Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Солнечные одуванчики»

Марина Позолотина
Образовательная деятельность в средней группе «Солнечные одуванчики»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-5 лет).

Виды деятельности : непосредственно – образовательная.

Образовательные области : познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, развивать у детей умение рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Солнечные одуванчики“» размещена в разделах

- Рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Материал: Цветной картон тёмных тонов, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, салфетки и бумага разных тонов, клей ПВА, карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, кисти, синтипон.

Содержание:

- Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

- Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

- Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбается.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.

(Одуванчик).

- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

Давайте вспомним, как выглядит одуванчик. Обратите внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветочек отцвёл, белые семена раздувает ветер.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож? (На солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик? (Желтого)

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт? (На стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк? (Зелёного)

- А что еще есть у цветка? (Листики)

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «Собери цветок»).

- Дети собирают цветок

- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Представьте, что мы цветочки, а наши ручки – листочки.

Как мы их потянем к тёплым солнечным лучам? – дети показывают.

Вот подул ветерок, листочки зашевелились,

Зашевелились, головки наклонились. (Дети опускают голову, машут руками).

Спряталось солнышко, цветочки

Закрыли глазки и тоже спрятались.

(Дети закрывают глаза, закрывают ладонями лицо).

Опять пригрело солнышко, мы ему улыбаемся и говорим:

«Есть у солнышка друзья, это мы – и ты, и я!» (Дети повторяют).

Посмотрите на нашу полянку, что-то не видно на ней солнышка, и цветочков тоже нет, они без солнышка не могут. Давайте его позовём. (Дети зовут солнце).

Воспитатель рисует солнышко.

- Вот и появилось солнышко. Какого оно цвета? (Ответы детей).

А где же цветочки, жёлтые одуванчики? Поможете мне их нарисовать?

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем

в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите на полянке появились бабочки и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группыКонспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: Образовательные: углублять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность в средней группе «Солнечные одуванчики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Позолотина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Солнечные одуванчики»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 23:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД