Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности «Косморакета»

Людмила Костенко
Методическая разработка образовательной деятельности «Косморакета»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Косморакета»

Костенко Людмила Николаевна, старший воспитатель МДОУ д. /с. № 14

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная – исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Косморакета“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление «Косморакеты».

Задачи:

Образовательные : учить детей внимательно слушать рассказы о космосе, умение вести диалог. Помочь детям вспомнить, какие планеты нас окружают. Формировать у детей способность к диалогической речи. Закреплять умение отвечать на вопросы предложением состоящих из 5 - 8 слов. Закреплять умение согласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлоги «в», «на», «за», «под».

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать разностороннюю творческую личность, способность взаимодействовать друг с другом в совместных, увлекательных играх.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Здравствуйте ребята, рада вас видеть!

Ребята, что это за звук? Откуда он раздается?

Ой, что это? Хорошо! Отлично!

В группу влетает – Незнайка, который только что вернулся с Луны.

Незнайка: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я прилетел к вам с Луны. Мне известно, что вы любите играть в разные игры. Я тоже люблю играть в очень интересные игры «Летает – не летает», «Космонавты», «Самолет».

Незнайка: Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают….но только во сне.

Незнайка: - А вы, хотите поиграть в игру «Летает – не летает».

Проводится игра «Летает – не летает».

Здорово!

Как интересно!

Отлично! Какие вы молодцы! Как много у нас общего!

Воспитатель: - Вы правильно назвали предметы, которые летают и не летают.

Воспитатель.

- Кто умеет летать? Молодцы дети!

Как много вы знаете!

Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели полететь на Луну … ходьбы понарошку? Что бы нам придумать? Если дети предлагают слетать на «Луну» :

Отлично! Я так рада! С удовольствием!

Если дети не предлагают поиграть в путешествие с полетом на Луну:

А если нам с вами сейчас поиграть в путешествие на Луну?

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель. - А что может летать?

Воспитатель: - Из чего мы сможем соорудить ракету.

Ракета (стулья, мягкие модуля, детский подиум)

- Где мы это разместим?

- Кто возьмет на себя это дело? Договоритесь друг с другом, только, чтобы у вас все получилось.

А чтобы полететь, что нам еще нужно?

- Где мы это разместим?

Дети выбираю из чего они будут делать ракету: ставят стулья, (из мягких модулей, обкрадывают подиум).

Медицинский пункт (медицинское оборудование градусник, Стетоскоп)

- А перед тем, как войти в ракету, что должны сделать еще космонавты? Может быть, пройдете осмотр врача?

Тогда получается, что нам еще нужно? Выбрать врача.

Дети выбирают врача. Врач осматривает космонавтов.

- А кто у нас будет капитаном на корабле? Как выбираем?

Молодцы! Хорошие идеи!

Ты здорово придумал!

Как классно у вас получается!

Очень интересная идея!

В случае затруднения в выборе врача, воспитатель помогает выбрать считалочкой. Если же никто из детей не захочет, берет эту роль на себя.

Если дети не проявляют инициативы: Медицинский кабинет нам нужен?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Незнайка: Есть в Тимашевске детский сад

Чего там только не мастерят!

Сделали ракету.

Все это летает

Собирайте поскорей

Полетели веселей!

Начнём обратный отсчёт :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты, можно включить прожектор с разноцветными огоньками) Молодцы! Здорово!

Все готовы?

Незнайка. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты Воспитатель, при необходимости, напоминает детям о том, как нужно себя вести в космосе.

Воспитатель: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :

«Сколько планет в солнечной системе»

Молодцы! -Какой ты внимательный (наблюдательный!

Если дети не верно отвечают:

- Ну очень интересный вариант ответа?

При необходимости, воспитатель поясняет назначение солнечной системы и дает ответы.

А теперь поднимите осколок №2.» Воспитатель читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка», а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).

Отлично! У вас хорошо получается! Здорово!

Незнайка: -Что же у нас в 3 осколке?

Тут написано, что из космической бумаги нужно сконструировать «Косморакету».

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель делает вместе с детьми.

Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего конструктора рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть все необходимое

После окончания работы, каждый ребенок убирает свое рабочее место. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея «Косморакеты»! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием полетела на такой «Косморакете»!

Незнайка: Ребята я предлагаю вам поиграть и игру «Космос»

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)

Три-четыре звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)

Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до Земли, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)

Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет (машем руками) Какие вы ловкие.

Как у вас здорово все получается!

Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете на землю.

– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка). Здорово! Какие выв ловкие!

Ой, как хорошо вы все справились!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Ну что, мои дорогие космонавты, как вам путешествие на луну? Мне тоже было интересно.

Ребята, сейчас мы отпускаем нашего Незнайку в его сказочную страну. Здорово! Хорошо!

Хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое интересное? Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Кто из вас считает, что мы здорово провели время, давайте похлопаем в ладоши!

Воспитатель хлопает вместе с детьми в ладошки. Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Косморакета»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 11:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД