Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Рисуночные виражи»

Людмила Костенко
Конспект образовательной деятельности «Рисуночные виражи»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Рисуночные виражи»

Цель: - удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях. Занятие проводится в средней группе.

Задачи:

Развивающая: развивать креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации;

Образовательная : учить детей конструировать игрушки из бумаги, формировать необходимые способы действия;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рисуночные виражи“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать разностороннюю творческую личность, способность взаимодействовать друг с другом в совместных, увлекательных играх;

Экологическая: учить детей использованный материал или предмет не выбрасывать, а превращать в полезную вещь.

Материал: Для детей: игрушка – самолет, ракета, вертолет, птица, бабочка. Бумага – цветная, картон, альбомная, ножницы, карандаши.

Для воспитателя: игрушка Незнайка, ножницы, степлер, бумага – цветная, картон, альбомная, нить.

Словарная работа: вращается, вираж, полет, взлет, приземление, воздушное пространство, произношение слов со звуками «с», «л».

Предшествующая работа: Чтение рассказов о воздушном транспорте. Проведение серии дидактических, словесных, сюжетно – ролевых игр «Самолет», «Летает - не летает», «Угадай слово», «Кто выше запустит?» «Космонавты». Закрепление правил безопасности по запуску летающих игрушек (нельзя запускать летающие игрушки в сторону человека, чтобы не попасть в лицо).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу влетает – Незнайка, который только что вернулся с Луны.

Незнайка: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я прилетел к вам с Луны. Мне известно, что вы любите играть в разные игры. Я тоже люблю играть в очень интересные игры «Летает – не летает», «Космонавты», «Самолет».

Незнайка: Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают….но только во сне.

Незнайка: - А вы, хотите поиграть в игру «Летает – не летает».

Проводится игра «Летает – не летает». Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы дети! Вы правильно назвали предметы, которые летают и не летают.

Воспитатель.

- Кто умеет летать?

Дети. - Птицы, бабочки, стрекозы, майский жук.

Воспитатель. - А что может летать?

Воспитатель: - А бумага может летать? Как сделать, чтобы бумага летала? Можно сконструировать бумажного голубя, но это уже широко известно. Давайте придумаем другие способы. Дети предлагают варианты ответов. Вертолёт, самолет, ракета.

Незнайка: Есть в Тимашевске детский сад

Чего там только не мастерят!

Сделали

ракету и самолет.

Все это летает

Разбирайте поскорей

Полетели веселей!

Проводится подвижная игра «Самолет».

Незнайка: Ребята я изобретателем стать хочу

Лунную полоску в полет запущу.

Только как ее запустить

Вас хочу сейчас я спросить.

Воспитатель предлагает детям взять широкую полоску и по пунктирной линии разрезать ее на две части. Можно закруглить концы бумаги. (полоска бумаги на момент разрезания имеет размер 6 см в ширину и 15 – 20 см в длину). Дети и воспитатель обсуждают как сделать чтобы бумага полетела.

Дети выполняют.

Воспитатель.

- Как сделать так, чтобы эта полоска бумаги полетела?

Дети. Егор С. - Полет – это когда надо лететь, бумага сама лететь не может.

Оля А. – Летит – значит, она должна двигаться в воздухе, в небе. А бумага вот смотрите не летит.

Воспитатель.

- Не следует забывать, что полет вообще - процесс нахождения предмета в воздушном пространстве и изменения его положения в любую сторону. Обычный полет всегда начинается со взлета (отрыва от земли) и заканчивается приземлением. Полет полоски бумаги будет происходить по – другому. Как вы думаете, как? Дети предлагают варианты ответа.

Воспитатель.

- Полет бумажки может быть и сверху вниз.

Вариант 1.

Воспитатель. Возьмите полоску двумя пальцами правой руки, поднимите руку как можно выше. Полоска должна быть расположена горизонтально по отношению к полу и перпендикулярно по отношению к играющему. Разожмите пальцы – полоска полетит вниз, быстро вращаясь, по сложной траектории. Наблюдайте за оптическими иллюзиями при ее вращении. Повторите запуск.

Незнайка: Айда полоска. Красота

Завертелась, смотрите она!

Вариант 2.

Воспитатель.

- Полет полоски бумаги может быть сначала снизу-вверх, а затем сверху - на землю (на пол). Давайте попробуем.

Зажмите конец полоски пальцами правой руки, подбросьте ее как можно выше, наблюдайте за полетом. Можно запускать вверх одновременно две полоски правой и левой рукой. Траектории полета каждый раз будут разными.

Итак, мы вместе сделали маленькое открытие. Полоска вращается в воздухе, а почему это происходит, как вы думаете? Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. - Под действием силы тяжести все предметы падают на землю, воздух при этом оказывает сопротивление. Если предмет тяжелый, то сопротивление не сказывается на его полете, если легкий, тонкий и узкий, как наша полоска бумаги, то под действием воздушных потоков предмет начнет вращаться.

Какие игры можно придумать на основе этого? Незнайка и ребята придумывают игры с «Рисуночными виражами» и обыгрывают их.

Игры с «Рисуночные виражи».

«Угадай - ка»

«Салют»

«Лети, самолетик!»

«У кого сумма цифр больше?»

Игра «Угадай - ка»

Цель игры: вызвать интерес к игре, закрепить представление детей о том, как вращается бумага / в разные стороны, навстречу друг другу, вправо, влево/.

Ход игры: Один игрок «летчик» берет в каждую руку по одной полоске так, чтобы они были параллельны между собой и горизонтальны по отношению к полу, и спрашивает: «Как полетят полоски?» Четыре других игрока загадывают варианты полета. Если дети затрудняются назвать варианты полета. Взрослый должен им подсказать.

«Летчик» по команде «1,2,3!» отпускают одновременно полоски из обеих рук. Выигрывает тот, кто угадает полет «Рисуночного виража». Он становится «летчиком». Игра продолжается, пока все не побывают в роли летчика.

Игра «Салют»

Цель: создать эмоциональный настрой, развитие пространственных представлений.

Ход игры. Несколько детей по команде взрослого запускают высоко вверх одной рукой сразу несколько «Рисуночных виражей», при этом прокричать «Ура!»

Игра «У кого сумма цифр больше?»

Цель игры: формирование навыков счета до 5, учить свободно общаться со сверстниками.

Ход игры: Играют 5 детей. Каждый игрок берет по три полоски бумаги. На лицевой стороне первой полоски рисуют цифру - 1, на второй – 2, на трети – 3; на оборотной стороне -0.

По команде игроки запускают вверх сразу три своих «Рисуночных виража». После приземления каждый игрок определяет сумму цифр. У кого она больше, тот и выиграл.

Варианты «Рисуночных виражей»

В качестве «Рисуночных виражей» можно использовать не просто белую бумагу, а разукрашенную различными способами. Ребенок может:

- раскрашивать полоски, у которых обе стороны имеют разный цвет;

- вырезать полоски, у которых обе стороны имеют разный цвет;

- вырезать один лил оба края так, чтобы он стал волнистым или зубчатым;

- вырезать полоску сложной формы;

- вырезать профиль животного и назвать игрушку (например, летающий крокодил);

- наклеивать на полоску аппликации разного цвета и формы;

- наносить цифры на полоску;

- вырезать полоски из красочных различных упаковок.

Внимание! Из этических соображений не надо разрезать изображения живых существ.

Оптические иллюзии с «Рисуночных виражей»

Иллюзия 1.

Возьмите полоску, одна сторона которой чистая, а другая с рисунком или с надписью. Покажите детям чистую белую сторону и скажите: «Видите, ничего на полоске нет, а теперь смотрите» - и опустите полоску из руки. Дети увидят на быстро вращающемся «Рисуночном вираже» рисунок (оптическая иллюзия).

Иллюзия 2.

Возьмите полоску, у которой один край ровный, а другой зубчатый, покажите ее детям. Отпустите полоску, зрители увидят, что у быстро вращающейся полоски оба зубчатых края.

Иллюзия 3.

Возьмите полоску из тонкой бумаги, натяните ее, спросите: «Полоска прямая?». Они ответят: «Да». Отпустите полоску – возникает оптическая иллюзия сложной формы.

Динамическая иллюзия.

Иллюзия 1.

При вращении в полете «Рисуночные виражи» происходит:

- сложение информации на лицевой и оборотной сторонах (цвет, надпись);

- сложение формы линии двух краев полоски;

- сложение двух крайних положений гибкой полоски и информации между ними.

Иллюзия 2.

Закрепим на нити различными способами маленькие бумажки длиной 2 см., одна сторона которых – белая, другая - зеленая. Зажмем концы нити между большим и указательным пальцами левой и правой руки, закрутим нить и увидим иллюзию.

Незнайка: - Мне так понравилось конструировать игрушки из ничего и играть с ними. Я обязательно расскажу своим друзьям о «Рисуночных виражах», как его сделать и в какие игры с ним можно играть. Спасибо ребята!

- До свидания! Мне пора возвращаться в Цветочный город.

Воспитатель. Молодцы! Вы научились конструировать и экспериментировать с обыкновенной бумагой. Полоска бумаги превратилась в летающий предмет и нам не пришлось выбросить ненужную бумагу в мусор. У вас получилась игра и игрушка из ничего.

Отклик детей, их улыбки, смех, восторг во время игр с «Рисуночными виражами» подняло настроение и позволило сделать вывод о пользе игр и игрушек из бумаги

Приложение

По всей своей простоте материал, изложенный в данном занятие, дает широкий простор и большие возможности для игры, детского конструирования и экспериментирования.

Игра направлена на то чтобы дети активно участвовали в экспериментальной, поисково – познавательной и исследовательской видах деятельности, в процессе которых формируется необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Может проводиться как в детском саду, так и дома. Материал предлагает большую вариативность использования с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей. Игры и игрушки из бумаги интересны детям в широком возрастном диапозоне (от 3 до 11 лет, хотя для каждого возраста, как правило предлагаются определенные предметы, что в каждый период развития ребенок открывает для себя в одном и том же новое.

Методика может быть применена в дополнение к основной программе для конкретного детского учреждения.

Следует отметить, что планируемый результат достигается быстро, и это удобно, ведь время занятий для дошкольников ограниченно (10 – 30мин в зависимости от возраста).

Адресовано воспитателям и родителям.

Методика проведения занятий.

Во время работы с предложенным пособием целесообразно учитывать ряд моментов.

- дать название игрушки, далее объяснить, из чего ее можно сделать, предложить варианты игры;

- дать название предмета или материала, далее рассказать о вариантах и способах его применения, результатах, предложить рисунки и игры.

• Каждый пункт может быть развит и продолжен предложениями и действиями воспитателя и детей.

• Старайтесь не сразу раскрывать все секреты, свойства, варианты предметов. Лучше, чтобы дети сами сделали свои маленькие открытия.

• Для каждого занятия выбирайте один или несколько пунктов данного пособия. Продолжительность и содержание занятия, степень участия взрослого корректируйте с особенностями каждого возрастного периода и учетом возрастных особенностей детей.

• Ведите активный и уважительный диалог с детьми. Старайтесь задавать наводящие вопросы: «Как ты думаешь, если», «А если сделать вот так, что будет?», «Что ты видишь?», «Что можно добавить?» и многие другие.

• Если ребенок дал правильный ответ, попросите обосновать его. Если правильный ответ не получен, сами ответьте на свой вопрос, объясните непонятное.

• Начиная занятие, покажите детям предмет. Пусть посмотрят на него с разных сторон, подержат и повертят в руках. Скажут, что это за предмет, для чего он предназначен, каковы его свойства.

• Во время групповых занятий уделяйте внимание каждому ребенку, следите за его психоэмоциональным состоянием, хвалите его интересные предложения и действия, гасите возможные конфликты между детьми. Приучайте выслушивать сверстника.

• Поддерживайте интерес детей к творчеству, их любопытство и любознательность.

• После создания композиции попросите детей посмотреть на нее с разных сторон, зарисовать ее.

Меры предосторожности

• Предметы и материалы должны быть чистыми. Если они повреждены, больше не применять их;

• Не бросать предметы и не запускать летающую игрушку в сторону человека;

• Пользоваться ножницами крайне аккуратно;

• Прямые углы бумаги и картона должны быть скруглены;

• Указание «сделать прорезь ножом» выполняет только взрослый.

Педагогическая технология

Предмет – игрушка – игра

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо»Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо» Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры - красочное чудо» (специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка)В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Рисуночные виражи»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 11:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД