Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности «Птицы»

Наталья Болдырева
Методическая разработка образовательной деятельности «Птицы»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Птицы»

Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с птицами.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Птицы“» размещена в разделах

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; учить наблюдать за птицами, оберегать, заботиться о них, подкармливать.

Развивать зрительную память; закрепить и правильно называть цвета; развивать фантазию, воображение, творчество; развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.

Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам; вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам; вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке. Беседы, чтение стихов: Г. Ладонщиков «Наши друзья», потешек, Чарушин «Воробьишко» С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др., загадывание загадок. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

Ход НОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: А чтобы оно было еще лучше, я предлагаю сделать одно интересное упражнение.

С добрым утром глазки (поглаживают глаза)

Вы проснулись! (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись! (приложить ладони к ушам- «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживают, поочередно ладони)

Вы проснулись! (хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживают колени)

Вы проснулись! (потопают ногами)

С добрым утром солнце (поднимают руки вверх, смотрят «на солнышко» - вверх)

Я – проснулась!

Воспитатель: Все проснулись, ребята? Молодцы!

Воспитатель. Я слышу какой-то шорох в той корзинке. (подхожу, открываю корзину и достаю игрушку - попугая Кешу). Кто это?

Воспитатель. Да, это очень красивый попугай

Кеша. Меня зовут Кеша. Я прилетел к вам в гости в детский сад. Только я не знаю, кто я такой и есть ли у меня семья, друзья?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель. Ребята, а кто такой попугай?

Воспитатель. Правильно. Это яркая, красивая птица.

Каких птиц вы еще знаете?

(Дети перечисляют птиц)

Воспитатель. Друзья мои, а как вы думаете, мы сможем объяснить нашему гостю, кто он такой и кто его семья и друзья? (Ответы детей) А как мы сможем это сделать? (Дети высказывают свои предложения) Конечно, вы правильно предложили, мы расскажем и покажем Кеше о его соплеменниках.

3этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель. Птиц на земле очень много. И жить на земной планете без птиц было бы, ох, как скучно. А какую пользу они приносят (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, если бы не было птиц, то все листья на деревьях и кустарниках съели бы гусеницы, да и все фрукты и ягоды были бы червивые.

Ребята, нужны нам птицы (Ответы детей)

Воспитатель. Птиц надо беречь, кормить их, особенно в холодное время года. Гнезда птиц нельзя разрушать.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птицы в гнездышках».

Воспитатель. С попугаем Кешей к нам в гости «прилетели» и другие птицы, с которыми мы сегодня познакомимся поближе и узнаем о них больше. Вы должны отгадать, что это за птицы. (Выставляются картинки птиц, где есть ворона, воробей, синица). Внимательно слушайте загадки, и выбирайте ту птицу, о которой говорится.

Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица) ;

Внимательно рассмотрим ее. Какая она (Ответы детей)

Воспитатель. Грудка у нее лимонно-желтая, а посередине – черный галстук. Спинка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щечки белые, хвост короткий, ровный с небольшой вырезкой. Крылья и хвост серого цвета. Красивая птица!

Почему же этих птиц люди назвали синицами – ведь синих перьев у них нет? Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си-си-си». Птица тихонько попискивает, будто сама себя называет. Ну, раз так, стоит ли людям спорить? Наверное, поэтому их и назвали синицами.

Но любят жить в лиственных лесах. Устраивают гнезда в старых гнездах белок, в дуплах дятлов, а также в других закрытых местах.

1. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица :

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (синица)

2. Маленький, серенький, проворный

Крошки у дома клюет,

Прыгает он по дорожке,

А подойдешь, так вспорхнет. (воробей)

Воспитатель. Воробей – какой он? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, воробей – птичка маленькая. Тело у воробья, как комочек, серого цвета. Крылья и хвост маленькие, коричневого цвета. Голова у воробья маленькая, тоже коричневая. (Показ картинки) Питается воробей семенами, шишками, крошками. Как кричит воробей (Ответы детей)

3. Серая птица, грозная птица,

Каркает громко, но кошек боится. (ворона)

Воспитатель. А какая ворона? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, ворона – птица большая. Тело вороны крупное большое, серого цвета. Питается ворона семенами, ягодами, крошками. (Показ картинки)

Синица, воробей, ворона – это зимующие птицы, они на зиму не улетают.

Воспитатель. Холодно и голодно птицам зимой. Земля, дороги, деревья – все покрыто снегом. Трудно пернатым добывать себе корм. Ведь голодную птичку может погубить даже самый маленький морозец. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. К нам с вами.

Попугай Кеша. А как дети могут помочь нам- птицам в холодное время года? (Ответы детей)

Воспитатель. Наши ребята очень добрые. Они всегда заботятся о птицах, кормят их во время прогулки. Наблюдают, какие птицы к нам прилетают на участок, на кормушку, что едят.

Попугай Кеша. Я видел, что у вас на участке есть дерево – рябина. Все птицы любят ягоды рябины. Они их зимой спасают от голода.

Воспитатель. Вот Кеша ты теперь понял, кто ты такой? Кто твои друзья, семья и соплеменники?

Кеша. Да, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что я птица и у меня много друзей разных птиц, и сейчас я полечу к ним, и расскажу какие в этом детском саду дружные и умные детки. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с попугаем Кешей)

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо потрудились, а что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас пойдем с вами на улицу и покормим остальных птиц, которые прилетят на наш участок, а мы скажем им: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Вы - наши друзья».

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Птицы»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД