МААМ-картинки

Методическая разработка организации НОД «Животный мир материков»

Ольга Шепелева
Методическая разработка организации НОД «Животный мир материков»

Цель:  формировать у детей целостный взгляд на мир

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей знания об особенностях животного мира в зависимости от среды обитания;

-познакомить детей с понятием карта мира, глобус, атлас.

Развивающие:

- развивать навыки общения (взаимодействия, в том числе коммуникативные;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать в детях кругозор

- развивать логическое мышление, способность сопоставить услышанную информацию и обобщить ее с использованием цветового символа.

Воспитательные:

Публикация «Методическая разработка организации НОД „Животный мир материков“» размещена в разделах

-воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;

-воспитывать основы экологического сознания;

Предварительная работа (Приложение 1) :

- рассматривание географического атласа «Мир вокруг нас»

-рассматривание картинок с изображением животного мира континентов

-работа с глобусом;

-чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование Приложение 2:

-физическая карта России;

-мультимедийный проектор;

-ноутбук;

-распечатанные и вырезанные картинки животных, листы с лабиринтом на каждого ребенка;

-глобус;

-распечатанные лабиринты на каждого ребенка;

-материалы для дидактических игр;

-презентация по теме. Приложение 3.

Ход НОД Приложение 4:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня с утра очень расстроилась. Я услышала по радио новости, которые огорчили меня. Вот послушайте (голос из колонки) :

Уважаемые жители планеты Земля. У нас случилось ужасное несчастье.

Браконьеры сговорились и похитили бедных диких животных в разных частях Земли.

Но животным к счастью удалось спастись, они сбежали.

Вот только мы теперь не знаем где они, им нужно помочь вернуться домой.

Они, бедные, наверное, очень напуганы и не знают куда им идти.

Помогите им! Если вы желаете помочь, позвоните нам

по телефону 89275468912

Воспитатель: Ребята, вот это беда! А кто- нибудь знает кто такие браконьеры?

Ответы детей: Это люди, которые убивают животных ради меха или похищает их, чтобы продать. (если дети затрудняются, помочь им с ответом)

Воспитатель: Ребята, мы поможем бедным животным?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Что ж, тогда нужно позвонить по номеру, который указали в сообщении.

Воспитатель звонит.

Воспитатель: Ребята, в сообщении указано, что животные потерялись по всей планете Земля. А где мы можем увидеть всю планету сразу?

Ответы детей: Глобус, карта, атлас. (Слайд2)

Воспитатель приносит глобус.

Воспитатель: Ребята, а почему глобус раскрашен в разные цвета? Что они означают?

Ответы детей: голубой- вода, зеленый- земля, коричневый- горы, белый- лед, желтый- песок.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам правильно вернуть животных домой нам нужно знать где они живут. А для этого мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по материкам.

Воспитатель: Сколько всего материков на Земле?

Ответы детей: шесть

Воспитатель: Чтобы нам попасть на материк, возьмемся за руки и пойдем по кругу, повторяя слова:

Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Австралия появись!

Воспитатель: Мы оказались с вами на материке Австралия. Садитесь на стульчики и давайте узнаем какие животные здесь обитают.

Показ слайдов с картинками животных.

Воспитатель: (слайд 3 физ. Карты материка) Австралия — теплый, зеленый материк. Австралия- самый маленький материк. Его называют шерстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. Сами жители их не носят, на материке очень тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны. Только здесь обитают сумчатые животные, больше нигде на Земле их нет. В Австралии обитают кенгуру (слайд 4,5,6, утконос (слайд 7,8, коала (слайд 9, единственный враг кенгуру дикая собака динго (слайд 10, ехидна (слайд 11, сумчатый муравьед (слайд 12) и другие

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишнее». Вы должны найти лишнее животное, которое в Австралии не обитает.

Воспитатель: отправляемся дальше. Идем по кругу и произносим слова:

Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Евразия появись!

Воспитатель: мы с вами оказались на материке Евразия. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите слушайте, какие животные живут на этом материке.

Воспитатель: (слайд 13 с физической картой Евразии). Евразия самый большой материк, на котором живем и мы с вами. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Природа здесь разная и животные обитают тоже разные. Есть такте животные и птицы, которые живут на юге, там где всегда тепло, а есть животные, которые живут только на севере, где почти всегда зима.

Воспитатель: В Евразии обитают заяц (слайд 14, лиса (слайд 15, волк (слайд 16, еж (слайд 17, уссурийский тигр (слайд 18)

Уссурийский тигр занесен в Красную книгу России. Ребята, а что такое Красная книга?

Ответы детей: Это книга, куда собраны все животные, которых нужно защищать и которых осталось очень мало. На них нельзя охотиться.

Воспитатель: белый медведь (слайд 19). панда (слайд 20, живет только в одной стране, в Китае, рысь (слайд 21, павлин (слайд 22, индийский слон (слайд 23)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Тепло-холодно». Вам нужно разделить животных на животных, которые обитают на юге и любят тепло и животных, которые могут выживать на севере, где почти всегда зима. А в середину нужно положить животных, которые одинаково хорошо себя чувствуют и в жару и в холод.

Воспитатель: отправляемся дальше, идем по кругу и повторяем слова:

Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Антарктида появись!

Воспитатель: мы с вами оказались на самом холодном материке Земли — Антарктиде.

(Слайд 24с физ. Картой)Садитесь на стульчики и внимательно смотрите кто же живет на этом материке.

Воспитатель: Ребята, а почему материк белого цвета, как вы думаете?

Ответы детей: на Антарктиде много снега и льда, там всегда зима.

Воспитатель: И животные там обитают необычные: Морж (слайд 25, морской котик (слайд 26, касатка (слайд 27, белый медведь (слайд 28, пингвин (слайд 29,30)

Воспитатель: Что помогает этим животным выживать в таких суровых условиях?

Ответы детей: у моржа под кожей много жира, он его греет, у медведя теплая шуба.

Воспитатель: Ребята, а пингвин рыба или птица?

Ответы детей: птица, у него есть клюв и крылья, но летать он не умеет.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши глазки не уставали мы с вами сделаем зарядку для глаз.

Сели прямо, встрепенулись

И немного улыбнулись

Головою мы не вертим

Смотрим вправо, смотрим влево

Смотрим вверх и смотрим вниз

И кругом поводим смело

Глазки с вами мы закроем

Подождем и успокоим

Можно смело их открыть

Дальше в путь нам уходить.

Воспитатель: отправляемся дальше, идем по кругу и повторяем слова:

Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Америка появись!

Воспитатель: мы с вами оказались в Америке. (Слайд 31 с физ. Картой)Садитесь на стульчики и внимательно смотрите кто же живет на этом материке. Америки две Южная Америка, где очень тепло, много растительности, теплые пляжи, там растет очень много кактусов. Здесь протекает самая крупная река в мире Амазонка. И Северная Америка, по природе она похожа на нашу, здесь холодная зима и жаркое лето. В Южной Америке обитают муравьед (слайд 32,как понятно из названия он питается муравьями или другими мелкими насекомыми, зубов у него нет, зато у муравьеда самый длинный язык, ягуар (слайд 33) очень красивая дикая кошка, страус (слайд 34, попугай ара (слайд 35) крупный попугай, его даже можно научить разговаривать, броненосец (слайд 36) как понятно из названия имеет прочную броню на спине, умеет сворачиваться в клубок (слайд 37).

В Северной Америке обитают скунс (слайд 38) необычный маленький зверек, который в случае опасности брызгает жидкостью, которая имеет неприятный запах, так он защищается, аллигатор (слайд 39, самый крупный крокодил и очень опасный, тапир (слайд 40) очень интересное животное, похож на кабана или свинью с длинным носом, похожим на хоботок, овцебык (слайд 41, они могут переносить очень сильные морозы, их шерсть очень густая, древние животные.

Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай». Я говорю вам одну особенность животного Америки, а вы мне называете его и показываете картинку.

Воспитатель: отправляемся дальше, идем по кругу и повторяем слова:

Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Африка появись!

Воспитатель: мы с вами оказались на самом жарком материке Земли- Африке.

(Слайд 42 с физ. Картой)Садитесь на стульчики и внимательно смотрите кто же живет на этом материке. Природа в Африке очень жаркая, рек здесь почти нет,кругом пустыня. В Африке выращивают многие фрукты, например мандарины, бананы. В Африке живут темнокожие люди (слайд 43). Африку называют материком «самых- самых» В Африке обитают зебры (слайд) красивые полосатые лошадки, слон (слайд 44) самое крупное животное на Земле, жираф (слайд 45) самое высокое животное на Земле, гепард (слайд 46)самое быстрое животное на земле, лев (слайд 47) обладатель шикарной гривы, такой нет ни у кого, носорог (слайд 48) вместо носа у него рог, верблюд (слайд 49, его называет «кораблем пустыни» за то, что он может ходить по жаре на большие расстояния и не есть и не пить 2 недели, он питается жиром из своих горбов.

Воспитатель: давайте на нашу карту прикрепим этих животных.

Воспитатель: Вот такой необычный животный мир Африки.

Воспитатель: Теперь мы знаем где обитают животные и сможем им помочь вернуться домой. А сделаем мы это с помощью лабиринта. Проходите за столы. С помощью карандаша покажите дорогу животному к его материку в конце лабиринта. Кто справится с лабиринтом берет это животное и крепит на карту на его место обитания.

Воспитатель: Все справились? Молодцы, все животные вернулись домой

Раздается звонок, воспитатель берет трубку. Голос из колонки:

Это детский сад № 34? Спасибо вам большое, все животные вернулись домой, а браконьеры наказаны. До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Каких животных вы запомнили? Какие материки вы запомнили? Какой материк самый жаркий? Какой материк самый маленький? На каком материке живем мы с вами? Какой материк самый холодный?

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка организации НОД «Животный мир материков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шепелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка организации НОД «Животный мир материков»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 19:58
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД