Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми «Волшебный чемодан Мэри Поппинс»

Ольга Горлова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Волшебный чемодан Мэри Поппинс»

Цель: развитие творческой личности воспитанников, посредством современных образовательных технологий, методов и приемов.

Задачи:

1. сформировать у воспитанников ключевые компетенции современности «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация;

2. развить такие качества личности, как самостоятельность, предприимчивость, инициативность и решительность;

3. мотивация воспитанников к выполнению разных видов детской деятельности;

4. способствовать развитию творческих способностей (фантазии, изобретательства, воображения);

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Волшебный чемодан Мэри Поппинс“» размещена в разделах

5. активизировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность у дошкольников;

6. формирование навыков командной работы.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7(8) лет).

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Современные образовательные технологии:

личностно – ориентированная технология;

ТРИЗ технология;

педагогическая технология детского экспериментирования.

Материалы:

зонт,

синектический чемодан и его наполнение (карточки на различные темы: животные, профессии, эмоции, буквы, цифры, бросовый материал, пуговицы, прищепки, ножницы, клей и скотч и многое другое,

круги Луллия,

песочные часы на 10 минут (5 шт.).

Используемые методы и методические приемы:

наглядный;

словесный (беседа, рассказ, пояснение, вопросы педагога);

исследовательский (ребёнок самостоятельно выполняет весь объём работы, учится преодолевать трудности, находить решение алгоритмов).

Ожидаемый результат:

80 % воспитанников умело взаимодействуют друг с другом при командной работе;

80 % дошкольников проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении творческих заданий;

70 % воспитанников способны к принятию собственных решений по изобретательству, опираясь на свои знания и умения.

Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» - «Леди совершенство». В группу входит воспитатель переодетая на манер Мэри Поппинс с раскрытым зонтом и чемоданом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Куда это ветер меня занес?

ответы детей

Воспитатель: Неужели! Детский сад! Тогда я точно прилетела по адресу, Вы знаете, кто я?

ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята! Я – Мэри Поппинс – воспитательница из сказочной повести. Как вы думаете, что у меня в руках?

ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно! Это зонт и чемодан. Они волшебные. С помощью зонта я летаю, а мой чемодан помогает детям развлечься, когда скучно, изобрести что-то новое, превратиться в кого угодно, стать сказочником и даже фокусником!

Воспитатель: Интересно! Хотите попробовать?

ответы детей

Воспитатель: Замечательно! Прежде чем начать игру, прошу вас разделиться на 5 команд, выбрать цвет галстука (платок на шею, который вам больше всего нравится и надеть на себя.

Дети делятся на 5 команд.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой команды должен быть капитан! Ведь капитан всегда приведет свою команду к победе! Как же нам выбрать капитана?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель: Какие интересные ваши предложения ребята! Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать быстро капитана, в соответствии с вашими предложенными идеями, как только музыка прекратит звучать, капитаны должны быстро подойти ко мне!

Воспитатель включает музыку из Мери Попинс

Воспитатель: Уважаемые команды! Я вами довольна! Вы быстро выбрали капитана! Теперь у нас есть 5 капитанов.

Воспитатель: Капитаны! В моем коробе лежат разнообразные образы перевоплощения. Прошу вас, примерить образ, который вам понравился! Сейчас вы можете стать кем угодно!

(дети - капитаны достают из короба костюмы и переодеваются в любых сказочных героев или представителей профессий).

Воспитатель: Ребята, чемодан предлагает начать игру. Капитаны, вытягивайте карточку с заданием и несите ее своей команде

(карточек с заданиями 5: «Изобретательство», «Фантазерство», «Перевоплощение», «Осязание» и «Объединение»).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть за ваши столы с обозначением цветовой гаммы с вашими галстуками. И начать выполнять задания моего волшебного чемоданчика. Но сразу скажу, что в чемодане лежат и защитники времени! Мои волшебные песочные часы. Они остановят вашу работу через 10 минут… Поэтому не забудьте поглядывать на песок, который в любой момент может закончиться.

Итак, команда синих галстуков, вы вытянули карточку «Изобретательство». Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

ответы детей

Воспитатель: Совершено правильно, вам нужно изобрести что-то новое, то, что еще никто никогда не изобретал! Посмотрите, сколько всего есть у вас на столе. Вам нужно только посоветоваться и начать изобретать.

Ребята начинают изобретать

Воспитатель: Команда красных галстуков вытянула карточку с заданием «Фантазерство». Ребята, перед вами круги Луллия! Предлагаю капитану покрутить стрелку. Вам выпадут три предмета. Какие предметы выпадут, вам нужно придумать новую сказку, которую еще никто никогда не читал. И не забывайте про защитника времени!

Воспитатель: А команда желтых галстуков превратилась в известных актеров. Ведь ваш капитан вытянул карточку «Перевоплощение». Кто знает, что значит это слово?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята! Перевоплощение — это способность человека принять какой-нибудь новый вид или образ, превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь. Каждый из вас вытянет из чемоданчика карточку с эмоцией и сказочным героем. Произнесите фразу в этом образе. Надеюсь, вас это очень позабавит! Не забудьте, что защитник времени всегда начеку!

Воспитатель: Команде белых галстуков очень повезло! У вас карточка «Осязание», то есть, одно из чувств человека, заключающийся в способности ощущать прикосновение. Из волшебного чемодана я вам достану повязки, а вы повязками закроете глаза. Ваш капитан, будет предлагать вам наощупь определить к чему вы прикасаетесь или даже почувствовать. Ребята, но и за вами будут следить песочные часы.

Воспитатель: Команде коричневых галстуков, необходимо придумать, как объединить два разных предмета, и что из этого может получиться! Это очень сложно, но я верю, что вы справитесь!

Воспитатель переворачивает песочные часы, дети 10 минут работают в команде выполняя задания, фоном чуть слышно играет музыка «Ветер перемен»

Воспитатель: Я смотрю у наших команд все получилось выполнить! Предлагаю немного отдохнуть от заданий. Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Подходите скорее ко мне и встаем в дружный, ровный круг.

Дети выходят из-за столов, воспитатель проводит физкультминутку.

В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)

Под зеленым зонтиком с бабушкой идем

И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо отдохнули. А теперь предлагаю командам рассказать, что же у вас получилось? А мы все посмотрим! И так, какая команда готова первой выступить?

(воспитатель и дети подходят по очереди к столам команд)

Ребята при поддержке капитана рассказывают, какой продукт деятельности в итоге получилось создать их команде. Остальные дети, при желании, могут дополнить, оставить свои комментарии.

Воспитатель: Ребята, какие у вас интересные образы, сказки, фантазии, изобретения получились! Я вами очень довольна! А вам понравилось играть с моим чемоданчиком? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?

ответы детей

Воспитатель: Спасибо большое за ваши ответы! Перед вами «Квадрат эмоций», я очень хочу ребята, чтобы вы показали мне, какие у вас эмоции остались после знакомства с моим волшебным чемоданом.

Рефлексия «Квадрат эмоций»

из Учебно – методического комплекта по «Социально – эмоциональному развитию».

Воспитатель: Ребята, я увидела у вас самые яркие эмоции. Молодцы! Я очень рада, что смогла с вами познакомиться, но ветер меняется и мне пора лететь в другой детский сад. Я чувствую, что там заскучали дети. Но мы обязательно встретимся вновь! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Я завершаю свой цикл фотоотчётов о проходивших.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» В старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка» утренники, посвящённые.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс». Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички.

Игровое пособие «Волшебный чемодан Мери Поппинс» Представляю вашему вниманию - волшебный чемодан. Задачи: Развивать познавательный интерес, творческое мышление. Обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «Волшебный чемодан Мэри Поппинс»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД