МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Пальчиковые куклы» (3 фото)

Любовь Сладкова
Конспект открытого занятия «Пальчиковые куклы»

Конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия «Пальчиковые куклы»
Фото «Пальчиковые куклы»

Раздел «Пальчиковые куклы» изучается в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Самоделкин» второго года обучения, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 8-9 лет.

Публикация «Конспект открытого занятия „Пальчиковые куклы“» размещена в разделах

Данная методическая разработка по изготовлению пальчиковой куклы «лиса» является базовой, используя её можно сшить любую пальчиковую куклу для настольного кукольного театра и проводить развивающие занятия с детьми в форме мини – спектакля по сюжетам народных сказок или сочинив свою историю. Выбор будущей куклы для изготовления зависит от фантазии педагога и детей. Приложение №1.

С детства каждого человека окружают игрушки. С помощью игр и кукол ребёнок открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. Простая ткань «оживает», превращаясь в куклу, имеющую свой характер, свою историю и своё предназначение.

Пальчиковая кукла, сделанная своими руками, не только игрушка и забава, но и средство общения. Обыгрывая с помощью куклы ситуацию, дети учатся взаимодействовать друг с другом, возможность решать какие-то свои проблемы, т. е. учатся жить в социуме. Работая в группе, они учатся взаимопониманию, взаимоуважению и взаимопомощи.

В данном занятии используются игровые моменты развивающие не только мелкую моторику рук, но и память, чувство ритма, внимание, речь.

Занятие состоит из нескольких этапов:

- повторение правил техники безопасности (принцип здоровьесбережения);

- закрепление знаний по материаловедению;

- пошаговое изготовление куклы;

- игра с получившимися куклами.

Цель: Создание условий для творческого развития учащихся через изготовление пальчиковой куклы-лиса, повышать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Воспитательные:

. Формировать потребность добросовестного отношения к общественно-полезному труду, аккуратности в работе;

• Воспитывать культуру поведения и общения в коллективе;

. Воспитывать толерантность, сопереживание.

Обучающие:

.Формировать специальные знания по предмету;

. Закрепить умения и навыки,полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие:

. Развивать память, внимание, воображение;

• Формировать образное мышление;

• Пробуждать творческую активность, раскрывать индивидуальные способности, сохранить здоровье воспитанников.

Занятие проводится с детьми 8-9 лет по образовательной программе «Самоделкин» - второй год обучения.

Ожидаемый результат:

В результате занятия дети :

- повторят правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,

-продолжат закреплять специальные знания и умения, полученные на предыдущих занятиях (основы материаловедения, простейшие портновские термины и виды швов,

- сошьют пальчиковую куклу «лиса» из ткани и меха, используя разные виды ручных швов,

-проявят самостоятельность в принятии решений, действуя исходя из предложенных условий,

- в конце занятия поиграют с готовыми куклами.

У них продолжат развиваться личностные качества:

-устойчивая потребность к творчеству,

- уважение к нормам коллективной жизни,

- аккуратность, внимание.

Форма организации занятия : групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности. Занятие проходит в тесном сотрудничестве педагога и обучающихся, что позволяет осуществлять педагогическую коррекцию личности ребёнка, способствовать развитию его навыков самоконтроля и самооценки.

В конце занятия педагог подводит итоги, вместе с воспитанниками обсуждают работу детей. Педагогическая, профессиональная эффективность обеспечивает создание положительной психологической атмосферы на занятиях, формировании самостоятельного суждения, мнения.

Структура занятия :

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Повторение правил техники безопасности.

4. Некоторые сведения по материаловедению.

5. Пошаговое изготовление куклы «лиса».

6. Игра «Чьи глаза»

7. Подведение итогов.

Оборудование и материалы:

• Лоскуты ткани, швейные нитки, кусочки меха желтого цвета;

• Ножницы, швейные иголки, мелки или фломастеры, клей «Момент»;

• Набор картонных выкроек, белый картон (для глаз);

• Образец изделия - пальчиковая кукла лиса; перчаточная кукла – лиса.

• Компьютер.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь на свои места (дети садятся в круг на стулья).

Сегодня на занятии мы продолжим тему «Пальчиковые куклы» - будем шить лису (демонстрация образца изделия).

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «законы нашего кабинета»(правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами)

Ответы воспитанников:

-ножницы передают той стороной, где находятся кольца,а иголку и булавку тупым концом,

-иголки и булавки,если они не в работе, должны быть в игольнице,

-нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду-это опасно,

-нельзя брать в рот посторонние предметы (иголки, булавки,пуговицы и т. п.)

-рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место,

-руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к лицу,

-не следует откусывать нитку: это портит зубы.

Педагог: А теперь начинаем работу (некоторые сведения по материаловедению).

Педагог: Берём ткань синего цвета….

Ответ детей: нет!

Педагог: Почему?

Ответ детей: лиса рыжая.

Педагог: Хорошо, возьмём ситец оранжевого цвета…

Ответ детей: ситец не подходит,эта ткань не плотная и сыпучая.

Педагог: Какая же ткань подойдёт для нашей работы?

Ответ детей: плотная ткань оранжевого цвета.

Дети выбирают на столе подходящие лоскуты ткани: драп, плотный трикотаж или флок.

Перед каждым ребенком лежат выкройки, кусочки меха желтого цвета, все необходимые материалы и инструменты.

Педагог : Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Изготовление куклы.

Обсуждение последовательности технологических операций с воспитанниками проходит в процессе работы. Приложение №2.

1 шаг. Выкраивание деталей из ткани с использованием готовых картонных выкроек, мела или фломастера, ножниц. Приложение №3.

«Правило левого бока»- при выкраивании деталей выкройку переворачиваем то одной, то другой стороной, т. к. ткань не всегда бывает двусторонняя. Складываем детали и выравниваем ножницами. Вырезаем хвост лисы из предложенных кусочков меха.

2 шаг. Сшивание деталей.

Сшивание деталей происходит швом «через край» и закрепительным швом (пришивание хвостика лисы, сшивать начинаем с хвоста.

3 шаг. Оформление куклы. Приложение №3.

Педагог: Посмотрите, как выглядит мордочка лисы.

Какого цвета её нос?

Какой разрез глаз?

Подумайте, какой характер у вашей лисы? (добрая или злая, хитрая или добродушная и т. п.). И в зависимости от выбранного вами образа оформите мордочку куклы.

Дети вышивают нос чёрными нитками, вырезают и приклеивают глаза из белого картона, зрачки рисуют фломастерами, вышивают или рисуют рот.

4 шаг. Демонстрация получившихся кукол. Приложение №4.

Дети надевают получившиеся куклы на пальчики.

Педагог:

По тропинкам я хожу,

Хвост за мною следом.

Путь к курятнику держу…

Петушка проведать.

Я ему скажу: «Ах,Петя,

Лучший ты певец на свете!

Спой да не забудь спуститься!»

Хитрость - лучший друг лисицы.

Педагог: Ребята, а вы знаете сказки о лисе?

Ответы детей: «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», …

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, как вы считаете, что у вас сегодня получилось сделать хорошо?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, все хорошо поработали, очень старались. Сшили лису и сказки про неё вспомнили. Похвалить воспитанников за аккуратность, внимание и взаимопомощь, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании занятия привести в порядок рабочие места.

Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Пальчиковые куклы»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Пальчиковые куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сладкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД