колобок: Я заблудился. Я хочу домой к Бабушке, к Дедушке.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Колобку! Но чтобы мы смогли помочь ему, нам надо самим попасть в сказку. А вы хотите попасть в сказку? (Да) А поможет нам в этом волшебный колокольчик.

(берёт колокольчик и звонит).

2. Основная часть.

1. Воспитатель: Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Дети дружно покружитесь в сказке вы все окажитесь! (обращает внимание на снежные кочки). Пройдём через кочки? (перешагивают, подходят к домику Лисы).

Фото «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»

Лисичка: Здравствуй, Колобок, румяненький, бок! Я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, попросим Лисичку: Лисичка, Лисичка, не ешь Колобка. Отпусти Колобка домой к Бабушке, отпусти к Дедушке.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Лисичка: Отпустить! Просто так? Нет! Вот если Колобок поможет мне пуговицы к моим шубкам "пришить", тогда отпущу.

Колобок: (заплакал) Я не умею. (хнычет).

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы тебе поможем. Мы очень любим делать добрые дела, правда же, ребята? (Да) Лисичка, показывай свои шубки и пуговицы.

(на столе наборы для игры "Подбери пуговицу к шубкам").

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шубок у Лисички? (Много). А пуговиц? (Тоже много). А какого цвета шубы (красная, желтая, зеленая, синяя? Молодцы! Выберите по одной шубке и прикрепите к ней те пуговицы, какого цвета у вас шубка. Будьте внимательны! (прикрепляют).

Фото №1 Методическая разработка Педагогическая находка

Посмотрите, все ли пуговицы мы прикрепили? Мы помогли Колобку? Помогли.

Лисичка: Спасибо тебе Колобок.

2. (Отправляются дальше, на пути под ёлкой - большой снежный сугроб, под которым "спит" медведь.)

Фото №2 Конспекты занятий

Колобок: Ой! Что же делать? Как же быть? Если медведь проснётся, то не отпустит меня домой.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима). А что медведь зимой делает? (спит). В той берлоге спит медведь. Тише, тише – не шуметь! Тс-с-с! Нам с вами нужно пройти тихо-тихо, на носочках, чтобы его не разбудить. Идём на носочках, повторяйте за мной: "Т-с-с-с". Мы прошли очень тихо. Молодцы! Теперь можно дальше идти по дорожке.

3. (На пути у детей встречается "ветка, наклоненная от снега" (дуга, воспитатель предлагает преодолеть препятствие (подлезть под дугу). Возле ёлки встречают Волка.)

Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП я младшая группа Как Колобок домой вернулся или

Волк: Колобок, Колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.

Колобок: Пусти меня, Волк, я хочу домой к Бабушке и Дедушке.

Волк: Отпущу, если поможешь мне рыбку, которую я наловил, разложить в ведра.

(На столе расположены "ведра" или корзинки трех размеров и наборы "рыбок" - большие, меньше и маленькие.)

Воспитатель: Дети, сколько рыбы наловил Волк? (много). Обратите внимание на ведра (корзинки). Одно ведро какое? (большое, другое ведро какое? (поменьше) и ещё одно ведро какое? (маленькое). Нам нужно разложить рыбу в ведра. В большое ведро мы будем помещать рыбу (большую). А почему? В ведро поменьше (поменьше). В маленькое ведро (маленькую). Возьмите по одной рыбке и положите в ведро.

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам сказка на новый лад

Дети, помогли мы Волку рыбу разложить (помогли? Молодцы!.

Фото №5 Разработала воспитатель Коноваленкова Т

Волк: Спасибо тебе, Колобок, иди домой к Бабушке и к Дедушке.

4. (Отправляются дальше, встречают Зайчика.)

Фото №6 МБДОУ д с Золотой ключик станица Багаевская Ростовская область

Зайчик: Колобок, Колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.

Колобок: Пусти меня, Зайчик, я хочу домой к Бабушке и к Дедушке.

Зайчик: Отпущу тебя, если поможешь мне согреться.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайчиком поиграем в игру.

П. муз. /и «Согревалочка».

Воспитатель: Зайчик, а чтобы лапки у тебя зимой не мерзли, тебе нужно носить рукавички и валенки. Есть у тебя рукавички и валенки?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Не беда, мы с ребятами подарим тебе и рукавички и валенки.

5. Продуктивная деятельность: дети с помощью цветной крупы "раскрашивают" шаблоны рукавиц и валенок (в итоге получается узор из геометрических фигур).

Фото №7 Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые валенки и рукавички! Из каких фигур состоят узоры? Какого цвета? Подарим зайчику наши рукавички и валенки. Не мёрзни, Зайка.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, и тебе, Колобок.

Колобок благодарит детей за помощь, отправляется по дорожке прямо к домику.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Колобку вернуться домой (помогли? Значит, мы совершили хорошее, доброе дело? (Да) Да вы настоящие добрые волшебники! Добрые дела совершили, пора возвращаться в детский сад. Давайте позвоним в колокольчик и скажем волшебные слова: "Колокольчик позвени, всех нас в садик ты верни. Покружись, покружись, дети в группе очутись". И гостям нашим скажем, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад» Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад» (для детей 5-6 лет). Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг- треугольник» Форма организации: совместная деятельность педагога и группы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Маша идет домой» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4ЛЕТ Образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка» Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений Задачи: Образовательные:.

Оформление зимнего участка во второй младшей группе «В гостях сказка «Колобок»Оформление зимнего участка во второй младшей группе «В гостях сказка «Колобок» Оформление зимнего участка во второй младшей группе "Солнышко" по мотивам сказки "Колобок". Зима - это время года, когда дети могут вдоволь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коноваленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 06:58
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД