МААМ-картинки

Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных методов рисования

Утгоф Наталья
Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных методов рисования

Утгоф Н. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №74 Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка - "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных методов рисования.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, нетрадиционные методы рисования.

Публикация «Конспект занятия „Осеннее дерево“ с использованием нетрадиционных методов рисования» размещена в разделах

Цель: закрепить знания и умения в области изобразительного искусства, познакомить детей с нетрадиционными методами рисования (рисование мятой бумагой, познакомить с художественными жанрами. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

OO Социально-коммуникативное развитие.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

ОО Познавательное развитие:

- Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг

- Продолжать знакомить с многообразием растительного мира.

ОО Речевое развитие:

- Продолжать работу по активизации словаря детей (похолодало, листопад);

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

ОО Художественно - эстетическое развитие.

- Развивать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

-. Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет, научить детей различать холодные и теплые цвета

ОО Физическое развитие.

- Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование: краски, (салфетки мятая бумага, альбомные листы с нарисованным деревом (ствол и ветви, предметная картинка осенним деревом, разноцветные листья, кукла в костюме осени.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий с изображением осени;

Чтение художественной литературы об осени, разгадывание осенних загадок, заучивание потешек и небольших стихотворений (О. Крупенчук «Осень»).

Ход ННОД:

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно! Какие красивые желтые листочки на деревьях!

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Ребята, к нам сегодня пришла Осень, сейчас она вам загадает загадки.

Кукла-осень :

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Ответы детей… (Кисточка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?

Ответы детей… (Краски)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -.

Ответы детей… (Палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный.

Ответы детей… (Лист)

Кукла-осень : Ребята, а давай те мы с вами отправимся в осенний лес!

Проводится физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Кукла-осень : Вот мы и пришли. Посмотрите какие прекрасные картины написали великие художники. Давайте и мы с вами сегодня нарисуем такой осенний лес! Берите салфетки, набирайте на них краску и творите! Смотрите, какие разноцветные отпечатки-листочки оставляет салфетка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в деревья!

Физкультминутка:

«Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту)

Проводится пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочередно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох (Поднимают руки на столом, сжимают и разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки)

Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают листья осенью?

Ответы детей…

Воспитатель: А какие деревья мы с вами встретили в осеннем лесу?

Ответы детей…

Рефлексия. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Побывали в лесу. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? О каком времени года мы сегодня говорили?

Список литературы:

1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности / - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 80 с. ; ил.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 48 с., цв. вкл.

3. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю. Изобразительное искусство детей в детском саду. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 152 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возрастаКонспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возраста Конспект занятия Во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками). «Цветочки.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных методов рисования
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных методов рисования» (включая файлы) размещена пользователем Утгоф Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД